Skip Navigation LinksИздания

журнал.PNG


Предлагаем вашему вниманию спецвыпуск детского краеведческого журнала.
В конце декабря 2020 года 22 точки и 21 команда из разных муниципалитетов завершили игру, которая дала возможность совершить виртуальные путешествия в другие районы и узнать много нового из истории Костромского края и его жителей в годы Великой Отечественной войны. А как это было, расскажут сами участники на страницах нашего журнала. ​​

​​обл.png

Это пособие посвящено великой дате – 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. …Многие страны сейчас пытаются переписать историю, забывая, что именно Советский Союз освободил мир от фашистской чумы, что именно наша страна выстояла и победила в далёком 1945 году. Костромская земля внесла немалый вклад в дело Победы.
Настоящее учебное пособие мы адресовали учащимся 8–11 классов с целью расширения их знаний о родном крае. Пособие может быть использовано при разработке элективных курсов краеведческой направленности, во внеклассной работе по предмету, при прохождении темы «Мой родной край». Тематика пособия носит ярко выраженный воспитательный характер, прививая учащимся чувство патриотизма, гордости за свой край. Представленные в пособии материалы также помогут расширить лексический запас учащихся и повторить некоторые разделы грамматики английского языка. 

​​обложка.PNG​​
Дорогие друзья!
Юбилейный для Костромской области 2019 год был богат на интересные события, проекты.
Экспедиция «Музейная коллекция» – проект, реализованный благодаря вашей увлечённости историей родного края и бережному к ней отношению.
Мы представляем вам пятый – специальный – выпуск «Детского краеведческого журнала», посвящённый Экспедиции.
Приятного знакомства с новым номером!​

123.JPG
Предлагаем вашему вниманию спецвыпуск детского краеведческого журнала.
Данный номер тематический не только потому, что он выходит накануне одного из самых важных праздников нашей страны – Дня Победы. В нём нашли отражение связанные с этим праздником две важные темы.
Тема первая: Проект «Защитники Отечества в наших родословных», инициатором которого стал наш земляк, ветеран вооруженных сил, полковник запаса Юрий Николаевич Волков, организаторами выступили сотрудники института развития образования.
Тема вторая: Региональный Конкурс исследовательских работ «Дети блокадного Ленинграда и Костромской край». 27 января 2019 года исполнилось 75 лет со дня полного снятия блокады Ленинграда. Конкурс, посвященный этому событию, проходил в январе – марте 2019 года.
разворот обл.3.jpg

Этот номер детского краеведческого журнала посвящен 100-летию системы российского дополнительного образования детей.
​Мудрое изречение «Образование – это то, что остается, когда забудешь всё, чему учили в школе», которое приписывают А. Эйнштейну, хорошо отражает суть дополнительного образования, представленного клубами, кружками, секциями, различными творческими коллективами. А еще дополнительное образование – это пионерские, а затем детские оздоровительные лагеря, летние школы актива и многое другое.
Но главное – это интересные, творческие, уникальные, талантливые педагоги и их воспитанники, объединенные своим любимым делом, над которым не властно время!
Всем им, а также всем нам – настоящим и бывшим кружковцам – посвящен этот номер.

​​обл.Выпуск 2.jpg


Второй выпуск детского краеведческого журнала.​
В этом номере свой «Первый опыт краеведческого исследования» юные авторы посвятили событиям, которые в истории нашей страны являются «переломными».
Одно из таких соб​ытий, произошедшее в начале ХХ века, сегодня называется «Великая российская революция». Современные ученые-историки, определяя даты этого события, не ограничиваются одним 1917 годом, а расширяют их с 1917 до 1921 года, включая в революционный период и Гражданскую войну, как один из труднейших этапов революции. Это событие
потрясло не только Российское государство, но и весь мир, изменив геополитику, мировоззрение людей…
Вторым «переломным» событием первой половины прошлого века стала Великая Отечественная война 1941–1945 годов. Память о тех, кто спас Родину, оставшихся «вечно молодыми», и тех, кто вернулся и поднимал страну, память о детях, женщинах, стариках, ковавших Победу в тылу, навсегда поселилась в семьях россиян. Сохранение этой памяти – задача каждого из
нас.
И конечно, еще во втором выпуске журнала вы найдете новые инициативы и интересные рубрики.
Приятного знакомства с новым номером!​

​​​​​Скриншот 28-11-2017 153116.png​​
Учебное пособие предназначено для учащихся 6–7 классов (Часть 1), 8–9 классов (Часть 2), для учителей школ и педагогов системы дополнительного образования. Книга является открытым ресурсом, дополнить который сможет каждый ученик через систему заданий и организацию проектной деятельности. Редакционная коллегия благодарит за помощь в подборе материалов сотрудников Костромского историко-архитект​​урного и художественного музея-заповедника.​


Обложка_ДКЖ_1.png
Первый выпуск начно-популярного детского краеведческого журнала​ для детей среднего и старшего школьного возраста.
Его создателями ​​стали ученики, которые интересуются историей нашей Костромской земли, стремятся больше узнать о людях, живших в нашем крае в разное время, исследовать природные и культурные объекты, находящиеся на территории Костромской области.​
ОТ.png
Сборник подготовлен по результатам реализации проекта «Образовательный туризм сельских школьников» и материалам регионального конкурса методических разработок по использованию образовательно-туристических маршрутов в урочной и внеурочной деятельности и дополнительном образовании.
Номинации конкурса:
1) Паспорт образовательного маршрута с методическими рекомендациями по его использованию;
2) Совместный исследовательский проект педагога и обучающегося с использованием технологии образовательного туризма;
3) Методические разработки уроков (воспитательных мероприятий) с использованием образовательных маршрутов;
4) Методические разработки уроков (воспитательных мероприятий) с использованием образовательных маршрутов в соответствии с требованиями ФГОС начального, основного общего образования.
В сборнике представлены материалы участников конкурса.​
Смирнова_ОС.png
​Содержание данного учебного пособия направлено на формирование у обучающихся школьников целостного, объемного представления о родном крае и перспективах его развития. Оно поможет формировать любовь юных костромичей к своей малой родине. Учебное пособие состоит из трёх разделов: «Природа родного края», «Население области и его занятия», «История Костромского края». Каждый раздел в свою очередь разделён на статьи. Статьи в пособии содержат название, основной текст, таблицы, схемы, рисунки, фотографии, диаграммы, картографический материал, вопросы и задания для повторения и закрепления изученного материала, а также рекомендации к небольшим практическим, проектным и исследовательским работам. В состав каждого раздела учебного пособия входят приложения, выполненные в формате PowerPoint, содержащие информацию, дополняющую основной текст фото-, видео-, аудиоматериалами.​
Невельской.png

В сборник включены материалы Солигаличских чтений, посвящѐнных 200-летию выдающегося мореплавателя, уроженца Солигаличского уезда Костромской губернии адмирала Г.И. Невельского. Авторами статей являются школьники, студенты, учителя, преподаватели профессиональных образовательных организаций, организаций высшего образования, учреждений дополнительного образования, сотрудники государственного архива и библиотек Костромской области. Для учителей общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений дополнительного образования, профессиональных образовательных организаций для использования в организации работы по краеведению.​
Рисунок1.png

Издание посвящено особенностям преподавания учебного курса «Истоки» в школах Костромской области. В нем представлены методические рекомендации по региональному содержанию предмета со 2 по 8 класс, уроки с использованием краеведческого материала, примеры планирования экскурсионно-воспитательной работы, цикл музейных занятий (в рамках сотрудничества школы с учреждениями
культуры), материалы региональной олимпиады по предмету «Истоки» и информационные ресурсы. Издание адресовано преподавателям предмета «Истоки», классным руководителям, педагогам-организаторам, заместителям директоров школ.​

Рисунок2.png
В сборнике представлен опыт работы по духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи Костромской области на примере духовного наследия предопобного Сергия Радонежского.​

​​