Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​

«Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта.
Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
 
Владимир Путин

 

Перечень нормативных, методических и иных материалов по организации инклюзивного образования:

​1. Письмо министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 "О введении ФГОС ОВЗ".

2. Федеральныйзакон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ"О внесении изменений в отдельнзаконодательные актыРоссийской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связис ратификацией Конвенции о правах инвалидов".

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФот 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обученияи воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность поадаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся сограниченными возможностями здоровья".

4. Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении Порядкаобеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услугв сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи".

5. Методические рекомендации руководителям органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования, по созданию в рамках программы "Доступная среда" на 2011-2020 специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в образовательных организациях через центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи.

6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2010 N 2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников». Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся

7.План работы школьного ППк.​​

Мониторинг доступности получения образования

Наименование показателя

Перечень специальных условий,

имеющихся в образовательном учреждении

 

 Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в       образовательном     процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и     соответствующих документов  для инвалидов и         лиц с ограниченными возможностями здоровья может      быть организовано индивидуальное обучение                 на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение

 детей-инвалидов и детей с ограниченными

возможностями здоровья с использованием  дистанционных технологий.

Специально предусмотренные и оборудованные  помещения отсутствуют.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.При необходимости для обеспечения доступа в       здание образовательной организации инвалиду            или лицу  с ОВЗ будет предоставлено      сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Льготное питание осуществляется для обучающихся,           имеющих статус ОВЗ.

Классные руководители сопровождают                обучающихся в столовую.

Перед обеденным залом столовой оборудована         зона,         где расположены умывальники с подачей воды.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

 

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский          кабинет,  оснащённый оборудованием, инвентарем          и инструментарием в соответствии с           СанПиН 2.4.2.2821-10.

Организовано психолого-педагогическое         сопровождение обучающихся, в том числе              инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении возможно обучение     детей-инвалидов и детей с ограниченными    возможностями здоровья с использованием  дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным             системам и информационно-коммуникационным           сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным                    сайтом школыи с другими сайтами образовательной направленности, на которых        существует                 версия для слабовидящих.

Информационная база Школы  оснащена:                               - электронной почтой;  - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.

В Школе имеются мультимедийные средства          обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы,                 телевизоры),        электронные доски, наборы образовательной робототехники

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В рамках образовательного процесса          осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным         ресурсам сети Интернет

Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые     имеют прямое отношения к образовательному         процессу.

Электронные ресурсы:


Об обеспечении доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности объекта социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых на нем услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения города Костромы «Средняя общеобразовательная школа №4»

 Условия охраны здоровья учащихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - первостепенная задача образовательного учреждения. Состояние здоровья детей и подростков, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед системой образования поставлена задача создание системы необходимых условий обеспечивающих, сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей и подростков, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровье сберегающих технологий. Создаваемые образовательной организацией условия, должны гарантировать охрану и укрепление здоровья обучающихся.

       1. Определение оптимальной учебной, внеурочной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. Благоприятный температурный режим помещений обеспечивается отопительной системой, которая осуществляется в отопительный сезон бесперебойно. Во время перемен производится проветривание кабинетов. При благоприятных погодных условиях уроки физкультуры проводятся на улице. К обучающимся, пришедшими с больничного, осуществляется индивидуальный подход, применятся щадящий режим.

         2. Оказание первичной медико-санитарной помощи. В школе работает медицинский кабинет. Лечебно-профилактические мероприятия направлены на: - организацию и проведение медицинского осмотра учащихся школы, в соответствии с графиком прохождения осмотров с поликлиникой; - организацию контроля за лечением обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья; - анализ результатов медицинских осмотров, информирование родителей (законных представителей) и классных руководителей с рекомендациями узких специалистов, касающихся организации процесса обучения в соответствии со стоянием здоровья; - организацию контроля за прохождением флюорографического обследования обучающихся.

     3. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом. Для занятия физической культурой и спортом школа располагает спортивным залом (общая площадь 306 м2 ), а на территории школы имеется стадион, оборудованный для игры в мини-футбол и беговыми дорожками для сдачи нормативов.  Проводятся спортивные мероприятия: волейбол, баскетбол, мини-футбол, различные спортивные праздники; сдача ГТО. Также учащиеся школы и города могут посещать школьный бассейн. Ведется постоянная работа по улучшению условий обучения учащихся и работы сотрудников, проводятся мероприятия по их оздоровлению. Для этих целей в школе проводятся занятия и соревнования по лыжному спорту, волейболу, а также организуются «Дни Здоровья». Перед участием в соревнованиях учащиеся проходят инструктаж по технике безопасности, что отражается в журнале по технике безопасности у руководителя физического воспитания.

​        4. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных напитков наркотических средств, психотропных и психоактивных веществ. Для решения вопросов предупреждения и раннего выявления наличия вредных привычек (табакокурение, злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами) кабинет воспитательной работы проводит различные мероприятия по развитию ЗОЖ, индивидуально работает с «группой риска». Регулярно классные руководители проводят классные часы по профилактике ОРЗ и ОРВИ, вредных привычек.

          5. Профилактика несчастных случаев с учащихся во время пребывания в школе. Проводится пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни на занятиях по предметам: «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности». Проводятся инструктажи по охране труда, учения по безопасной эвакуации.

      6. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе. Школа имеет периметральное ограждение, территория образовательной организации освещена. Имеется кнопка тревожной сигнализации, выведенная на пункт централизованной охраны. В помещении и на территории школы установлена система охранного видеонаблюдения. Оборудован контрольно-пропускной пункт.​

 ​Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 Информационная база школы оснащена: электронной почтой; локальной сетью; выходом в Интернет.
Р
азработан и действует школьный сайт.

Услуги сети интернет   

Компьютеры, находящиеся в учебных и специализированных кабинетах, имеют доступ  в сеть Internet. В образовательном учреждении внедрена  и функционирует автоматизированная информационная система Сетевой город образование. Для работы с информационной системой  в  каждом учебном кабинете есть рабочее место для учителя. Кроме этого любой педагог может вести данную работу из учительской, кабинета информатики. На сайте школы функционирует кнопка "для слабовидящих". Доступ в кабинеты, оборудованные компьютерами и сетью интернет, сложен для лиц с ограниченными возможностями передвижения, т.к. по типовому проекту здания не предусмотрены пандусы, лифты и другие  средства. В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы №4 города Костромы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  в  компьютерном классе на 3 этаже. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники

Электронно-образовательные ресурсы

​Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки http://www.obrnadzor.gov.ru/ru
Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru  
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов  http://fcior.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru    

Аналитическая справка по результатам мониторинга доступности получения образонания в школе №4