​​

Электронное обращение граждан​ 

соб.jpgсоб3.jpgсобак4.jpg

Вниманию граждан!
Служба сопровождения замещающих семей ОГБУ «Шарьинский
КЦСОН» проводит подготовку граждан по программе «Подготовка лиц,
желающих принять детей-сирот или детей, оставшихся без попечения
родителей, на воспитание в семью».
Очередные курсы состоятся с 07 февраля по 18 февраля 2022 г.
по адресу: г. Шарья, п. Ветлужский, ул. Кооперативная, д.4.
Проезд на транспорте №1, 10, 61, 14, остановка «Поссовет».
Заявление на прохождение курсов можно подать в службу
сопровождения замещающих семей до 07 февраля 2022 года.


10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности.

Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте ланч-бокс или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.

Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.
Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам — это правильно. Пусть ребенок усвоит еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью. 

Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика или школы. Пароль должен быть неожиданным, чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин». 

Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.

Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.

Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно.

Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!» 
Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заболтать не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5–7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2–2,5 метров; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять. 
Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый, под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант — вежливо ответить, что ждешь родителей или соседей. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться. 
Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома, даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно срочно звонить родителям или соседям. 
Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» — это действительно соседский 10-летний мальчик.

Безобидную переписку может вести опасный человек.

Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять.

И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком. 

Уважаемые взрослые!

Не проходите мимо, не будьте равнодушными , если незнакомому ребенку требуется помощь.

Лучше понять, что Вы ошиблись, чем винить себя всю жизнь за то, что могли спасти детскую жизнь, но не сделали этого.

Чужих детей не бывает.

Берегите детей!

Телефон спасателей и полиции

112 и 102!

​Уважаемые родители!

 Ежегодно на водоемах России тонут более 10 000 человек. И не только в летнюю жару, но и зимой или ранней весной, проваливаясь под лед. Можно пойти на зимнюю рыбалку, сократить путь, перейдя водоем по льду, Можно покататься по льду на коньках или съехать на лед по горке с обрывистого берега. Помните! Выход на лед - это опасность для жизни. Какие опасности подстерегают нас на льду? С наступлением заморозков (иногда уже в октябре-ноябре) на водоёмах появляется первый лёд. Образовавшийся первый ледяной покров привлекает детей, подростков и некоторых взрослых опробовать его на прочность. Однако тонкий лед очень опасен. Для того чтобы «ледяные» трагедии не повторялись, необходимо соблюдать правила безопасности вблизи и на водоемах в осенне-зимний период: Правила поведения на водоёмах в осенне-зимний период 1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека. 2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги. 3. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов. 4. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см. 5. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры. 6. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах 7. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п. 8. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля. 9. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь. Родители и взрослые! Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, - о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоемы. Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями. Если Вы стали очевидцем несчастного случая на водном объекте или сами попали в аналогичную ситуацию и существует возможность о происшествии, срочно обращайтесь за помощью:
112
на са.jpg

Оказание ранней помощи детям с нарушениями развития от 0 до 3 лет на территории Костромской области

         В Костромской области созданы условия для оказания ранней помощи детям с нарушениями развития или риском их появления в возрасте от 0 до 3 лет.     Для получения специализированной помощи в вопросах реабилитации детей раннего возраста в регионе функционируют стационарное отделение раннего сопровождения детей в возрасте от 1.5 до 3 лет совместно с родителями на базе ГКУ «Областной реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Лесная сказка» в п. Чистые Боры Буйского муниципального района и группа кратковременного пребывания для детей с нарушениями развития или риском их появления в возрасте от 0 до 3 лет на базе ОГБУЗ «Специализированный Дом ребенка» в г. Кострома.   В условиях указанных реабилитационных групп ребенок получает необходимый комплекс восстановительных процедур и развивающих мероприятий. Родители проходят обучение навыкам организации реабилитационного процесса в домашних условиях. Для удобства родителей, проживающих в отдаленных районах Костромской области, для прохождения реабилитационного курса в условиях центра «Лесная сказка» организована централизованная доставка семей до учреждения и обратно. Для семей, проходящих реабилитацию в «Доме ребенка», обеспечена возможность бесплатного проживания мамы и ребенка в благоустроенной квартире в течение 1 месяца на период прохождения курса реабилитации.

Уважаемые родители! Для получения путевки в указанные структурные подразделения ранней помощи необходимо обращаться в  ОГБУ «Шарьинский КЦСОН», который находится по адресу:

 г. Шарья,  п. Ветлужский, ул. Кооперативная, д.4, телефон – 59-539.​


​​

Дорогие родители, бабушки и дедушки! Все мы, родители, хотим своим детям счастья.

Общим чаянием всех родителей является здоровье детей и их безопасность. Но если обратиться к статистике, то каждый двадцатый пожар в России происходит в результате детской шалости или неосторожности с огнем. Почти все маленькие дети проявляют повышенный интерес к огню, не осознавая в полной мере его потенциальную опасность, их неудержимо манит к этому чуду природы. Так как же научить детей пожарной безопасности? На практике оказалось, что это достаточно сложная задача, причем не только в масштабах отдельно взятого ребенка, но и человечества в целом. На протяжении тысячелетий люди мучаются от пожаров и их последствий, принимаются различные меры запретительного и карательного характера — но найти оптимальных слов для профилактики пожаров не могут. Выражения «Пожар легче предупредить, чем потушить», «Вор оставит хотя бы стены, а пожар — ничего» известны всем и каждому, но пожаров от этого меньше не становится. Стало понятно, что пожарной безопасности надо учить всю жизнь, и начинать как можно раньше. Вокруг много опасных, но соблазнительных для ребенка ситуаций. Не всегда любящие руки родителей окажутся рядом. Это касается даже самых маленьких детей — сколько случаев, когда мать побежала в аптеку напротив, а беда произошла в считанные секунды.

Поэтому поговорите со своим ребенком о правилах пожарной безопасности

  • Важно, чтобы ребенок осознал, что спички — это не игрушка, а огонь — не забава, чтобы у него сложилось впечатление о пожаре как о тяжелом бедствии.

  • Необходимо учить детей правилам пользования бытовыми электроприборами и газовой плитой.

  • Расскажите об опасности ЛВЖ.

  • Научите ребенка правилам поведения в случае возникновения пожаров. Дети должны знать свой адрес и телефон пожарной охраны.Объясните детям, что при пожаре не нужно стараться что-то вынести из дома и что не нужно спасать вещи. Дети должны сконцентрироваться только на одной задаче — выйти невредимыми из дома.

  • Чрезвычайно опасно, если дети остаются в запертых квартирах или комнатах. В случае пожара они не смогут выйти из охваченного огнем помещения наружу.

  • Не оставляйте спички и зажигалки в доступном для ребенка месте.

  • Не разрешайте ребенку самостоятельно запускать фейерверки.

  • Не оставляйте ребенка одного присматривать за топкой печи.

  • Расскажите ребенку об опасности разведения костров, поджигании тополиного пуха и сухой травы.

  • Не редки случаи, когда детская шалость переходит в хулиганство. Ради развлечения ребята пускают с крыш домов и балконов горящие «самолетики», поджигают почтовые ящики, обшивки дверей квартир, бросают в подъезды домов зажженные дымовые шашки, совершенно не думая, к каким последствиям могут привести такие развлечения. Не будьте безучастны — объясните детям о пожарной опасности или вызовите полицию.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            Используйте эту информацию при беседе с детьми, для профилактики пожарной безопасности !


Уважаемые родители!

Правила поведения на воде.​​

Разъясните вашему ребенку 

основные правила поведения на воде:

  1. Купайся только в разрешенных местах.
  2. Не купайся в одиночку в незнакомом месте.
  3. Не заплывай за буйки.
  4. Пользуйся надувным матрасом (кругом) только под присмотром взрослых.
  5. Держись поближе к берегу, чтобы в любой момент можно было коснуться ногами дна.
  6. Никогда не зови на помощь в шутку – в другой раз, когда помощь действительно понадобится, все подумают, что ты опять шутишь.
  7. Не шали в воде. Не окунай друзей с головой и не ставь им подножки.
  8. Не купайся подолгу, чтобы не переохладиться и не заболеть.
  9. Не стой на обрывистом берегу или на краю причала.
  10. Если ты не умеешь плавать, не бросайся на помощь.
  11. Если кто-то тонет - брось ему спасательный круг, надувную игрушку или матрас и позови взрослых.
  12. Не поддавайтесь панике!

Если начали тонуть

  1. Не барахтайтесь, а перевернитесь на спину, выплюньте воду и сделайте глубокий вдох.
  2. Отдохнув, спокойно плывите к берегу.
  3. Зовите на помощь, если это необходимо.
  4. Если вы заплыли слишком далеко, устали и, оглянувшись на далекий берег, испугались, что не сумеете вернуться, тогда вам поможет умение отдыхать на воде. Отдохните 2 - 3 минуты, лягте на спину, расправив ноги и руки, расслабьтесь, лишь легкими движениями рук и ног помогая себе удерживаться в горизонтальном положении.

Если у вас на глазах тонет человек

  1. Бросьте ему спасательный круг (игрушку, матрас).
  2. Ободрите его криком.
  3. Плывите на помощь.
  4. Поднырните под него и, взяв сзади каким- нибудь приемом захвата (например, за волосы), плывите вместе с ним к берегу.
  5. Выйдя на сушу, поверните его голову набок, прочистите пальцем забитые тиной или песком рот и нос.
  6. Положите пострадавшего животом себе на колено (голова должна свешиваться вниз) и, сильно нажав, вытесните воду из желудка и дыхательных путей.
  7. Вызовите скорую помощь.

Если вы начали покрываться «гусиной кожей», а зубы стали отбивать чечетку:

  1. Немедленно выйдите из воды, вытрясите воду из ушей и вытритесь насухо.

Если у вас переохлаждение тела и сводит конечности, а возможности немедленно выйти из воды нет:

  1. Измените стиль плавания - плывите на спине.
  2. При ощущении стягивания пальцев руки быстро, с силой сожмите кисть руки в кулак, сделайте резкое отбрасывающее движение рукой в наружную сторону и разожмите кулак.
  3. При судороге ноги погрузитесь на секунду в воду с головой и, выпрямив сведенную судорогой ногу, сильно потяните на себя ступню за большой палец.
  4. При судороге икроножной мышцы согните ногу, двумя руками обхватите стопу пострадавшей ноги и с силой подтяните ее к себе.
  5. При судорогах мышц бедра обхватите рукой ногу с наружной стороны ниже голени у лодыжки (за подъем) и, согнув ее в колене, потяните рукой с силой назад к спине.
  6. Произведите укалывание любым острым подручным предметом (булавкой, иголкой и т. п.)

Вода, вода, кругом вода!

Вода является важнейшим веществом на

Земле, она занимает 71% ее поверхности.

Вода - добрый друг и помощник человека.

Но на воде нужно быть осторожным,

соблюдать дисциплину и правила поведения.

  1. Для купания детей выбирается место, где чистая вода; ровное песчаное или гравийное дно (без свай, коряг, острых камней, стекла, водорослей и ила); небольшая глубина (до 2 м);

нет сильного течения (до 0,5 м/с).

  1. Лучше всего купаться на специально оборудованных пляжах, в бассейнах, купальнях. Предварительно нужно ознакомиться с правилами внутреннего распорядка мест для купания.
  2. Купание детей проводится под контролем взрослых.
  3. Начинать купаться рекомендуется в солнечную безветренную погоду при температуре воды 17 - 19 °С, воздуха 20 - 25 °С.
  4. Перед        заплывом        необходимо предварительно обтереть тело водой.
  5. В холодную воду заходить нужно медленно, особенно если это первое купание в сезоне.
  6. Пользоваться надувным матрасом (кругом) надо с особой осторожностью: матрас может неожиданно сдуться или уплыть по течению далеко от берега.
  7. В воде следует находиться 10-15 минут.
  8. Нельзя устраивать в воде игры, связанные с захватами, шуточными утоплениями.
  9. При грозе необходимо немедленно выйти из воды, потому что она притягивает электрический разряд.

Уважаемые родители!

В целях выполнения Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов Департаментом государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки Российской Федерации с 1 марта 2015 года открыт информационно-образовательный портал (далее-Портал) общенациональной системы поиска и поддержки одаренных детей и ​молодеж по электронному адресу:талантыроссии.рф​

На Портале представлены следующие основные контент-разделы:

«Новости»: обзор СМИ, тематические новости;

«Справочник»: реестр организаций, работающих с одаренными детьми;

«Календарь событий»: информация о слетах, конкурсах, олимпиадах, конференциях, конкурсах;

«Обучение»: викторины, тесты, интерактивные интеллектуальные игры, информация о профориентационной работе;

«Документы»: база документов и методических материалов;

«Онлайн»: консультации специалистов, организация видеоконференций;

«Справочник программ»: федеральные и региональные программы поддержки талантливой молодежи.​


Информация для родителей!

ПАМЯТКА
для родителей по профилактике ОРВИ и гриппа у детей

С целью обеспечения сезонной профилактики ОРВИ и гриппа необхо​димо проводить следующие мероприятия:
Обеспечение соблюдения правил личной гигиены, в том числе:
- соблюдение режима дня (достаточный сон, прогулки на свежем воздухе, избегать физических и умственных перегрузок);
- избегать как переохлаждений, так и перегревания детей, особен​но младшего возраста;
- регулярно и тщательно мыть руки с мылом;
- использовать индивидуальные или одноразовые полотенца;
- во время кашля и чихания прикрывать рот и нос одноразовыми платками
Проведение регулярного проветривания и влажной уборки помещения, в котором находится ребенок и квартиры в целом
Проведение закаливающих мероприятий (обливание ног водой комнатной температуры на ночь; для детей младшего возраста - пребывание без одежды в условиях комнатной температуры при отсутствии сквозняков в течение не​скольких минут перед кормлением)
Проведение неспецифической профилактики простудных заболеваний

(с использованием препаратов арбидол, аскорбиновая кислота, анаферон, и др. (в соответствии с инструкцией по применению, при отсутствии противопока​заний)
ПРИ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКАХ ЗАБОЛЕВАНИЯ:
- Изолировать ребенка от других детей (членов семьи)
- Вызвать врача 
- Исключить пребывание ребенка в организованном коллективе

П А М Я Т К А Д Л Я Р О Д И Т Е Л Е Й

СПОСОБЫ НЕСПЕЦИФИЧЕСКОЙ ПРОФИЛАКТИКИ

ОРВИ И ГРИППА

В качестве средства для неспецифической профилактики ОРВИ и гриппа применяют следующие лекарственные препараты:

1.​ Таб. АНАФЕРОН – по 1 таб. Ежедневно в течение 40 дней вне зависимости от приема пищи.

2.​ Мазь ОКСОЛИН 0,25%-10,0 - смазывают слизистую оболочку носа 2-3 раза в день, препарат применяется в течение 25 дней - наиболее опасного периода для заражения.

3.​ АФЛУБИН – детям от 1 года до 12 лет — по 3-5 капель (1/2 табл.) 2 раза в день; до 1 года — по 1 капле (1/2 табл.) 2 раза в день.

Курс лечения — 3 нед.

4.​  Раствор АЛЬФА – ИНТЕРФЕРОН, ГРИППФЕРОН – закапывают в носовые ходы по 3 капли 2 раза в день

5.​ Таб. АРБИДОЛ – детям от 6 до 12 лет – 0,1г ежедневно, старше 12 лет – 0,2г, в течении 10-14 дней при контакте с больным или 2 раза в неделю в течении 3-х недель.

6.​ Таб. КАГОЦЕЛ – 0,1г. - от 3 лет проводится 7-дневными циклами: 2 дня по 1 табл. 1 раз в день, 5 дней перерыв, затем цикл повторить. Длительность профилактического курса — от 1 нед до нескольких месяцев.

7.​ Сироп ОРВИРЕМ 100 мл

1 – 3 года по 2 ч.л. 1 раз в день, в течении 10-15 дней

3 – 7 лет по 3 ч.л. 1 раз в день, в течении 10-15 дней

7 – 14 лет по 4 ч.л. 1 раз в день, в течении 10-15 дней

8.​ Таб. ЦИКЛОФЕРОН – 150 мг

с 4-х - 6 лет – 150 мг 1 раз в день

с 7 – 11 лет – 300 мг 1 раз в день

старше 12 лет – 450 мг 1 раз в день

препарат следует принимать на 1, 2, 4, 6, 8-е сутки. Далее следует сделать перерыв на 72 ч (3 суток) и продолжить курс на 11, 14, 17, 20, 23-и сутки. Общий курс составляет от 5 до 10 приемов.​​

38 О введении ограничительных мероприятий (2).doc

Постановление 1 от 02.02.2015г. (1).docx

Добрый день!

Уважаемые родители!  Просим Вас принять активное участие в опросе качества предоставления образовательных услуг, размещено на сайте управления образования


Уважаемые родители!
Примите участие в анкете «Дополнительное образование взрослых» необходимо перейти по ссылке