Методическая работа

Методическая проблема школы
Единая методическая тема школы на 2020 — 2025 гг.
«Совершенствование качества образования, обновление содержания и педагогических технологий в условиях реализации ФГОС»
Цели, задачи методической работы на 2020-2025 годы
Цели: повышение качества образования через непрерывное развитие учительского потенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональной компетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.
Задачи:
- Создание условий для реализации ФГОС ДО, ФГОС НОО и ФГОС ООО.
- Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательной организации, включающего три группы требований, в соответствии с ФГОС.
- Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями.
- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.
- Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.
- Создание условий для самореализации учащихся в образовательной деятельности и развития их ключевых компетенций.
- Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.
- Развитие ключевых компетенции обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.
Формы методической работы:
- Методический семинар
- Обобщение опыта работы
- Открытые уроки
- Аттестационные мероприятия
- Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
- Предметные недели
- Педагогический мониторинг
Приоритетные направления методической работы школы на новый учебный год:
- - обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с целью достижения современного качества образования в условиях реализации ФГОС ООО;
- - информационное обеспечение образовательного процесса;
- - обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
- - обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
- - совершенствование методов отслеживания качества образования;
- - работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Содержание методической работы в школе формируется на основе:
1. Законов РФ, нормативных документов, инструкций, приказов Министерства образования РФ.
2. Устава школы, локальных актов к Уставу ( «Положение о Методическом Совете школы», «Положение о методическом объединении учителей-предметников»), Программы развития школы, ежегодного плана работы школы.
3. Новых психолого-педагогических, методических исследований, повышающих уровень методической службы
4. Диагностики и мониторинга состояния учебно-воспитательного процесса, уровня обученности и воспитанности, развития учащихся, помогающих определить основные проблемы и задачи методической работы .
5. Использования информации о передовом опыте методической службы в других школах РФ.