
| Вас приветствует
учитель – логопед
лицея № 34 города КостромыСкальченкова Ирина Юрьевна. Здесь подобрана наиболее актуальная, на мой взгляд, информация, касающаяся специфики логопедической работы. Если вы не нашли ответов на свои вопросы или хотите узнать о чем-то подробнее…звоните и приходите:г. Кострома, ул. Никитская, 130 Б Телефоны:42-66-79 (корп. Б)-в рабочее время
| Методическая копилка
|
О СЕБЕ:
Образование высшее педагогическое:
Костромской государственный педагогический институт
им. Н.А. Некрасова,1991, филологический факультет, специальность — учитель русского языка и литературы;
Санкт-Петербургский государственный педагогический университет А.И.Герцена, 1994, специальность - логопедия (специальная педагогика), квалификация - учитель - логопед
Общий стаж педагогической работы составляет 26 лет, по специальности – 24 года (в лицее с 2010 года).
Аттестационная категория – высшая.
Занятия на период дистанционного обучения
1 А, Б, В, Г классы.doc
2 А класс.doc
2 В класс.doc
3 А кл.doc
Эта страничка предназначена в большей степени для наиболее полного информирования родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста о непосредственной связи речевого развития ребенка и успешности его обучения (текущего или предстоящего).
Также здесь Вы узнаете, какую работу выполняет учитель-логопед в школе, возможно, найдете полезный и интересный для себя материал в виде информационных буклетов, сборников упражнений для домашних занятий, практических советов на различные темы.
До сих пор многие родители считают, что логопеды в школе только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение.
Другие полагают, что логопедическая работа – это дополнительная «многопрофильная» образовательная услуга.
Изначально, логопедия (от греч. logos – слово и paideia – воспитание) – это направление специальной (коррекционной) педагогики, которое занимается исследованием недостатков речи и разработкой методов их предупреждения и преодоления.
В школе работа учителя-логопеда имеет свою, отличающуюся от других учреждений, специфику: специальная помощь логопеда оказывается определённой категории детей и происходит параллельно с образовательным процессом, работая на его успешность.
Вот некоторые из направлений деятельности учителя логопеда:
1. Логопедическое обследование
Позволяет выявить учащихся с различными недостатками речевого развития (нарушенное звукопроизношение, фонетико-фонематическое, лексико-грамматическое, общее недоразвитие речи; нарушения письма и чтения дисграфического и дислексического характера и др.) - которые, в конечном итоге, препятствуют удовлетворительному усвоению программного материала по обучению родному языку и чтению.
2 Учебно-коррекционная работа
На логопедических занятиях происходит коррекция речевых нарушений, которые препятствуют успешному овладению навыками письма и чтения.
При этом учитель-логопед работает на развитие всей речевой системы ребенка. Это:
1. Коррекция дефектно-произносимых звуков;
2. Развитие дикции и выразительности речи;
3. Формирование полноценных навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова;
4. Развитие грамматической стороны речи (формирование навыков правильного грамматического оформления речи);
5. Уточнение, пополнение и активизация словарного запаса;
6. Развитие связной речи.
7. Развитие коммуникативных навыков
3. Консультативное направление
В рамках этого направления в течение учебного года проводится, прежде всего, постоянное консультирование родителей учащихся-логопатов. По их запросу, а также по инициативе логопеда проводятся консультации различной тематики.
Наиболее востребованными в консультационном плане являются:
1. Предоставление информации о имеющихся недостатках речевого развития учащихся (по результатам входного либо углубленного обследования), а также динамики их обучения в процессе коррекционной работы.
2. Методические рекомендации по оказанию помощи своим детям при проведении домашних заданий - с предоставлением комплектов учебных материалов:
- по коррекции звукопроизношения;
- развитию графо-моторных координаций, формированию каллиграфических навыков;
- развитию просодической стороны речи;
- развитию правильного речевого дыхания для заикающихся школьников;
- совершенствованию навыков чтения;
- развитию «орфографической зоркости»;
- обучению пересказам с опорой на пиктограммы;
- обучению приемов образного и ассоциативного запоминания;
- развитию словесного - логического мышления.
Логопедические занятия в лицее проводятся в соответствии с современными принципами и технологиями коррекционной педагогики и психологии в рамках ФГОС.
Ежегодно логопедическую помощь получают около 30-35 учащихся школы.
В первую очередь, в логопедические группы зачисляются дети, речевые нарушения которых серьезно препятствую успешному усвоению общеобразовательных программ по русскому языку и чтению.
Зачисление на занятия происходит после информативной консультации с родителями учащихся и с их письменного согласия.
Дети посещают групповые (либо индивидуальные) занятия со второй половины сентября по 15 мая с периодичностью 2-3 раза в неделю в зависимости от вида и сложности дефекта, этапа коррекции.
Основной формой организации логопедической работы являются групповые занятия. Группа комплектуется из 4-6 человек, имеющих однородные нарушения речи.
Продолжительность индивидуальных занятий - 20 минут, групповых – 40 минут.
Занятия проводятся после уроков во второй половине дня в свободное от уроков время в специализированном логопедическом кабинете.
В течение учебного года по запросу или инициативе логопеда проводится индивидуальное консультирование родителей учащихся.
Также учитель-логопед организует самостоятельно или принимает участие в мероприятиях (собраниях, лекториях), развивающих логопедическую компетентность учащихся, родителей, педагогов.
Внимание: большая часть предложенных информационных материалов взята из открытых источников интернет-ресурсов (часть из них подвергнута редакции), авторство может быть не указано, если оно отсутствовало в первоисточнике.