Функциональная грамотность
14-15 декабря 2021 года
PISA-2022 – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.
В рамках PISA-2022, будет анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.
Чтобы подготовиться к тестированию, можно просмотреть примеры и решить задачи прошлых лет. Это позволит не только проверить свои навыки и знания, но и выяснить формат и суть предстоящих заданий. Примеры задач на сайте ФИОКО
15 декабря 2021 года Секция для учителей информатики
Собрание Microsoft Teams Презентация "Формирование и оценка функциональной грамотности. Информатика" ФГ информатика.pdf
Итоговое задание:
- Самостоятельная работа с банком заданий по функциональной грамотности в РЭШ https://fg.resh.edu.ru/
- Составить (или подобрать) три задания по формированию функциональной грамотности (читательской, естественнонаучной, математической, финансовой, глобальные компетенции, креативное мышление) по предмету информатика. Выбрать одно из трёх составленных заданий и прописать ответ на вопросы этого задания.
- Предположите возможные ошибки, которые могут допустить дети.
- Предложите способы предупреждения предполагаемых (или известных типичных) ошибок обучающихся.
- Задание выполняется в MS Word и файл предоставляется участником МПШ не позднее 17 декабря руководителю предметной секции Николаевой Татьяне Викторовне на электронную почту nikolaevatat@gmail.com.
| Банк заданий по функциональной грамотности
Федеральные ресурсы
Обучающие ресурсы
Справочно
PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая, естественно-научная, читательская грамотность.
Разработка ОЭСР "PISA для школ" (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий программы вне цикла основного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России начал реализовываться проект, в рамках которого до 2024 года все субъекты проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования страны и видеть динамику.
|