
| |
---|
| |
---|
 | Дети средней группы, отгадывая загадки, собрали весёлое солнышкосвоих прав. Также дети узнают, что нужно соблюдать права своего товарища.

|
---|

| Цветочную поляну имён помогли собрать детям раннего возраста Зайчик и Ёжик. Ребята учились правильно произносить своё имя.

|
---|
 | Дети старшего возраста часто играют в семью. Поэтому они знают, что каждый человек имеет право на поддержку и помощь семьи. все эти качества они и воплощают в игре.

|
---|

| Ребята подготовительной к школе группы, изучив все свои права, закрепляют право на образование в игре, Лесные звери ещё раз напомнили ребятам, что "учиться - всегда пригодиться".
|
---|

| В средней группе Б волшебный сундучок помог детям разобраться в своих правах. Дети в игровой форме высказывали предположение, кому нужна любовь и забота, как в семье можно отдохнуть после трудового дня и другое.
 |
---|
| Дети старшей группы уже знакомы с правами детей в "Конвенции о правах ребёнка". В этот раз дети вспомнили и смогли самостоятельно назвать свои права и показать их в игре. Разгадать ситуации они пробовали также и по сказочным иллюстрациям.

|
---|

| В средней группе А прошло занятие по ознакомлению детей с правами ребёнка. Дети познакомились с понятием "право" в доступной игровой форме, высказывали своё мнение по различным вопросам, учились уважать друг друга.
 
|
---|

| Право детей на здоровье и физическую активность в нашем детском саду соблюдается ежедневно. Ребята участвовали в "Дне здоровья в космосе". Интересно ребятам было участвовать в разных подвижных играх от Инопланетянина. Все были бодры и веселы.

|
---|
 
| Все дети имеют право на защиту от жестокого обращения и на собственное мнение. В средних и младшей группах прошли занятия, где ребята выразили своё мнение на то, как они готовы решать конфликтные ситуации друг с другом, обсудили поступки героев из доброго и поучительного мультфильма, в игровой форме учились делиться игрушкой с товарищем.
|
---|

| В детском саду прошло замечательное мероприятие посвящённое Всемирному дню прав ребенка. Старшие группы вместе с педагогами активно участвовали в интересных конкурсах, играх и мастер-классах, где все веселились вместе, учились дружбе и сотрудничеству. Мы убеждены, что помнить о правах детей, развивать их, уважать и ценить - это важная задача для каждого взрослого.
|
---|
 

| ЗНАКОМИМ ДЕТЕЙ С "КОНВЕНЦИЕЙ О ПРАВАХ РЕБЁНКА" Конвенция о правах ребенка — это международный закон о правах детей всего мира. У всех детей есть права, причем вне зависти от того, где они живут, сколько им лет, как они выглядят и какую религию исповедуют. Цель работы с детьми: развивать у детей основы правового сознания и правовой культуры. "Ребята, вы знаете, что люди появились на Земле давным-давно, тысячи лет
назад. Тогда же и появились главные вопросы: что могут люди делать и что не могут
делать? Что они обязаны делать и что не обязаны? На что имеют право и на что не
имеют? Со временем люди решили искать ответы на эти вопросы путем переговоров.
В результате появилась книга «Всеобщая декларация прав человека», в которой
записано все, что люди должны делать, чтобы жить в мире и согласии. Но эту книгу
взрослые написали для себя, а заботясь о детях написали другую книгу – «Конвенцию
о правах детей».(показываю книги) И сегодня мы поговорим о ваших правах." Дети рассматривали, обсуждали и приводили примеры на каждый пункт "Конвенции..."
| 

| ИГРЫ ПО ВОСПИТАНИЮ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ Дошкольный возраст — период, когда начинает складываться мировоззрение ребёнка, его самосознание, отношение к другим людям. И если сделать социальный мир для малыша близким и понятным, это поможет сформировать у него активную жизненную позицию. Поэтому детский сад давёт своим воспитанникам элементарные правовые знания через игры. «Бюро добрых услуг» Взрослый раздает детям карточки-рисунки, а дети с опорой на эти подсказки рассказывают о своих добрых поступках
«Сказочные герои и их права» Цель: улучшать знания детей о правах человека. Развивать умение анализировать поступки персонажей знакомых сказок, делать выводы. Инсценировка с героями из сказки
«Чей дом?» Дидактическая задача: показать детям многообразие материальной культуры народов мира на основе их жилищ; развивать познавательный интерес.
|
| ВИКТОРИНА "ПРАВА ЛИТЕРАТУРНЫХ ГЕРОЕВ" Программное содержание: В интересной и занимательной форме дать детям общее представление об их правах, развивать способность анализировать действия, поступки литературных героев и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной ситуации.
"Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху."
|
| К НАМ ПРИЕХАЛ АЙБОЛИТ (развлечение) Цель: воспитание бережного отношения к своему здоровью. "Спасибо, Айболит. Мы узнали сегодня столько нового про твою работу, о том, как ты помогаешь людям быть здоровыми, и как нужно заботиться о здоровье."
| 
| ВЫСТАВКА КНИГ , ВКЛЮЧАЮЩИХ СИТУАЦИИ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ДЕТЕЙ. К Всемирному дню ребенка, дню правовой помощи детям в библиотеке для юных читателей оформлена тематическая книжная выставка «На параллельных дорогах прав и обязанностей». Выставка поможет читателям узнать о том, какие права у них есть, на что они могут претендовать, несмотря на свой возраст на основе прочтения литературных произведений и оценки действий героев, проецируя ситуации на жизнь детей в обществе.
|

| Уполномоченный по правам ребенка при губернаторе Костромской области Быстрякова Татьяна Евгеньевна Адрес:Калиновская ул., д.38, г. Кострома, 156006
E-mail: bystryakova@adm44.ru Телефон:тел. (4942)45-00-12 Факс:тел/факс (4942) 45-00-12 Сайт: http://deti.gov.ru/contacts/kostroma Информация о приеме: Еженедельно, по понедельникам с 14 до 17 часов, предварительная запись на прием еженедельно по пятницам с 10 до 12 часов по телефону тел. (4942)45-00-12 Прием осуществляется по адресу Калиновская ул., д.38, г. Кострома, 156006 (при себе иметь паспорт для оформления временного пропуска) |
| Общественная приёмная при уполномоченном по правам ребёнка осуществляет бесплатную юридическую консультацию по адресу: - ул. Малышковская, дом 4, корпус Е, каьинет 99, 1 этаж Костромского Технологического университета, с 9.00 до 12.00 ежедневно. - ул. Советская, 9а, с 9.00 до 12.00, вторник, пятница.
| 
| Представитель Уполномоченного по правам ребёнка при губернаторе Костромской области в городском округе г. Кострома Щербакова Надежда Владиславовна Информация о приеме: Каждую среду с 16.00 до 18.00 Адрес: г. Кострома, ул. Садовая, д.7, спорткомплекс ДЮЦ «Ровесник». Предварительная запись по телефонам (4942)53-51-32, 89109543934 |

| Уполномоченный по защите прав участников образовательного учреждения в МБДОУ гор. Костромы «Детский сад №88» Смирнова Ольга Сергеевна Адрес: г. Кострома, ул. Костромская, 88а Информация о приеме: Прием осуществляется по предварительной записи по телефону (4942) 49-27-90 Приказ О назначении уполномоченного по защите прав участников образовательного процесса от 2.09.2024.pdf
Положениео об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в МБДОУ города Костромы Детский сад №88 от 29.08.2023.pdf
|
Консультация для родителей «Права и обязанности родителей» Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце ( из окружающего мира), от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. /Сухомлинский В. А./ Откройте двери в свое детство, вспомните, какими были Вы. Конечно, жили в ожидании чудес. И самой главной потребностью у Вас была потребность в одобрении, любви, которая Вам затмевала все. Поэтому и Вам не надо разочаровывать ребенка. Дайте себе сами все ответы на вопросы, кто Вы в глазах ребенка - обличитель, диктатор, доброжелатель? Не заставляйте ребенка вымогать любовь у Вас, дайте ее сами, не пользуясь каким-то шантажом. Старайтесь стать ему таким родителем, какого Вы мечтали иметь в детстве. ФУНКЦИИ, права, обязанности родителей
- * Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка;
- * удовлетворение потребностей ребенка;
- * обеспечение безопасности;
- * обеспечение адаптации к жизни;
- * воспитание ребенка.
Ребенок жаждет 
- Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты, или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. -Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому и третьему: это необратимый закон благодарности. -Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо что посеешь, то и взойдет. -Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем тебе твоя. А может, и больше. Потому что у него еще нет привычки -Не унижай! -Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь - если можешь и не делаешь. -Помни (перефразируя одного человека, сказавшего это об отечестве) - для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. -Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. -Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачливым ,взрослым. Общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой. Права, обязанности и функции родителей. Статья 18. Дошкольное образование. 1.Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. 2.Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития. Для этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. 3.Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные за коном права сторон. 4. Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям воспитывающим детей дошкольного возраста. Семейный кодекс Российской Федерации Глава 12. Права и обязанности родителей Статья 61. Равенство прав и обязанностей родителей 1. Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). 2.Родительские права, предусмотренные настоящей главой, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия) 3. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и вы ступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Статья 65. Осуществление родительских прав - Родительские права не могут осуществляться в противоречии интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметам основной заботы их родителей. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.
- Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учетом мнения детей. Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд.
- Место жительства детей при раздельном проживании родителей останавливается соглашением родителей.
 

|