Добро пожаловать на сайт
сетевого проекта «Летопись моей библиотеки
в истории моего города»!
Библиотеки – это сокровищницы всех богатств человеческого духа.
Г.Лейбниц
Цели проекта:
§ исследование роли школьных библиотек в системе образования и истории города Шарья;
§ освоение основ работы с сетевыми сервисами Веб 2.0
Задания проекта:
1. Создать команду учащихся под руководством школьного библиотекаря для участия в проекте. Для знакомства участников проекта друг с другом, необходимо оформить визитки команд. Возможные роли участников команды: журналисты, историки, оформители, редакторы и др.
2. Оформить вики-статью «Наша школьная библиотека: прошлое-настоящее-будущее…». В данной статье необходимо описать историю школы с момента основания, школьной библиотеки (какой был фонд, кто были школьными библиотекарями, фото и др.), современную школьную библиотеку и библиотекаря, школьную библиотеку будущего.
3. Написать эссе на тему «Роль школьной библиотеки в истории города». Оформить в формате текстового документа MS Office Word 2003 и разместить в соответствующем разделе.
Сроки выполнения заданий представлены в плане реализации. Вопросы и комментарии можно размещать в разделе Форум.
По итогам реализации проекта всем участникам будут выданы сертификаты, а командам, получившим наивысшую оценку за выполнение предложенных заданий (каждое задание – номинация) – дипломы.
Итоговым продуктом проекта будет электронная книга «Летопись моей библиотеки в истории моего города». |
Это интересно!
«Прежде чем учреждать новое образовательное заведение, раньше надо озаботиться созданием библиотеки для него. У нас же все происходит наоборот: о библиотеке вспоминают, если вспоминают, в самую последнюю очередь. Помещение ей выделяют неприспособленное, случайное и при этом еще полагают, что ее облагодетельствовали. Между тем во времена Петра библиотекарь рассматривался как «командир над академиками». Он вел заседание ученого совета, планировал поручения академикам, заслушивал их отчеты и т.д.».
Юрий Николаевич Столяров рассказывает об учреждении Российской Академии наук (1725 г.). Для того, что бы открыть Академию, «державец полумира», русский император Петр I в течение десяти лет «собирал» библиотеку (открыта в 1724 г.).
Первые библиотечные фонды для детей формировались в монастырях и первый опыт создания таких фондов в Российской империи можно отнести к ХI веку.
Фонд первой известной на Руси библиотеки, основанной князем Ярославом Мудрым в киевском Софийском соборе (1037) предназначался читателям всех возрастов, а в их числе были ученики школы при этом соборе. Таким образом, есть основания утверждать, что фонды, ориентированные на пользование детьми, возникли одновременно с фондами, рассчитанными на взрослых пользователей. Первоначально речь, собственно говоря, шла об одних и тех же книгах. |