Skip Navigation LinksМПШ_ЧГ

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​МНОГОПРЕДМЕТНАЯ ШКОЛА

ЧИТАТЕЛЬСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ВАЖНЕЙШИЙ ИНДИКАТОР ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ

​ Цель: развитие профессиональных компетенций педагогов по формированию и оценке читательской грамотности обучающихся

Куратор сессии: Круглова Елена Николаевна, доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.
Целевая аудитория: ​учителя русского языка и литературы

​​регистрация

Собрание Microsoft Teams
Присоединиться на компьютере или в мобильном приложении

​1-й день (14.12.2021)

1. Круглова Е.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.

"Читательская грамотность как важнейший индикатор функциональной грамотности ​"


2. Круглова Е.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.; Омелькова Мария Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО"

одходы к анализу результатов метапредметной региональной контрольной работы и процедур оценки функциональной грамотности обучающихся"


2-й день (15.12.2021)

Красовская Юлия Павлоавна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 17"

"Презентация опыта. Место стажировочных площадок в формировании читательской грамотности. «Научно-методическое сопровождение освоения педагогами общеобразовательных организаций методов и технологий формирования функциональной грамотности (читательской грамотности)»​"

Время​
​Тема выступления
​10.30-10.45
​Приветствие участников областной многопредметной педагогической школы​. 

Круглова Елена Николаевна, доцент кафедры теориии методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.
​10.45-11.30
Ресурсы линии УМК "Просвещение" для формирования и оценки читательской грамотности

Лодус Лада Марковна, учитель русского языка и литературы ​МБОУ города Костромы "Гимназия № 28"
Дорофеева Ольга Константиновна, учитель русского языка и литературы ​МБОУ города Костромы "Гимназия № 28"​​


​11.30-12.00
Из опыта работы. Методика работы с несплошными текстами по PISA (графики, таблицы, схемы, рисунки, объявления) ​
Губина Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы ​МБОУ «Гимназия № 3» г.о.г. Шарья Костромской области
12.00-12.30





12.30-12.45
Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности​

Быкова Е.С., Мезенцева Н.Н. и Упадышева Е.Ю., учителя русского языка и литературы МОУ Лицей № 3 города Галича Костромской области

Калинникова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ ​Костромского муниципального района Костромской области​ "Середняковской СОШ"​ 

​12.45-13.00

Проведение массовых мероприятий по формированию функциональной грамотности (олимпиады, конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты, марафоны, конференции, квесты, триатлоны и др.)​

Молодкина Ирина Л​еонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 им. Ивана Нечаева

​13.00-13.30
 ​Распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. ​Опыт работы учителей Московской области: читательская грамотность PISA: чему учим сегодня для успешного завтра

Серова Наталья Владимировна​,  учитель русского языка и литературы МОУ "Лицей № 23" г.о. Подольск ​Московской области
​13.30-14.00
ЕГЭ как инструмент формирования читательской грамотности

Абрамова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "СОШ № 11"
14.00-14.30
Ориентируе​мся на результат: ​​преподавание и учение в концепции современного урока

Поспелова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 17"

14.30-15.00
​Распространение эффективных практик тьюторского сопровождения педагогов по формированию читательской грамотности​

Полупанова Анна Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 17"


15.00-16.00    Мастерская "Технология единого текста".

Задание: 

1. Познакомьтесь с ресурсами банков заданий по ЧГ и составьте свои материалы, получившийся продукт высылаем до 17.12.2021 (пятница) по адресу ekruglova55@rambler.ru

или

2. Посмотрите выступления Поспеловой Т.А. и Полупановой А.К. Напишите отзывы и пришлите по адресу ekruglova55@rambler.ru


16.00-16.10  Подведение итогов работы МНОГОПРЕДМЕТНОЙ ШКОЛЫ 








Банк заданий по функциональной грамотности

Федеральные ресурсы

Обучающие ресурсы

Справочно

PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая, естественно-научная, читательская грамотность.

Разработка ОЭСР "PISA для школ" (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий программы вне цикла основного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России начал реализовываться проект, в рамках которого до 2024 года все субъекты проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования страны и видеть динамику. ​

​Библиотека документов

​​1. 




2. 





3.





































Практическая часть:

PISA-2022 – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.

В рамках PISA-2022, будет анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.​

Чтобы подготовиться к тестированию, можно просмотреть примеры и решить задачи прошлых лет. Это позволит не только проверить свои навыки и знания, но и выяснить формат и суть предстоящих заданий. Примеры задач на сайте ФИОКО​ ​


КОПИЛКА МАТЕРИАЛОВ

Груздева Т.Г.pdf

 Денисова Е.В.pdf

Кудрова Н.В.pdf

Брандукова О.В..pdf