Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​Положение о КМЦ.pdf

Порядок организации и функционирования КМЦ.pdf

Приказ о работе КМЦ в 2022-2023 учебном году.pdf

План работы КМЦ 2022-2023.pdf

График работы КМЦ 2022-2023.pdf

Заявление.pdf​

Согласие на обработку персональных данных.pdf

Договор с родителями.pdf

Анкета для родителей - Знаете ли вы своего ребенка.pdf

Как помочь адаптироваться в детском саду.pdf

Почему дети лгут.pdf

Рациональное питание дома.pdf

Физическая активность в семье.pdf

Секрет обращения с детьми.pdf

Отчет работы КМЦ 2021.pdf


Уважаемые родители (законные представители)!

На базе нашего детского сада работает Консультационно-методический центр, обратившись в который, Вы получите бесплатную квалифицированную помощь специалистов: учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога.

    Цель: предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям):  детей от 0 до 7 лет; детей, получающих семейное образование; детей с ОВЗ; детей-инвалидов; гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; гражданам, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, в области образования и воспитания.

Информация о Консультационно-методическом центре

Мы находимся по адресу: Костромская область, Костромской район,

п. Никольское, ул. Мира, д. 2                  

МБДОУ «Детский сад № 1 посёлка Никольское»

Контактный телефон: 8 (4942) 644702

Консультационно-методический центр

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основными направлениями деятельности КМЦ являются:

- проведение психолого-педагогической диагностики развития детей дошкольного возраста, не посещающих ОУ;

- информационно-просветительская работа с родителями детей дошкольного возраста, не посещающих ОУ;

- психолого-педагогическое консультирование родителей детей дошкольного возраста, не посещающих ОУ;

- организация образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста, не посещающими ОУ.
​ 

Специалисты Консультационно-методического центра готовы помочь Вам:

  • если Вас тревожат какие-то моменты в развитии ребенка;
  • если Вы хотите задать вопрос и получить профессиональный ответ;
  • если для Вас важно повысить свой педагогический статус.

Вы можете получить консультацию по вопросам:

  • воспитания, обучения и развития детей от 0 месяцев до 7 лет;
  • детско-родительских отношений;
  • трудностей в поведении ребенка
  • адаптации ребенка в детском коллективе;
  • медико-профилактического направления.

Если Вы считаете, что помощь нужна Вашему ребенку, то наши специалисты помогут определить:

  • уровень психологической готовности к обучению в школе;
  • уровень развития познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение);
  • уровень речевого развития.

Выявить:

  • эмоционально-личностные проблемы;

Проанализировать:

  • детско-родительские отношения;
  • межличностные отношения в семье

Приглашаем всех желающих посетить Консультационно-методический центр.​

Как играть с малышом так, чтобы это было не только весело, но и полезно?

Мы Вам расскажем и покажем! 

На базе нашего детского сада действует консультационно-методический центр  по психолого-педагогической поддержке родителей детей раннего и дошкольного возраста не посещающих ДОУ. Это организованные занятия для детишек от года, которые проходят вместе с мамой или другим близким взрослым.

Для психологического комфорта в этом возрасте ребёнку необходимо постоянное общение с мамой. Именно мама является для малыша главным источником любви, удовлетворения физиологических потребностей, комфорта, чувства безопасности. Мама также является и проводником в этот мир – источником информации. Близкое общение с посторонними людьми в этом периоде жизни для ребёнка – необязательно, и бывает некомфортно. Поэтому, занятия построены таким образом, что педагог взаимодействует с мамой, а мама – с ребёнком.

Так как же родители могут способствовать наилучшему развитию своего ребенка в детском саду? Ну, конечно, играя с ним!

Именно игра является основным развивающим видом деятельности ребенка двух-трех лет. На третьем году жизни его игры становятся более интересными и насыщенными. И если ранее кроха играл только с теми предметами, которые находились в поле его зрения, то теперь он может играть по предварительному замыслу, подбирая в соответствии с ним игрушки или какие-то предметы. А мы, взрослые ему поможем!

На наших занятиях мы:

Развиваем ручки.  

Раз, два, три, четыре, пять.

Вышел зайчик погулять.

Что нам делать,

Как нам быть,

Надо зайчика ловить.

Пальчиковые игры способствуют развитию мелкой моторики рук, влияющие на развитие речи.

 - Встречаем необычных гостей, которые нам помогают весело и легко выполнять интересные задания.       
                                                               

В гости к нам пришел Петрушка

Развеселая игрушка!

Будем весело играть

И заданья выполнять


Учимся распознавать звуки и подражать им.

Бам, бам, бам, бам!
Детям дали  барабан.
Мы теперь, весь день стучим.
И играем, что хотим.

Помогаем малышам научиться распознавать звуки, которые их окружают. На улице слушайте пение птиц... Ходите по квартире и прислушивайтесь к различным звукам, например, как тикают часы, попытайтесь им подражать. Сами можете стать источником звука – открывайте, закрывайте двери, стучите друг об друга деревянными ложками, наливайте в стакан воду. Поиграйте с ребёнком в игру: "Какой звук сейчас слышишь?". Эта игра развивает внимание ваших малышей. 

 -Лепим, клеим, мастерим….

Мамы и папы на занятии – не зрители, они принимают активное участие – вместе с ребёнком занимаются, повторяют за педагогом пальчиковую и артикуляционную гимнастику, делают поделку, играют, и т.д.  Благодаря этому, ребёнок наблюдает за родителями и подражает им, чувствует безопасность и поддержку с их стороны.

В ходе организованных занятий родители так же получают консультации по организации познавательной и игровой деятельности с детьми, развитию речи детей: правильности проведения артикуляционной, дыхательной, пальчиковой гимнастики и созданию условий для психологического комфорта и эмоционального благополучия детей. 

 
Для родителей это - уникальная возможность наблюдать, как малыш познаёт мир, какие игры он выбирает, какие у него интересы, как он реагирует и взаимодействует с другими детьми.

Также важно понимать, что дети, посещавшие консультационно-методический пункт в саду вместе с мамой, легче адаптируются к детскому саду, и взаимодействию со сверстниками и взрослыми.

Малыши не тянутся к буквам и к книжкам, - говорят психологи, они тянутся к кубикам, чтобы строить башенку, к пирамидке, которую можно собрать и разобрать, к дивану, на который нужно залезть, слезть. Они любят прятаться и бегать. Потому что именно так, играя, они должны развиваться в этом возрасте.  А мы, взрослые, им в этом поможем!