-
-
Информация о новинках в учебно-методических комплектах (УМК) образовательной области "Музыка":

Е. Д. КРИТСКАЯ, Г. П. СЕРГЕЕВА, Т. С. ШМАГИНА "МУЗЫКА". 1—4 КЛАССЫ. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ http://prosv.ru/metod/mus1-4/index.htm

Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. Музыка. Начальные классы. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. 4-е издание. Программы общеобразовательных учреждений http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html (Примерное тематическое планирование)
В настоящее время ведется работа по созданию учебно-методического комплекта по музыке для 1 – 4 классов (УМК "Гармония").
Учебно-методический комплект для каждого класса включает в себя:учебник; музыкальный альбом; фонохрестоматию для ребенка; программу с пояснительной запиской; методическое пособие для учителя; нотную и аудиохрестоматию для учителя.
Данный учебный курс опирается на музыкально-педагогические идеи Д. Б. Кабалевского и нацелен на развитие музыкальной культуры школьников как части их духовной культуры. Новизна этого курса, его образовательный и воспитательный потенциал определяются концепцией, призванной приблизить уровень музыкального образования в школе к современному уровню развития музыкального искусства за счет адекватного освоения шедевров мировой и отечественной классики, включая наиболее развитые жанры и формы; за счет интенсификации развития музыкального мышления школьников и создания приоритета творческого начала во всех формах общения ребенка с музыкой.
Широкий охват музыкально-эстетических и музыкально-социологических вопросов в учебном курсе опирается на углубленное (адекватное) постижение школьниками музыкальных произведений различных жанров и форм.
Многократно проверенная на практике логика развития музыкального восприятия школьников обеспечивает интерес современных младших школьников к музыке и музыкальным занятиям, гармонизует знания о музыке со знаниями самой музыки с акцентом на последней, развивает их музыкальный слух и музыкальную память, способствует эмоционально-образному общению с музыкой разной по характеру, содержанию, средствам выразительности, жанрам и формам.