Язык есть удивительное и совершеннейшее творение народного духа... Владеть по возможности в совершенстве всеми видами и проявлениями речи является могущественнейшим орудием умственного развития человека
К.Д.Ушинский

| УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
МОЯ СТРАНИЧКА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВАС!
Естественный путь осуществления логопедизации – это взаимосвязь, взаимодействие логопеда и воспитателей. поэтому я заинтересована в сотрудничестве с вами. Здесь я буду размещать всё, что может пригодиться вам для работы: интересные конспекты из опыта работы, памятки, советы и рекомендации опытных педагогов по организации работы с детьми; высказывания о воспитании знаменитых философов, учёных и педагогов, а также интересные наработки, которые я нашла на просторах интернета. Все эти материалы я решила собрать на своей страничке, что бы они всегда были под рукой. Заходите на мою страничку, черпайте материалы, буду рада, если моя копилка советов будет вам полезна. Желаю удачи! |  |
|
АРТИКУЛЯЦИЯ
Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или иной кинемы открывает возможность освоения тех речевых звуков, которые не могли быть произнесены из-за ее отсутствия. Таким образом, произношение звуков речи - это сложный двигательный навык. Для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, небо. Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания (гортань, трахея, бронхи, легкие, диафрагма, межреберные мышцы). Таким образом, говоря о специальной логопедической гимнастике, следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. Артикуляционная гимнастика является основой формирования речевых звуков - фонем - и коррекции нарушений звукопроизношения любой этиологии и патогенеза; она включает упражнения для тренировки подвижности органов артикуляционного аппарата, отработки определенных положений губ, языка, мягкого неба, необходимых для правильного произнесения, как всех звуков, так и каждого звука той или иной группы.
Цель артикуляционной гимнастики - выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ГУБ.docx |
МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
| АВТОМАТИЗАЦИЯ
Игра – ведущая деятельность дошкольников. Игровые формы обучения с детьми, имеющими речевые нарушения, приобретают первостепенное значение, так как в игре возникают положительные эмоции у детей, возрастает познавательная активность и интерес. Игровой метод даёт наибольший эффект при умелом сочетании игры и учения.В работе есть моменты, требующие кропотливой и, зачастую, монотонной, длительной тренировки ребёнка – этапы закрепления приобретённых произносительных умений (автоматизация звуков). Чтобы у дошкольника не терялся интерес к занятиям, в арсенале педагога должно быть достаточно большое количество наглядно-игровых дидактических приёмов для того, чтобы занятие по автоматизации звуков превратилось для ребёнка в увлекательную игру.На этапе закрепления изолированного звука можно использовать такие пособия, как: |