Skip Navigation LinksПодготовительная к школе группа Светлячок

​​​

Подготовительная к школе группа «Светлячок».

Подготовительная к школе группа «Светлячок».

Тема недели: «Здравствуй лето! Скоро в школу» 25.05.-29.05.2020.

Цель: Уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться. Формировать умение видеть взаимосвязь между учебой и успехами человека во взрослой жизни, самостоятельно наблюдать, делать выводы и умозаключения. Развивать диалогическую речь. Воспитывать у детей познавательный интерес к серьезным видам деятельности.

Понедельник 25.05

 

Утро.

1.Беседа с детьми «Что такое школа?» (дать представление о школе, напомнить детям, что 1 сентября называется «Днем знаний», почему он так называется).

2.Развитие речи. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек (Школьные принадлежности).

Задачи: Формировать умения составлять сюжетный рассказ, выбирая для него соответствующие предметы (школьные принадлежности); давать описание и характеристику предметам. Воспитывать речевую активность

3. Загадывание загадок про лето.

https://www.youtube.com/watch?v=rB2I0v_KDGk

Вечер.

https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1459440858296345838&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DgAIv2H_aZzg&text=%D0%A3%D1%87%D0%B8%D0%BC%D1%81%D1%8F%20%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%8C%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B5.%20%20%D0%93%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9%205-6%20%D0%BB%D0%B5%D1%82.&path=sharelink

4.Задание от физкультурного работника.

Вторник 26.05.

1.Беседа. о профессии «Учитель»

Цель: формировать у детей отчетливые представления о труде взрослых, их деятельности в своей профессии.

3.  Просмотр мультфильма «Дед Мороз

и лето»: https://youtu.be/mehrVmqzwx8.

Вечер.
4. Чтение х/л. стихотворениея Н. Майданик «Завтра в школу»

Завтра в школу я пойду,

Книжки, ручки соберу

В свой портфель красивый,

Я такой счастливый!

Форма новая висит,

Ярко пуговка блестит

И блестят ботиночки —

Ни одной пылиночки!

«Щелк!» — портфель я застегнул

И тайком на стол взглянул.

Да! Дневник не положил,

Притворился, что забыл.

На обложке самолет

Направляется на взлет

За штурвалом летчик — ас,

Вот сейчас покажет класс!

У него ведь лично

В жизни все отлично.

Вдруг он спросит напрямик:

— Что же ты за ученик?

Хочешь летчиком ты стать,

Значит, друг, учись на пять

Среда 27.05.

Утро.               
1.Беседа: «Для чего нужно учиться в школе»

Цель: формировать у детей представления о формировании позиции школьника.

2.Рисование на тему «Как я вижу это лето»

3.  Исследовательская деятельность

Через лупу рассмотреть листья подорожника и отметить отличительные особенности.

Вечер.

4.Просмотр видео «Правила поведения в школе» с помощью видео.

 https://youtu.be/H6KOLwnkPYI




​Четверг 28.05.

1.Беседа Беседа с детьми на тему «История школьной формы»

Цель: формировать у детей отчетливые представления о труде форме в школе.

4. Чтение худ. литературы

сказка Ирис Ревю «Сказка про лето». Предложите поделиться

впечатлениями от прочитанного текста, рассказать, что понравилось

https://skazki.rustih.ru/iris-revyu-skazka-pro-leto/
Пятница 29.05.

1.Беседа. «Чем школа отличается от детского сада» (создать положительные впечатления о школе)

2. Аппликация. «Лето»

Цель: Формировать навыки работы с шаблонами, работать с ножницами; развивать мелкую моторику.



Тема недели: «Насекомые» 12.05.-15.052020.

Цель: Продолжать расширять представления детей о весне, о насекомых. Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Расширять представления о правилах поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к насекомым.

Вторник 12.05 

Утро.

1.Беседа.  Насекомые».

Цель: Расширять знания и представления детей о насекомых, особенностях их строения. Формировать умение определять опасных для человека, животных, защитниках и вредителях урожая, пользе и вреде в природе. Воспитывать осторожность по отношению к ним.

2. Речевое развитие.

Речевое развитие. Пересказ рассказа «Золотой луг», Ушакова О.С.

Цель: Донести до детей содержание и художественную форму рассказа в единстве. Закрепить понимание специфики жанра рассказа, формировать умения пересказывать от 3-го лица. Упражнять в регулировании темпа речи и силы голоса.

3. Двигательная деятельность «Двоеборцы».
Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Вечер.

4. Конструирование «Страна Насекомия».  

Цель: формировать умение создавать постройку из деревянного конструктора. Развивать умения правильно выкладывать детали, обратить внимание на места соединения деталей для устойчивости

Среда 13.05

Утро.

1.Беседа «Хищные насекомые».

Цель: кто такие хищные насекомые? Назови их, чем питаются? расширять представления о насекомых, расширять словарь.

2. Аппликация: «Божии коровки»
Цель:  развивать творческую активность, закреплять умения разрезать бумагу, вырезать круги из квадратов, нарисованные по трафаретам.
«Вам понадобиться картон (фон, основа)

Зелетый лист, где будут сидеть божии коровки.

Чёрный круг (тело), полукруг (голова), 2 красных круга согнутые попалам. Чёрные точки для крылышек, и глазки.»

3. Музыкальная деятельность.

«Пчёлки – добрые подружки» Цель: развить чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Жу-жу-жу — жужжит пчела,

— Я лечу издалека.

Зу-зу-зу — комар пищит,

Укусить скорей спешит.

Уф-уф-уф, как паровоз,

Шмель пыхтит, — пыльцу повез,

Жук гудит: гу-жу, гу-жу

Я любого разбужу.

Цель: Воспитывать самостоятельность и желание проявлять себя в пении, в свободной пляске.

Вечер.

4.  Художественная литература: чтение басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей».

https://rustih.ru/ivan-krylov-strekoza-i-muravej-basnya/

четверг 14.05

Дидактическое упражнение «Найди различия и сходство»

Цели: уточнить главные отличительные признаки всех насекомых; развить умение сравнивать, общаться, речь.

Оборудование: картинки с изображением муравья, бабочки, комара, пчелы.           
Вечер.

4. Пальчиковая гимнастика

Прилетела к нам вчера - Полосатая пчела.

машут ладошками.

А за нею шмель-шмелек - И веселый

на каждое название насекомого, загибают

мотылек

один пальчик.

Два жука и стрекоза,

- делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали,

- машут ладошками.

От усталости упали. -

роняют ладони на стол.

Пятница 15.05

Утро.

1.Беседа.  «Из жизни муравьев»

Цели: закрепить и уточнить знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развить диалогическую речь детей; обогатить словарь

2. Лепка на тему «Стрекоза»

Цели: формировать умения раскатывать пластилин в тонкий жгут, сворачивать его в круг, скатывать маленький шарик и расплющивать его, соединять части в целое

3. Двигательная деятельность.

Гибкость.
Задача детей сделать мостик и простоять досчитая до 5.

Вечер.

4. Загадывание загадок.

https://alegri.ru/deti/sovety-dlja-mam/semeinaja-biblioteka/zagadki-pro-nasekomyh-dlja-detei-6-7-let-s-otvetami.html​


Тема недели: «День Победы» 27.04-30.04, 6.05-8.05.2020


Цель
: Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста на основе формирования представлений о Великой Отечественной войне.

 Задачи:

Формировать представления детей о Великой Отечественной войне, используя различные виды деятельности; пробуждать интерес к прошлому нашей страны; показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны.

Понедельник

27.04.2020

​ 

Утро.

1. Беседа. 1.Расскажите ребенку о том, какой праздник отмечается

в нашей стране 9 мая и почему он называется "День

Победы".

2. Расскажите о героях Великой Отечественной

войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Рассмотрите с детьми ордена родственников (по

возможности)

4. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой

Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии

родственников.

2. Посмотрите презентацию:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/10/den-pobedy

 

3.  Рисование «Салют Победы»

Когда речь идёт об изображении салюта,

очень популярным способом является сочетание в

работе восковых мелков и акварели.

Вначале на листе бумаге восковыми мелками

рисуются все объекты (это может быть не только сам

салют, но и городской пейзаж), а затем основа

равномерно покрывается акварельной краской.

Поскольку эти два материала не смешиваются,

акварель покрывает только не закрашенные места,

формируя красивый фон.
Вечер.

4. Физическая деятельность.

Прыжки через скакалку с разной скоростью.

Вторник

28.04.2020

Утро.

1.Беседа.о празднике "День победы".

Цель: показать значимость праздника, историю ВОВ.

2. Задания по математике. «Больше, меньше, равно»

 

 

3. Задания от психолога.

 

Вечер.

4. Музыкальная деятельность.

ТАНЦЕВАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО «Полька» Глинки

М.р: Послушайте музыку и угадайте, кто сейчас будет двигаться.

«Марш» м.Прокофьева - кузнечики, Вальс – бабочки, «Бег» венг.н.м –жуки.
https://megaobuchalka.ru/12/24396.html

Среда

29.04.2020

Утро.               
1.Беседа: «Что такое героизм?»

Цель: формировать представление детей о героизме; уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы ВОВ.

2.Лепка. «Военная техника»
 Цель: Развитие мелкой моторики пальцев, чувства композиции, пропорций; развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста; совершенствовать навыки и умения в лепка.

3.КГН.  Ситуативный разговор «Солдаты моют руки чисто» Цель: формирование культурно-гигиенических навыков.

Вечер.

4. Заучивание наизусть.

Шинель

 — Почему ты шинель бережешь?

 – Я у папы спросила.

 — Почему не порвешь, не сожжешь?

 – Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

— Потому я ее берегу,

— Отвечает мне папа,

— Потому не порву, не сожгу,

— Отвечает мне папа.

— Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Четверг

30.04.2020

Утро.

1.Ситуативный разговор «Как ты обращаешься к пожилым людям?»
Цель: воспитывать уважительное отношение к пожилым людям.

2.  Развитие речи.

Лексико - грамматические упражнения.

- Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы: какой? какая? какие?  Образец: лимон (какой?) - (желтый, сочный, кислый…) Апельсин -.., мандарин - .., вишня -.., груша - …, яблоко ….

- Исправь ошибки в предложениях: Осенью в огороде Витя и Коля посадили огурцы. Ароматные груши созрели на грядках. Крупный картофель вырос на яблоне. На лесной поляне зреют сочные помидоры. Ваня помогал папе выкапывать яблоки. Ребята в лесу набрали полные корзины персиков. Бабушка сварила вкусное варенье из чеснока.

-. Скажи наоборот: Большой - маленький. Белый -…; высокий-…; веселый-…;темный-…; горький-…; добрый-…; здоровый- …; новый-…; молодой-…; острый…; толстый-…; широкий-…; сухой-…; смелый-…; твердый-…; чистый-…; яркий-…; красивый-…; хороший…; близко-…; редко-…; медленно-…; рано-…; темно-…; низко-…; легко-…; можно-…; трудно-…; радостно-…; много-…; плохо-…; сухо-…; широко-…; ярко-…; высоко-…; чисто-…; мокро-…; светло-…; быстро-…

-. «Что из чего сделано?» Стакан из стекла - стеклянный, сковорода из чугуна-…, ложка из дерева -…, нож из металла -…, ведро из железа…, ваза из хрусталя-…, чашка из фарфора-…, платье из шелка-…, коробка из картона-…, шарф из шерсти-…, булка из пшеницы-…., хлеб из ржи- ..., варенье из вишни-…, дорога из песка-…, сумка из кожи-…, мяч из резины…,шуба из меха-…, крыша из соломы-…, игрушка из пластмассы-…, шарик из пластилина-…,труба из кирпича…, подушка из пуха-…, одеяло из ваты-…, салфетка из бумаги-…, сарафан из ситца- …,кувшин из глины-…,погреб из камня-….

 - Найти «лишнее» слово. Горе, горный, горе; Боль, большой, больница; Водить, вода, водный; Лес, лесник, лестница; Море, морщины, морской; Беседа, беседка, соседка.
- Игра «Один - одна — одно».

Цель: научить различать род имен существительных.

Игровой материал и наглядные пособия: в коробке перемешаны мелкие предметы (картинки):

Мужской род

карандаш

лимон

фартук

ремень

чайник

чемодан

Средний род

колесо

яблоко

платье

пальто

блюдце

полотенце

Женский род

книга

груша

рубашка

чашка

кастрюля

сумка

3.Физическая деятельность. Развитие движений.

Цель: формировать умения детей прыгать через обруч с приземлением на две ноги.

Вечер.

4. Музыкальная деятельность.

Пение: «Песня о мире» Филиппенко, «Прадедушка» Ермолова. (песня прилагалась)

Среда

06.05.2020

Утро.

1.Беседа. "Какими качествами должен обладать настоящий солдат".

Цель: формировать знания детей о значении занятий физической культурой.

2. Задание по речевому развитию.

Дидактическая игра «Подбери звуковую схему»
Цель: совершенствование навыков звукового анализа.
Оборудование: перфокарты, на которых слева изображены предметы, а справа – схемы звукового анализа слов, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети соединяют линией каждую картинку со звуковой схемой, которая подходит к названию изображенного предмета.

Дидактическая игра «Угадай слово»
Цель: совершенствование навыков чтения слов.
Оборудование: перфокарты, на которых слева напечатаны слова с пропущенной буквой, а справа - предметы, посередине — полоска для записи, фломастеры.
Ход игры. Дети добавляют пропущенную букву (Л) в начале или в конце слова, читают его и соединяют линией с соответствующей картинкой.

Логическое задание.

Вечер:

3.  Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения. Цель: познакомить дошкольников с историей и значением Георгиевской ленточки, воспитывать чувства патриотизма.

Четверг

07.05.2020

Утро.

1.Беседа. «Живём под мирным небом».
Цель: обратить внимание детей на то, как хорошо жить без войны; выяснить знания детей о произошедших открытиях в мирное время; развивать память, мышление, речь; воспитывать чувство патриотизма, любви к России.

2. Наблюдение из окна.

«За небом». Цель: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

3. Конструирование из бумаги «Звезда»

Цель: Развивать мелкую моторику детей.

Вечер.

4. Музыкальная деятельность.

Аудиозаписи военных песен «День Победы», «Смуглянка», «Три танкиста», «Синий платочек». (песни прилагались)

Пятница

08.05.2020

Утро.

1.Беседа. «Кто такие ветераны?»

Цель: закреплять знания детей о том, как наш народ защищал свою Родину в годы Великой Отечественной войны.

2. Логические задания.

Вечер.  

3. Чтение Л. Кассиль «Памятник советскому солдату»

Долго шла война. Начали наши войска наступать по вражеской земле. Фашистам

уже дальше и бежать некуда. Засели они в главном немецком городе Берлине.

Ударили наши войска на Берлин. Начался последний бой войны. Как ни

отбивались фашисты -не устояли. Стали брать солдаты Советской Армии в Берлине

улицу за улицей, дом за домом. А фашисты всё не сдаются.

И вдруг увидел один солдат наш, добрая душа, во время боя на улице маленькую

немецкую девочку. Видно, отстала от своих. А те с перепугу о ней забыли... Осталась

бедняга одна-одинёшенька посреди улицы. А деваться ей некуда. Кругом бой идёт.

Изо всех окон огонь полыхает, бомбы рвутся, дома рушатся, со всех сторон пули

свистят. Вот-вот камнем задавит, осколком пришибёт... Видит наш солдат -пропадает

девчонка... «Ах ты, горюха, куда же тебя это занесло, неладную!..»

Бросился солдат через улицу под самые пули, подхватил на руки немецкую

девочку, прикрыл её своим плечом от огня и вынес из боя.

А скоро и бойцы наши уже подняли красный флаг над

самым главным домом немецкой столицы.

Сдались фашисты. И война кончилась. Мы победили.

Начался мир.

И построили теперь в городе Берлине огромный

памятник. Высоко над домами, на зелёном холме стоит

богатырь из камня -солдат Советской Армии. В одной руке у

него тяжёлый меч, которым он сразил врагов-фашистов, а в

другой -маленькая девочка. Прижалась она к широкому плечу

советского солдата. Спас её солдат от гибели, уберёг от

фашистов всех на свете детей и грозно смотрит сегодня с

высоты, не собираются ли злые враги снова затеять войну и

нарушить мир.

Побеседуйте с ребенком по содержанию:

- О ком этот рассказ?

- Где сражался солдат? Что чувствовал?

- Кого встретил солдат на площади?

- Почему девочка осталась одна на площади? Что испытывала?

- Почему солдат помог девочке?

- За что советскому солдату был установлен памятник в

Берлине?

- Как вы думаете, что бы сказала девочка своему

спасителю спустя столько лет?

​ 

Тема недели: 20.04 – 24.04.2020 «Наш город».

Цель: Расширение представлений детей о родном крае.

Задачи: Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети.

Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за достижения своей страны.

Понедельник

 

Утро.
1. Беседа: − рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего Края, чем он богат?;
Спросите ребёнка, как называется город, в котором он живёт, улица, на которой ​находится его дом;
Расскажите о наиболее важных событиях, произошедших в нашем городе, какие достопримечательности в нём есть;
2. Игра: «Подбери признак и действие»
Край (какой?) – заполярный, северный, родной, богатый,…
Город (какой?) – чистый, светлый, шумный, весёлый, снежный,…
Улица (какая?) – длинная, тихая, узкая, зелёная,…
Горожане (что делают?) – строят, убирают, ремонтируют, веселятся, украшают,…
Закончи предложения, изменяя слово ШЁЛ, закрепляя навыки употребления приставочных глаголов.
Саша к дому … (подошёл) Мальчик через дорогу …(перешёл)
Он в подъезд …(зашёл) По мосту …(перешёл)
Саша из подъезда быстро …(вышел) Саша до парка …(дошёл)
От дома …(отошёл) Он вокруг дерева …(обошёл)
Наш город
Родителям рекомендуется:
— вспомнить с ребенком, как называется город, в котором он живет, улица, на которой находится его дом;
— рассказать о наиболее важных событиях, произошедших в вашем городе, какие достопримечательности в нем есть;
— рассмотреть видео своего города;
https://youtu.be/7j_ngVH7u9o
— повторить с ребенком домашний адрес;
Дидактическая игра «Один - много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного):
один дом - много домов, одна улица... (поселок, город...).
Дидактическая игра «Подбери признак»:
улица (какая?) — тихая, шумная, узкая, широкая, зеленая
город (какой?) — ..., дом (какой?) — .... квартира (какая?)…
3. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).
При составлении рассказа ребенок дополнит рассказ о своем доме.
Вечер:

4. Двигательная деятельность «Двоеборцы».
Цель: упражнять детей в беге и прыжках через скакалку; развивать ловкость, выносливость, повышать амплитуду двигательных эмоций.

Вторник

 

Утро.

1.Беседа «Город в котором я живу»

Цель: расширять представления о понятии "город"; систематизировать знания детей о достопримечательностях родного города.

2.Игры по ФЭМП

Игра «Собери цветок».

Цель: развивать навыки счета, воображение.

Игровой материал и наглядные пособия: сердцевина цветка и отдельно семь лепестков, вырезанных из картона, на каждом из лепестков арифметическое выражение на сложение или вычитание.

Описание: предложить ребенку собрать волшебный цветик-семи цветик, но вставить лепесток в сердцевину можно только при условии правильного решения примера. После того как ребенок соберет цветок, поинтересоваться, какие бы он желания загадал на каждый лепесток.

Середина цветка: 10; примеры: 5+5; 7+3, 14-4, 19-9, 8+2, 6+4, 12-2
Середина цветка: 13; примеры: 10+3, 20-7, 9+4, 8+5, 18-5, 6+7, 11+2
Середина цветка: 18; примеры: 20-2, 10+8, 9+9, 6+12,19-1, 18-0, 3+15
Середина цветка: 20; примеры: 10+10, 25-5, 22-2, 17+3, 16+4, 27-7, 8+12
Задача ребенка показать где соответствующий силуэт.


Пусть ребенок перерисует одну половину по клеточкам себе в тетрадь, а вторую нарисуют в зеркальном отображении самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Музыкальная деятельность: Слушание

 «Гимн РФ» А. Александрова

«Моя Россия» м.Струве

http://muzl0.ru/mp3/Гимн%20Россия/

Вечер.

4. Чтение  В. Степанова «Что мы родиной зовем».

Цель: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

Среда

 

Утро.               
1. Беседа: с детьми на тему: «Достопримечательности, памятники города...».

Цель: расширить знания детей о памятниках и достопримечательностях города.

2. Конструирование -строительная игра «Улицы нашего города».

Цель: развивать воображение, формировать умение строить новые постройки, воспитывать желание анализировать новые постройки.

(предложены различные схемы, из различного строительного материала)

3. Двигательные навыки: поднимание туловища из положения лежа. (от инструктора по физ культуре)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечер:

4 КГН. Помощь взрослому по накрыванию стола к ужину. Формировать умение детей правильной сервировке и аккуратному приему пищи.
5. Игровое упражнение «Генеральная уборка» – совершенствовать умение поддерживать порядок дома.


Тема недели: 13.04-17.04.2020 «Животный мир морей и океанов».

Цель: Закрепить знания детей о представителях подводного мира, показать их особенности, жизнь в водной среде. Воспитывать умение видеть красоту и многообразие подводного мира. Развивать внимание, творческую активность. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Понедельник

13 апреля​

Утро.

1. Беседа: «Подводный мир»

Рассказать ребенку о жителях подводного мира (моря, реки, океан, озера). кто обитает, киты, акулы, скаты, осьминог, морские звезды, морские коньки, моллюски и пр. какие растения, водоросли, каралы.
2. Игры: «Четвертый лишний» (назови лишний предмет
объясни свой выбор, используя слова «потому что»)
Акула, кит, дельфин, ерш.
Плавники, шерсть, чешуя, жабры.
Лужа, море, река, аквариум. .
Акула, мурена, щука, меченосец.
«Великаны» (формирование навыка словообразования существительных с увеличительными суффиксами)
Пескарь - пескарище
(Скалярия, лягушка, медуза, меченосец, щука, улитка, осьминог, рак кит, морж, золотая рыбка, акула, карась, черепаха, креветка, горбуша)
3. Заучивание стихотворения.

 Ирины Токмаковой «Где спит рыбка?»
Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Вечер.

4. Просмотр видео о рыбах и х особенностях проживания.

Вторник

14 апреля

Утро.

1. Беседа: «Обитатели подводного мира» - развивать кругозор, закреплять знания об обитателях подводного мира, диалогическую речь, обогащать словарный запас детей.

2. ФЭМП. Игры:
Игра «Числовые домики». 
Цель: закреплять знания о составе числа первого десятка, основные математические знаки, умение составлять и решать примеры. 
Игровой материал и наглядные пособия: силуэты домиков с надписями на крыше одного из домиков от 3 до 10; набор карточек с числами. 
Описание: играющим раздаются домики, ребенок рассматривает карточки с числами. Попросить ребенка назвать цифры и выложить их по порядку. Положить перед ребенком большую карточку с домиком. В каждом из домиков живет определенная цифра. Предложить ребенку подумать и сказать, из каких чисел она состоит. Пусть ребенок назовет свои варианты. После этого он может показать все варианты состава числа, выкладывая карточки с цифрами или точками в окошечки

  •  Игра «Кувшинки на своих местах». 
    Цель: развивать логическое мышление. 
    Игровой материал и наглядные пособия: разноцветный картон, ножницы. 
    Описание: ребенок совместно с родителями вырезает из картона по три цветка красного, оранжевого, синего цвета и три озера - круглой, квадратной и прямоугольной форм. Предложить ребенку распределить кувшинки на озера в соответствии с рассказом: «Красные кувшинки росли не в круглом и не в квадратном озере, оранжевые - не в круглом и не в прямоугольном. Где какие кувшинки росли?»

    3. Пальчиковая гимнастика.

    https://youtu.be/EHW-LwFUdqk

    Цель: развивать артикулярный аппарат, речь, память, внимание, умение правильно соотносить движение пальцев и рук со словами.

    Вечер.

    4. Чтение художественной литературы.

    Виталий Бианки «Рыбий дом»

Среда

15 апреля

Утро.               
1. Игра-беседа: «Убери на место».

Цель: Закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать умения детей тому, что все предметы надо убирать на свои места во избежание травмопасных ситуаций»

2. Игры по обучению грамоте.

Игра «Зашифрованная азбука».

Описание: на фото. Первое фото дети должны расшифровать загаданные слова, у каждой буквы своя цифра.

Второе фото, пусть дети попробуют сами составить слова из предложенных букв.

Игра «Какое слово не подходит?»           

Цели: развивать   слуховое   внимание; формировать грамматический   строй   речи, словообразование; формировать умения подбору  родственных слов.

Ход   игры.  Взрослый предлагает детям внимательно прослушать ряд слов, назвать лишнее слово в ряду и объяснить свой выбор.

Например:

кит, китовый, кот, китёнок;

дельфин, дельфиний, дельфинарий, планетарий;

рыба, рыбак, рыбий, рубить, рыбное;

море, морской, моряк, марка, приморский;

Игра «Составь слово из слогов».

Цели: развивать слуховое внимание, совершенствовать   навык слогового синтеза.

Ход игры. Воспитатель сообщает детям, что слова «размыло морской водой» и остались только слоги.  Дети прослушивают слогов и составляют из них слова.

Например:

ДУ-ЗА-МЕ — медуза

КУ-А-ЛА — акула

БА-РЫ — рыба

ЛЕНЬ-ТЮ — тюлень

ФИН-ДЕЛЬ — дельфин

ПА-ЧЕ-РЕ-ХА — черепаха

3. Игра по физкультуре.
Нажми и попади. Игра для детей от 3 лет. Развивает ловкость, внимание, глазомер и крупную моторику рук. Игроков может быть от 2 до 4. Рекомендации: взять пакеты любой величины, надуть и завязать. Положить между игроками невысокую коробку, миску, контейнер. Приготовить шарике, мелкие игрушки, яйцо из под киндера, для каждого игрока одинаковое количество в отдельной коробочке. Далее игрок кладет предмет на край пакета и нажимает на его, так, чтобы предмет попал в коробку, игроки ходят по очереди, выигрывает тот, кто больше забросить предметов в коробку. Играть можно на очки в несколько подходов или на желания, фанты, на выполнение физических упражнений. Надеюсь вы приятно проведёте время!

Вечер:

4. Чтение художественной деятельности.

Рассказ Г. Снегирёва «Про пингвинов»

Цель: Развивать диалогическую речь детей, память, внимание, воображение.

Четверг

16 апреля

Утро.

1. Беседа: «Детям спички не игрушка». 

Цель: формирование представления об опасности неосторожного обращения со спичками.

2. Игра по развитии речи

Игра «Составьте предложение».

Цель: развивать умения составлять предложения из данных слов и употреблять существительные во множественном числе.

Описание: предложить ребенку составить предложение из слов. На первых занятиях количество слов не должно быть больше трех, например: «берег, дом, белый». Предложения могут быть такими: «На берегу реки стоит дом с белой крышей» или «Зимой крыши домов и реки становятся белыми от снега» и т. п. Пояснить ребенку, что форму слов можно изменять, то есть употреблять их во множественном числе, менять окончание.

3. Двигательная деятельность.

Формировать умения правильно выполнять упражнения «Лягушка», выгибая спину, держа руками ноги.

Вечер.

«Краб…» - ритмическая игра.

Цель: Создать хорошее настроение, развивать слух детей, формировать умения правильно выполнять движения, интонировать под музыку.

Пятница

17 апреля

Утро.

1. Утренняя зарядка: https://vk.com/video-150548280_456239099           

2. Беседа: «Обитатели подводного царства»

Цель: Развивать кругозор, память, формировать умения отвечать на вопросы. 
3. Рисование: «Морское царство»
Цель: Развивать воображение, мышление, эстетическое восприятие природы в изображениях различных рыбок.
4. Музыкальная деятельность.
Слушанье: Камиль Сен-Санс «Карнавал  животных» (Аквариум) (жёлтая рыбка).

Вечер.

Н. игры: лото, домино, шашки, лего (по желанию детей). Развивать логическое мышление, внимание, память, зрительную наблюдательность.