Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Воспитание - дело очень ответственное. Оно вдвойне ответственно, когда речь идёт о воспитании дошкольников и дошкольном образовании. Ведь именно в этот период закладывается основа личности человека. Чтобы понять маленького ребёнка, чему-то его научить, надо очень много уметь, знать, понимать.

Мы часто любим в ребенке результаты своих трудов. А если результатов нет, виноват не ребенок, а мы, потому что не сумели его научить. Бойтесь списывать свою некомпетентность, свои неудачи на ребенка.  Это вы педагог, а не он. К сожалению, мы любим тех, кого умеем научить.

Для успешного обучения мы должны превратить свои требования в хотения ребенка.  

Запомните: маленькие дети не бывают ленивыми. «Леность» ребенка - сигнал неблагополучия вашей деятельности.

Старайтесь не преподносить детям истину, а учить находить ее. Всячески стимулируйте, поддерживайте, взращивайте самостоятельный поиск ребенка.

Не сравнивайте ребенка с другими, хвалите за его успехи и достижения.

Постарайтесь, чтобы главным для вас стало даже не столько научить чему- то, сколько сделать так, чтобы ребенок захотел научиться, не потерял интерес, почувствовал вкус к познанию нового, неизвестного, непонятного.

Помните: для ребенка чего- то не уметь, чего- то не знать – это нормальное положение вещей. На то он и ребенок!  Этим нельзя попрекать. Стыдно самодовольно демонстрировать перед ребенком свое над ним преводсходство в знаниях.

Ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему- то, не ошибаясь. Старайтесь не вырабатывать у ребенка страха перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания.

Не обольщайтесь - вы не идеал, а значит, не образец для подражания во всем и всегда. Поэтому, не заставляйте ребенка быть похожим на вас
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем.