№ п/п | Наименованиепрограмм | Ф. И. О.педагога | Классификацияпрограмм | Срокосвоения |
| Возраст обучающихся | Основное содержание |
---|
Техническая направленность
|
---|
1. | Моделирование и конструирование
| Иванова ЕвгенияАнатольевна | модифицированная | 1 год(144 часа в год) | | 5-7 лет | Цель программы Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста творческих, конструктивных способностей в моделировании и изобразительной деятельности. Программа позволяет обучающимся дошкольного возраста в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. |
---|
2. | Студия «НЕЯ - ТВ» | Александров ЮрийВитальевич | Авторская,модульная | 2 года (144 часа в год) | | 12-17 лет | Цель программы – создание образовательной среды, способствующей овладению основ видеооператора, оператора видеомонтажа, звукорежиссера и фотографа на любительском уровне. Программа модульная включает изучение четырёх модулей: видео, звукооператор, цифровая зеркальная фотокамера, оператор светового оборудования. Задачей программы является технически грамотно научить обучающихся владеть цифровым оборудованием и ИКТ технологиями. |
---|
3. | Объединение«Юный мастер» | Смирнов Александр Михайлович | модифицированная
| 1год(108 часов в год) | | 8-12 лет | Программа направлена на формирование у детей начальных технических знаний, прикладных навыков и создание условий для самореализации личности ребёнка, раскрытия творческого потенциала. Целью объединения «Юный мастер» является подготовка обучающихся к изготовлению различных поделок и выполнению несложных видов художественной отделки изделий из древесины, выполняемых способом пропильной резьбы. |
---|
4. | Объединение «Мастерилка» | Соколова Ирина Владимировна | модифицированная
| 1 год72(час) |
| 7-10 лет | Ведущая идея данной программы — создание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации. В программе рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги, картона и другого разнообразного поделочного материала (проволока, баночки, коробочки) с использованием самых разнообразных техник (оригами, конструирование, мозаика, аппликация). Она предлагает развитие ребенка в самых различных направлениях: конструкторское мышление, художественно-эстетический вкус, образное и пространственное мышление. |
---|
5.
| "Начальное техническое моделирование"
| Кудряшова Ольга Михайловна
| модифицированная | 1 год (72 часа)
| | 8-10 лет
| Цель программы: Создание условий развития личности, способной к техническому творчеству. Программа дает возможность обучающимся младшего школьного возраста проявить творческий потенциал, больше времени уделить выбору модели, процессу ее конструирования.
|
---|
6. | Объединение «Весёлая мастерская» | Потехина Ираида Валентиновна | модифицированная | 1 год (72 час) | | 5-7 лет | Отличительной особенностью данной программы является развитие у детей творческой деятельности, пространственных представлений, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости.
|
---|
7. | Объединение «Весёлая мастерская» | Коротаева Галина Александровна | модифицированная | 1 год (144 час) | | 5-7 лет |
---|
| | |
|
| |
|
---|
Художественная направленность |
---|
| | | | | | | |
---|
8. | Объединение«Макраме» | Перлова ЛюдмилаЮльевна | модифицированная | | 3года(144; в год- и 180 часов в год) | 7 - 15 лет | Программа направлена на развитие творческого потенциала обучающихся в процессе овладения техникой плетения «макраме»; способствует формированию навыков самостоятельной разработки изделий, разработки оригинальных интерьерных решений. |
---|
9. | Студия "Палитра"
| Соколова Ирина Владимировна
| модифицированная
|
| 3года(144; в год-
| 7 - 15 лет
| Декоративно-прикладное искусство позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированием эстетического вкуса, вооружать обучающихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, выбору профессии. В программе идет обращение к народным промыслам, что способствует нравственно-эстетическому воспитанию ребенка. А также в программе приоритетным аспектом воспитательной работы является приобщение детей к истокам русской культуры и духовным традициям народа. Программа направлена на развитие интереса к технике росписи по дереву на раскрытие и развитие творческих способностей и задатков; на формирование навыков кистевого письма. |
---|
10. | Студия «Берегиня» | Суханова ГалинаИвановна | модифицированная | | 3 года(144 часа в год) | 7-17 лет | Программа предполагает обучение детей умению превращать частички окружающего мира в материалы художественные, когда простые материалы: пенопласт, текстильный материал, бумага, нитки и т.д. превращаются в художественный образ. Программа состоит из основных разделов: Кукла в технике «Текстильный трикотаж», инкрустация по пенопласту, букеты из цветов и конфет. |
---|
11. | «Берегиня» | Суханова ГалинаИвановна | модифицированная | | 2 года(144 часа в год) | 6-10 лет | Программа направлена на воспитание художественной культуры обучающихся, развитие их интереса к народному творчеству, его традициям и наследию, приобщение детей к общечеловеческим ценностям, подготовку к самостоятельной жизни, профилактику асоциального поведения. Программа предусматривает практические умения и навыки работы с тканью, нитями, бумагой, а так же разнообразными художественными материалами. |
---|
12. | Объединение «Волшебные краски» | Соколова Ирина Владимировна | модифицированная | | 1 год(72 часа в год) | 7-11 лет | Цель программы - создать условия для развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества. Программа предусматривает использование нетрадиционных техник рисования. Вместо традиционной кисти и карандаша ребенок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, методы, техники «кляксография», «пластилинография», «каракулеграфия» и т.п. |
---|
13. | Объединение«Умелец» | Широбокова Марина Валентиновна | модифицированная | | 1год(144часа в год) | 7-15 лет | Цель программы - создание условий для формирования художественно-творческой активности личности в процессе выполнения творческих работ на основе освоения техники лепки. Занятия лепкой не только формируют эстетический вкус у ребят, знакомя их с произведениями декоративно-прикладного искусства и народного творчества, но и дают им необходимые знания, развивают трудовые умения и навыки, то есть осуществляют психологическую и практическую подготовку к труду, помогают выбрать профессию, дают представление о взаимодействии искусства с жизнью. |
---|
14. | Студия танца «Ника» | Пьянкова ЛюдмилаАлександровна | модифицированная | | 5 лет(144 часа в год) | 4,5-17 лет | Программа предоставляет широкие возможности обучения основам танцевального искусства; дает возможность ввести детей в мир хореографии, с помощью игровых технологий познакомить с некоторыми хореографическими жанрами, видами и стилями; помогает творчески самовыразиться и проявить себя посредством пластики, ритмики и импровизации. Необходима медицинская справка о допуске к занятиям. |
---|
15. | Учимся танцевать | Пьянкова ЛюдмилаАлександровна | модифицированная | | 1 год(72 часа в год) 1 год(36 часов в год) | 5-7 лет | Программа ориентирует детей на приобщение к танцевально-музыкальной культуре. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память. |
---|
16. | «Логоритмика» | Смирнова Юлия Александровна | модифицированная | | 2 года (72 часа в год) | 4,5 - 6 лет | Программа направлена на активизацию речевого развития, формирование правильного дыхания, развитие чувства ритма; развитие артикуляционной, лицевой, общей и мелкой моторики; развитие эмоционально - личностных качеств ребёнка. |
---|
17. | Волшебная ниточка | Смирнова Юлия Александровна | модифицированная | | 1 год (72 часа в год) | 6-10 лет | Цель программы – создание условий для развития личности, способной к художественному творчеству и самореализации личности ребенка через творческое воплощение в художественной работе собственных неповторимых черт и индивидуальности. Одна из основных задач программы научить детей новой технике работы с нитью, вызвать у них интерес к творчеству, пробудить желание творить самостоятельно.
|
---|
18. | Театральный сундучок | Шахова Любовь Николаевна | модифицированная | | 1 год(144 часа) | 6-11 лет | Цель программы: Воспитание у детей общей художественной культуры, способствующей развитию творческих способностей, развитию памяти, внимания, речи, коммуникативных качеств, сферы чувств, гармоничных отношений с собой и с окружающими. На занятиях приобретение знаний детьми происходит через их собственный опыт и самостоятельное творчество. Выполняя любое упражнение, ребенок проделывает тот же путь, что и большой актер при работе над ролью. Особенно важен сам процесс овладения искусством, не стоит ожидать немедленного результата. Воспитание в детях самостоятельности, активности, инициативности, желания творить, пробовать имеет первостепенное значение. |
---|
19. | Объединение«Театральная шкатулка» | Кретова Светлана Валерьевна | модифицированная | | 1 год(72 часа в год) | 10-16 лет | Программа строится на основе деятельностного подхода и направлена на овладение учащимися азами актёрского мастерства в процессе работы над текстами, поэтическими и прозаическими, диалогическими и монологическими. Цель программы — создание условий для всестороннего развития личности ребенка средствами театрального искусства. |
---|
20. | Объединение «Звёздная радуга» | Волкова Валентина Вячеславовна | модифицированная |
| 1 год(72 часа в год) | 5-7 лет
| Цель программы: Создание условий для развития потенциальных творческих способностей через певческую и музыкально – ритмическую деятельность детей старшего дошкольного возраста. В программе представлены основные два раздела: пение и игротанец. Особое внимание уделено такому виду деятельности, как развитие вокально-хоровых навыков у детей, дыхательной гимнастике, способствующей формированию певческих умений.
|
---|
Туристко-краеведческая направленность |
---|
21. | «Первоначальная туристическая подготовка» | Басков АлексейНиколаевич | модифицированная | | 1 год (144 часа в год) | 12-17 лет | Цель программы - создать условия для развития физических, спортивных, творческих способностей обучающихся средствами туризма.. Настоящая программа охватывает такие направления как пеший, водный, лыжный туризм, ориентирование, выживание в экстремальных ситуациях. Программа направлена на формирование туристских навыков по различным видам туризма, здорового образа жизни; содействует профессиональной ориентации подростков; на развитие у детей интерес к изучению истории и жизни родного края; на воспитание в детях чувства любви к своей малой родине.
|
---|
22
| «Первоначальная туристическая подготовка»
| Дегтярёв ЮрийНиколаевич | модифицированная | | 72 часа в год | 12-17 лет |
---|
Социально-гуманитарная направленность |
---|
23. | Студия «Умка» (раннее интеллектуальное развитие детей дошкольного возраста) | Смирнова Юлия Александровна | модифицированная | | 2 года(360 часа в год) | 4,5 - 7 лет | Программа составлена как интегрированный курс, предназначенный для развития речи, математических представлений, творческих способностей детей; развитие у детей творческой активности в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности. Программа предназначена для детей с разным уровнем подготовки, не посещающих детские дошкольные учреждения; направлена на оказание помощи детям в подготовке к школьному обучению. |
---|
24. | Объединение «Я – волонтёр» | Новак Екатерина Александровна | модифицированная | | 1 год(72 часа в год) | 12-17 лет | Программа ориентирована на формирование социально успешной личности, воспитание социальной компетентности, социальную адаптацию. Программа предполагает тесное сотрудничество обучающихся с социальными службами города, образовательными организациями с целью оказания добровольческой помощи в различных мероприятиях. |
---|
25. | Уроки дорожной безопасности | Комарова СветланаВладимировна | модифицированная | | 1 год(72 часов в год) | 7-11 лет | Цель программы: формирование культуры поведения на дорогах, как части культуры безопасности жизнедеятельности человека посредством освоения знаний и овладения умениями их практического применения в повседневной жизни с вовлечением обучающихся в деятельность по профилактике дорожно-транспортного травматизма. |
---|
Физкультурно-спортивная направленность |
---|
26. | Секция«Волейбол» | Соловьёв Сергей Николаевич | модифицированная | | 1год(144часов в год) | 12-17 лет | Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья детей. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение на достойном уровне игры в волейбол.Необходима медицинская справка о допуске к занятиям. |
---|
27
| Секция«Волейбол»
| Дегтярёв ЮрийНиколаевич | модифицированная | | 1 год(70 часов в год) | 12-17 лет | Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся культуры здорового образа жизни, укрепление здоровья детей. Программа объединяет физкультурное и оздоровительное направления. Предполагается не только формирование знаний и навыков, способствующих физическому развитию и укреплению здоровья, но и обучение на достойном уровне игры в волейбол.Необходима медицинская справка о допуске к занятиям.
|
---|
28 | Объединение«Чудо - шашки» | Волкова ВалентинаВасильевна | модифицированная | | 2 года(72 часа в год и 108 часов в год) | 6-10 лет | Цель программы - создание условий для привития интереса к физической культуре и спорту через игру в шашки Программа «Чудо- шашки» предусматривает изучение детьми материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях. Наряду с этим в объединении ведётся работа по правильной организации досуга детей, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов нравственного поведения. |
---|
29. | Объединение«Юный шахматист» | Сердцева ЕленаГеоргиевна | модифицированная | | 2 года(72 часа в год) | 6-11 лет | Программа способствует формированию практических умений и навыков игры в шахматы; разностороннему развитию личности обучающегося в процессе изучения шахматных терминов, игры с представителями социума, совместных с родителями мероприятий. |
---|
30. | Объединение «Юнармеец» | ЧернышоваНаталья Александровна | модифицированная | | 1год(70 часов в год) | 14-17 лет | Программа «Юнармеец» призвана систематизировать работу по военно-патриотическому воспитанию, дать возможность подросткам приобрести дополнительные знания, умения и навыки, необходимые в жизни и деятельности, совершенствовать свою физическую подготовку, «примерить» на себя профессию военнослужащего, подготовиться к службе в Вооруженных силах РФ. Отличительной особенностью данной программы является акцент на начальную военную подготовку подростков, начинающих «с нуля». |
---|
31. | Секция «Настольный теннис» | Дегтярёв Юрий Николаевич | модифицированная | | 1 год(72 часа в год) | 10-17 лет | Программа направлена на физическое развитие и укрепление здоровья школьников и молодежи посредством приобщения к регулярным занятиям настольным теннисом, формирование навыков здорового образа жизни. Реализация программы предусматривает обучение правилам игры, техники, тактики, правилам судейства и организации проведения соревнований. Необходима медицинская справка о допуске кзанятиям. |
---|
| Общая физическая подготовка
| Веселова Александра Николаевна
| модифицированная
| | 72 часа в год
| 7-15 лет
| Цель программы: создать условия для формирования здорового образа жизни, содействовать укреплению здоровья. Программа направлена на ознакомление с видами легкой атлетики, гимнастики, акробатики , баскетбола.
|
---|
Естественнонаучная направленность |
---|
32. | Объединение «Лесоводство» | Усова Вера Сергеевна | модифицированная | | 1 год(72 часа в год) | 10-14 лет | Цель программы: создание условий для углубления знаний обучающихся в области экологии и лесного хозяйства, формирование умений осуществлять на практике мероприятий, направленных на сбережение и приумножение лесных богатств, сохранение и усиление защитных, оздоровительных и иных полезных природных функций леса, воспитания бережного, экологически и экономически обоснованного, социально-активного отношения к природе. |
---|
| | | | | | | |
---|