В Гимназии №15 города Костромы действуют в соответствии с Уставом органы общественно-государственного управления. Административное управление осуществляет директор гимназии. Основной формой координации деятельности аппарата управления гимназии являются административные совещания, которые проводятся 1 раз в неделю. На совещаниях осуществляется оперативное планирование деятельности, анализ результатов мониторинга, планирование ресурсной обеспеченности, происходит обмен информацией, принимаются и координируются управленческие решения и доводятся до сведения педагогического коллектива на совещании при администрации, методическом совещании учителей.
Общее руководство методической и инновационной работой осуществляет Методический совет гимназии, которому подчиняются методические объединения учителей. В гимназии функционирует Совет трудового коллектива, осуществляющий общественный контроль соблюдения трудового законодательства. Вопросы организационного характера решаются общим собранием трудового коллектива. Управление гимназией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом гимназии на основе принципов гласности, открытости, демократии и самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Управляющему совету гимназии. Основная цель его деятельности – осуществление функций самоуправления школы, привлечение к участию в органах самоуправления широких слоев участников образовательного процесса.
Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы. Директор - координатор действий всех управленческих подразделений в системе управления гимназией, обеспечивающий результативность работы гимназии в комплексе. Директор гимназии определяет совместно с Управляющим советом стратегию развития гимназии, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности гимназии, создает благоприятные условия для осуществления образовательного процесса. Основной его функцией является координация усилий всех участников образовательного процесса через органы самоуправления - Управляющий совет, педагогический совет, Совет трудового коллектива, Совет старшеклассников, Методический совет гимназии.
Управленческую деятельность директор осуществляет через заместителей, которые реализует оперативное управление образовательным процессом.
Педагогический коллектив привлекается к управленческой деятельности через работу Управляющего совета, Педсовета, Методического совета, методических объединений, творческих проблемных групп, Совета трудового коллектива, ПМПК, различные формы ВСОКО. Педагогический совет – коллективный орган управления гимназией, состоящий из педагогических работников гимназии, который действует для рассмотрения основных вопросов организации образовательного и воспитательного процессов в гимназии. Педагогический совет несет коллективную ответственность за принятые решения. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители методобъединений, творческих проблемных групп. Методический совет гимназии осуществляет общее руководство методической и инновационной работой педагогического коллектива, планирует и регулирует свою работу через методические объединения, проблемные творческие группы учителей. Совет старшеклассников организован в целях осуществления самоуправления школьников и развития их инициативы. Он координирует деятельность органов ученического самоуправления школы, создает инициативные группы школьников для проведения различных мероприятий; содействует выявлению творческого потенциала обучающихся; организует проведение общешкольных коллективных творческих дел и мероприятий; изучает, обобщает и распространяет опыт проведения коллективных творческих дел; организует изучение общественного мнения обучающихся по актуальным проблемам школьной жизни.
Родители привлекаются к управленческой деятельности через Управляющий совет гимназии , родительские комитеты классов, классные родительские собрания. В Гимназии разработана и реализуется программа мониторинга образовательной деятельности. Управленческие решения по совершенствованию содержания образования, основных образовательных программ принимаются на основе результатов мониторингов Рособрнадзора (ГИА, ЕГЭ, НИКО, ВПР и т.д.), результатов мониторинга в информационной системе «Статград», региональных и муниципальных диагностических контрольных работ, результатов независимой оценки качества образовательной деятельности учреждения муниципальным Общественным советом, муниципальной системы оценки качества образования.В Гимназии № 15 города Костромы сформирован пакет нормативно-правовых актов, регламентирующих ведение инновационной деятельности. Такая структура позволяет организовывать и координировать функционирование самых разных направлений образовательного процесса в гимназии и вовлекать в решение основных вопросов жизнедеятельности гимназии учащихся и их родителей, другие заинтересованные стороны, коллективно вырабатывать решения и определять стратегию развития гимназии. |