Skip Navigation Links2-ая младшая группа АБВГДЕЙка

АБВГД 18.05-22.05.pdf

Тема недели: Книжкина неделя с 20.04 по 24.04.2020

Цель: формирование интереса к книге, произведениям художественной литературы.

  

Понедельник 20.04.20
Вторник 21.04.20
Среда 22.04.20

 Беседа: «Какие бывают книги» Цель: Развивать устойчивый интерес к книге, к её оформлению, иллюстрациям.

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Цель: Продолжить знакомство с героями народных сказок.

- Д/и «Угадай по картинкам, про что это стихотворение?», цель - развивать логическое мышление.

Лепка «Мои любимые герои из сказки»

Задачи: 1.Формировать интерес и положительное отношение к сюжетам русских народных сказок, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

2.Закреплять приемы лепки при работе с пластилином, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

3.Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Физ. развитие.

 Игровые упражнения и игры с мячом- Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=13914927524613583465&text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%BC%20%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B5%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%203-4&path=wizard&parent-reqid=1587575658254837-1549125051866287237400243-prestable-app-host-sas-web-yp-106&redircnt=1587575682.1

​ 

Беседа: Моя любимая книга.

Цель: Формировать интерес

 к книгам. Вспомнить название

книги (по возможности), назвать,

чем понравилась книга, какие

иллюстрации в книге запомнились.

Дидактическая игра «Кубики со

сказками» (пазлы)

Игры со сказочными героями

«Угадай сказку»

Математическое развитие.

Учимся играя со счетными палочками.

Задачи: Развиваются: творческое воображение, фантазия, мелкая моторика пальцев рук, конструктивные навыки, координация движений, усидчивость, самостоятельность, внимание, логика.

С помощью счетных палочек можно изучить и закрепить знания о: цвете, счете, геометрических фигурах и даже буквах.

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=1524660067258086769&from=tabbar&parent-reqid=1587577930151711-622320501280191362600137-production-app-host-man-web-yp-70&text=%D1%81%D1%87%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+3-4+%D0%BB%D0%B5%D1%82

 

Беседа: Место где хранятся книги?

Цель: Спросить детей, знают

ли они об этом. Познакомить с

профессией библиотекаря.

Работа библиотекаря очень важна.

Потому что каждому кто приходит

в библиотеку, они могут помочь

подобрать книги разного формата

и интереса читателя. Расширить

представление об окружающем

мире, явлениях действительности с

 опорой на жизненный опыт ребенка.

Обучающий мульт. о Библиотеке - https://www.youtube.com/watch?v=oR6Cl0xS0ZA

Речевое развитие  чтение Любимой сказки и изготовление книжки малышки.

Задачи:
1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
2. Формировать узнавать и называть персонажей из знакомых сказок..
3. формировать передавать по показу персонажа игровые действия.
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Изготовление книжки малышки

https://www.youtube.com/watch?v=41XVvqdFWSA

Четверг 23.04.20

Беседа: кто же пишет книги?

Цель: Познакомить с

профессиями писатель, поэт,

сказочник.

Рассмотреть произведения,

которые есть дома.

Чтение художественной​

литературы: по выбору

Познакомить детей с

правилами пользования

книг:

1.Книги брать чистыми

руками.

2. Не перегибать книгу.

3. Перелистывать страницы.

Держа руками за верхний уголок страницы.

4. Не рвать книгу.

5. Закладывать страницу

вкладывая закладку

(где остановились, на какой

странице)

6. Ставить книги на полку.

Чтение художественной

литературы: р. н. с.

«Гуси- лебеди»

Цель: познакомить детей со

сказкой, отвечать на

вопросы: Как называется

сказка? Как зовут героев

сказки? Кто добрый в сказке?

 Кто

Просмотр мультфильма Гуси-

 Лебеди- https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7259930834130581006&from=tabbar&parent-reqid=1587582750953048-1630182984333519358200239-production-app-host-vla-web-yp-64&text=%D0%BC%D1%83%D0%BB%D1%8C%D1%82%D0%B8%D0%BA+%D0%B3%D1%83%D1%81%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D1%81%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE

Пятница 24.04.20

Дидактическая игра

«Сложи картинку и отгадай

сказку».

Цель :Развивать память ,

уметь по герою определять

сказку.

Аппликация Закладки для книг -Цель: изготовление закладки.

Задачи:

- развивать умение составлять композицию изображения;

- продолжать формировать у детей пользоваться клеем;

- развивать аккуратность, внимание, чувство сопричастности, трудолюбие.

Музыка

Слушание музыкальной

 сказки « Кошкин дом» -

https://deti-online.com/audioskazki/skazki-marshaka-mp3/koshkin-dom/

Предложить ребенку Лего

Предложить построить полки

 для книг.

Воспитывать желание трудится,

развивать мелкую моторику рук.



Тема недели: «Космос» с 13.04.20-17.04.20 во второй младшей группе «Абвгедейка»

Понедельник 13.04.20
Вторник 14.04.20Среда 15.04.20

 Продолжать формировать знания детей о космосе.

 Закреплять ответственное отношение к  космосу.

Беседа с детьми: объяснить, почему празднуют День космонавтики, что это за праздник.

Лепка «Ракета»

Задачи:

- расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);

- закреплять умение лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;

- прививать желание лепить.

Физ. развитие.

Игра «Быстро возьми».

На площадке по кругу разложены кубики. Дети ходят и бегают вокруг них. По сигналу «Бери!» быстро останавливаются и берут ближайший кубик (в кругу их на 1-2 меньше, чем детей).

Дидактическая игра. «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его.  подбирать относительные прилагательные 

Пальчиковая гимнастика «Самолеты загудели» Цель: Развивать мелкую моторику рук детей, выполнять движения по образцу, самостоятельно придумывать движения в соответствии с текстом стихотворения.

Математическое развитие.

1.Продолжать формировать умения знания детей  о счете.

2. Формировать элементарные навыки по закреплению понятий короткий, длинный, высокий, низкий. 
3. Закреплять логическое мышление.

Д/и «Посчитай сколько звезд» Закрепить порядковый счет.

Дидактическая игра: «Найди лишнее» 

Цель: Развивать память, логическое мышление, умение проводить классификацию, объединять предметы по какому-либо признаку.

Повторить с детьми: длинный- короткий, высокий-низкий.

П.и. «Быстро возьми – быстро положи».

На одной стороне площадки стоят 3-4 стула, на каждом по 2-3 погремушки или кубика. На расстоянии 5-6 м стоят 3-4 корзины. Трем- двум детям предлагают взять один предмет и положить его в корзину.

Речевое развитие.

«Заучивание стихотворения Космонавт»

1.формировать интерес к изучению космоса.

2.Развивать память, мышление.

3. воспитывать интерес и любознательность;

Загадать загадки о космосе. 

Цель: развитие речи, памяти, логики.

 

Четверг 16.04.20Пятница 17.04.20

Д.и. «Мозаика, лото»

Развивать внимание, закрепление название предметов, геометрических фигур.

 Чтение худ.литературы.

«Про Луну и Девочку»

Толкай мяч.

Дети сидят на стульчиках или на полу на небольшом расстоянии от воспитателя полукругом. Он катает поочередно набивной мяч каждому ребенку.

Муз.развитие.

Музыкальная игра «Солнышко и дождик» Формировать умение выражать эмоциональное состояние  через движения.

Формировать коммуникативные качества .

 

 

 

Пальчиковая гимнастика:

«Космонавт»

В тёмном небе звёзды светят, /Пальцы сжимают и разжимают)/

Космонавт летит в ракете. /Ладони сомкнуты над головой

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, /Соединяют пальцы

Горы, реки и моря. /Руки разводят в стороны

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. /Ладони над головой «крышей»

Словесная игра «Что возьму с собой в полёт»

Аппликация «Ракета из геометрических фигур»

Задачи:

1.Формировать умение  детей создавать ракету из геометрических фигур, используя прямоугольник, треугольники, круги, полукруги.

2.Развивать умение создавать целую композицию из частей.

3.Закреплять умения аккуратно, пользоваться клеем.

4.развивать мелкую моторику рук.

П.и. «Кто соберет больше шишек».

На площадке раскладывают мелкие предметы (шишки, камешки, кольца и т.п.). Дети ходят, стараясь не задевать предметы. На сигнал «бери» стараются быстро поднять предметы. Отмечается тот, кто собрал больше.

Правила: собирать предметы после сигнала; нельзя отбирать предметы у товарища.

​​