Этапы становления системы духовно-нравственного воспитания и образования учащихся в МБОУСОШ №4
2000 год - построение воспитательной модели школы на основе модели русской школы И.А.Ильина.
2003 год – начало реализации социально-значимого проекта «Сто добрых дел школе, поселку и городу». Установление партнерских отношений с территориальным общественным самоуправлением (ТОС «Октябрьский»)
С 2005 года в школе функционирует воспитательная система, основополагающим компонентом которой является формирование гражданина и патриота своего «малого» и «большого» Отечества.Разработана программа «Я и мое Отечество».
С 2005 года в учебный план введен предмет «Истоки».
В 2007 году разработана программа духовно-нравственного воспитания школьников «Возрождение», задачами которой является содействие гармоничному духовному развитию личности учащихся и привитие основополагающих принципов нравственности.
С 2010 года школа является опорной школой по духовно-нравственному воспитанию.
С 2011 года в учебный план введен предмет «Основы религиозных культур и светской этики».
С 2011 года введен предмет «Нравственные основы семейной этики».
С 2011 года реализуется проект перспективного развития «Духовно - нравственное воспитание школьников в урочной и во внеурочной деятельности».
С 2012 года - базовая школа федеральной площадки «Общественное участие в духовно-нравственном образовании в условиях реализации федеральных государственных стандартов общего образования» в направлении «Общественное участие в духовно-нравственном образовании».