Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint




SAM_6777.JPG



Вас приветствует

учитель – логопед

лицея № 34 города Костромы

Скальченкова Ирина Юрьевна.

 

       Здесь подобрана наиболее актуальная, на мой взгляд, информация, касающаяся специфики логопедической работы. 

       Если вы не нашли ответов на свои вопросы или хотите узнать о чем-то подробнее…

звоните и приходите:

г. Кострома,  ул. Никитская, 130 Б Телефоны:42-66-79 (корп. Б)-в рабочее время

​Методическая копилка​​​​


Кабинет логопеда​

Введение в логопедию​

О речевых нарушениях, их профилактике и устранении​

Раннее речевое развитие​

Родителям будущих первоклассников​

Родителям младших школьников​

Материалы для домашних занятий

Нормативно -правовые ресурсы​

Электронные образовательные ресурсы​​



О СЕБЕ:

Образование высшее педагогическое:

Костромской государственный педагогический институт

им. Н.А. Некрасова,1991, филологический факультет, специальность — учитель русского языка и литературы;

Санкт-Петербургский государственный педагогический университет А.И.Герцена, 1994, специальность - логопедия (специальная педагогика), квалификация - учитель - логопед

Общий стаж педагогической работы составляет 26 лет, по специальности – 24 года (в лицее с 2010 года).

Аттестационная категория – высшая.


Занятия на период дистанционного обучения

1 А, Б, В, Г классы.doc

2 А класс.doc

2 В класс.doc

3 А кл.doc



Эта страничка предназначена в большей степени для наиболее полного информирования родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста о непосредственной связи речевого развития ребенка и успешности его обучения (текущего или предстоящего).

 

Также здесь Вы узнаете, какую работу выполняет учитель-логопед в школе, возможно, найдете полезный и интересный для себя материал в виде информационных буклетов, сборников упражнений для домашних занятий, практических советов на различные темы.

До сих пор многие родители считают, что логопеды в школе только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение.

Другие полагают, что логопедическая работа – это дополнительная «многопрофильная» образовательная услуга.

Изначально, логопедия (от греч. logos – слово и paideia – воспитание) – это направление специальной (коррекционной) педагогики, которое занимается исследованием недостатков речи и разработкой методов их предупреждения и преодоления.

В школе работа учителя-логопеда имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику: специальная помощь логопеда оказывается определённой категории детей и происходит параллельно с образовательным процессом, работая на его успешность.

Вот некоторые из направлений деятельности учителя логопеда:

1. Логопедическое обследование

Позволяет выявить учащихся с различными недостатками речевого развития (нарушенное звукопроизношение, фонетико-фонематическое, лексико-грамматическое, общее недоразвитие речи; нарушения письма и чтения дисграфического и дислексического характера и др.) - которые, в конечном итоге, препятствуют удовлетворительному усвоению программного материала по обучению родному языку и чтению.

2 Учебно-коррекционная работа

На логопедических занятиях происходит коррекция речевых нарушений, которые препятствуют успешному овладению навыками письма и чтения.

При этом учитель-логопед работает на развитие всей речевой системы ребенка. Это:

1. Коррекция дефектно-произносимых звуков;

2. Развитие дикции и выразительности речи;

3. Формирование полноценных навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;

4. Развитие грамматической стороны речи (формирование навыков правильного грамматического оформления речи);

5. Уточнение, пополнение и активизация словарного запаса;

6. Развитие связной речи.

7. Развитие коммуникативных навыков

3. Консультативное направление

В рамках этого направления в течение учебного года проводится, прежде всего, постоянное консультирование родителей учащихся-логопатов. По их запросу, а также по инициативе логопеда проводятся консультации различной тематики.

Наиболее востребованными в консультационном плане являются:

1. Предоставление информации о имеющихся недостатках речевого развития учащихся (по результатам входного либо углубленного обследования), а также динамики их обучения в процессе коррекционной работы.

2. Методические рекомендации по оказанию помощи своим детям при проведении домашних заданий - с предоставлением комплектов учебных материалов:

- по коррекции звукопроизношения;

- развитию графо-моторных координаций, формированию каллиграфических навыков;

- развитию просодической стороны речи;

- развитию правильного речевого дыхания для заикающихся школьников;

- совершенствованию навыков чтения;

- развитию «орфографической зоркости»;

- обучению пересказам с опорой на пиктограммы;

- обучению приемов образного и ассоциативного запоминания;

- развитию словесного - логического мышления.

Логопедические занятия в лицее проводятся в соответствии с современными принципами и технологиями коррекционной педагогики и психологии в рамках ФГОС.

Ежегодно логопедическую помощь получают около 30-35 учащихся школы.

В первую очередь, в логопедические группы зачисляются дети, речевые нарушения которых серьезно препятствую успешному усвоению общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.

Зачисление на занятия происходит после информативной консультации с родителями учащихся и с их письменного согласия.

Дети посещают групповые (либо индивидуальные) занятия со второй половины сентября по 15 мая с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от вида и сложности дефекта, этапа коррекции.

Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Группа комплектуется из 4-6 человек, имеющих однородные нарушения речи.

Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут.

Занятия проводятся после уроков во второй половине дня в свободное от уроков время в специализированном логопедическом кабинете.

В течение учебного года по запросу или инициативе логопеда проводится индивидуальное консультирование родителей учащихся.

Также учитель-логопед организует самостоятельно или принимает участие в мероприятиях (собраниях, лекториях), развивающих логопедическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.

​Внимание: большая часть предложенных информационных материалов взята из открытых источников интернет-ресурсов (часть из них подвергнута редакции), авторство может быть не указано, если оно отсутствовало в первоисточнике.​