Профориентация дошкольников в настоящее время является важным
направлением работы образовательных учреждений.
Что такое профессиональная ориентация? Это система мероприятий,
направленных на выявление личностных особенностей, интересов и
способностей каждого человека для оказания ему помощи в разумном
выборе профессии, наиболее соответствующих его индивидуальным
возможностям.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос
о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших
классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего
образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада.
Как известно, интерес к труду, необходимые трудовые навыки и личностные
качества закладываются в детстве. Задача педагогов и родителей – не
пропустить этот момент, ведь дошкольный возраст – ответственная и
благодатная пора, когда ребенок с радостью открывает для себя
удивительный мир окружающей действительности. Для него радость бытия,
радость познания, радость взросления – обычное состояние. Труд должен
войти в жизнь ребенка радостно и помочь в успешном всестороннем
развитии.
Мы готовим детей к тому, чтобы они в свое время – каким бы далеким
нам сейчас это время ни казалось – могли смело вступить в
самостоятельную жизнь. Значит, мы хотим, чтобы наши дети:
- понимали, что труд, работа занимают в жизни людей очень
важное место, что труд – это, по сути, основа жизни;
- уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда;
- познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с
помощью каких орудий и машин, и что получается в результате;
- были готовы трудиться сами — по причине, что это им нравится
и интересно, и потому, что это надо;
- учились бы труду, овладевая необходимыми навыками,
трудились бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые
способности.
Работа по ранней профориентации дошкольников может быть
осуществлена через совместную деятельность педагога с детьми и
самостоятельную деятельность детей, которая проходит через
познавательную, продуктивную и игровую деятельность. Данный подход
способствует активизации интереса детей к миру профессий,
систематизации представлений и успешной социализации каждого ребёнка.
Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и
профессий – это актуальный процесс в современном мире, который
необходимо строить с учетом требований современного образования.
Какие же современные технологии можно использовать при работе с
детьми ?
- Технология проектной деятельности
-игровая педагогическая технология
- икт
Одним из методов ознакомления дошкольников с профессиями
взрослых является метод проектов так как он
- основывается на личностно ориентированном подходе к обучению и
воспитанию;
- позволяет усвоить сложный материал через совместный поиск решения
проблемы, тем самым делая образовательный процесс интересным и
мотивационным.
А основная цель любой проектной деятельности – развитие
творческой личности!
Нами был разработан педагогический проект «В мире профессий».
Цель проекта: обобщение знаний о профессиях в процессе совместной и
самостоятельной деятельности детей через «погружение» в реальные
практические ситуации.
| |