Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка. Это вы педагог, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.
Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.
Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.
Старайтесь не преподносить детям истину, а учить находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.
Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.
Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему- то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.
Помните: для ребенка чего- то не уметь, чего- то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок! Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним преводсходство в знаниях.
Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему- то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.
Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому, не заставляйте ребенка быть похожим на вас
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.