регистрация Собрание Microsoft Teams Присоединиться на компьютере или в мобильном приложении 1-й день (14.12.2021) 1. Круглова Е.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н. "Читательская грамотность как важнейший индикатор функциональной грамотности "
2. Круглова Е.Н., доцент кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.; Омелькова Мария Сергеевна, старший преподаватель кафедры теории и методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО" "Подходы к анализу результатов метапредметной региональной контрольной работы и процедур оценки функциональной грамотности обучающихся"
2-й день (15.12.2021)
Красовская Юлия Павлоавна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 17" "Презентация опыта. Место стажировочных площадок в формировании читательской грамотности. «Научно-методическое сопровождение освоения педагогами общеобразовательных организаций методов и технологий формирования функциональной грамотности (читательской грамотности)»" Время
| Тема выступления
| 10.30-10.45
| Приветствие участников областной многопредметной педагогической школы.
Круглова Елена Николаевна, доцент кафедры теориии методики обучения ОГБОУ ДПО "КОИРО", к.филол.н.
| 10.45-11.30
| Ресурсы линии УМК "Просвещение" для формирования и оценки читательской грамотности
Лодус Лада Марковна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Гимназия № 28" Дорофеева Ольга Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Гимназия № 28"
| 11.30-12.00
| Из опыта работы. Методика работы с несплошными текстами по PISA (графики, таблицы, схемы, рисунки, объявления)
Губина Марина Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ
«Гимназия № 3» г.о.г. Шарья Костромской области | 12.00-12.30
12.30-12.45 | Смысловое чтение как основа формирования читательской грамотности
Быкова Е.С., Мезенцева Н.Н. и Упадышева Е.Ю., учителя русского языка и литературы МОУ Лицей № 3 города Галича Костромской области
Калинникова Анна Юрьевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Костромского муниципального района Костромской области "Середняковской СОШ"
| 12.45-13.00
| Проведение массовых мероприятий по формированию функциональной грамотности (олимпиады, конкурсы, развивающие беседы, лекции, межпредметные и метапредметные проекты, марафоны, конференции, квесты, триатлоны и др.)
Молодкина Ирина Леонидовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 1 им. Ивана Нечаева
| 13.00-13.30
| Распространению эффективных практик по формированию и оценке функциональной грамотности обучающихся. Опыт работы учителей Московской области: читательская грамотность PISA: чему учим сегодня для успешного завтра
Серова Наталья Владимировна, учитель русского языка и литературы МОУ "Лицей № 23" г.о. Подольск Московской области | 13.30-14.00
| ЕГЭ как инструмент формирования читательской грамотности
Абрамова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "СОШ № 11" | 14.00-14.30
| Ориентируемся на результат: преподавание и учение в концепции современного урока
Поспелова Татьяна Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 17"
| 14.30-15.00
| Распространение эффективных практик тьюторского сопровождения педагогов по формированию читательской грамотности
Полупанова Анна Константиновна, учитель русского языка и литературы МБОУ города Костромы "Лицей № 17"
|
15.00-16.00 Мастерская "Технология единого текста".
Задание: 1. Познакомьтесь с ресурсами банков заданий по ЧГ и составьте свои материалы, получившийся продукт высылаем до 17.12.2021 (пятница) по адресу ekruglova55@rambler.ru или 2. Посмотрите выступления Поспеловой Т.А. и Полупановой А.К. Напишите отзывы и пришлите по адресу ekruglova55@rambler.ru
16.00-16.10 Подведение итогов работы МНОГОПРЕДМЕТНОЙ ШКОЛЫ
|
Банк заданий по функциональной грамотности
Федеральные ресурсы
Обучающие ресурсы
Справочно
PISA - крупнейшая международная программа по оценке учебных достижений, которая реализуется под эгидой Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Исследование проводится циклами раз в три года среди 15-летних школьников по всему миру: проверяется их математическая, естественно-научная, читательская грамотность.
Разработка ОЭСР "PISA для школ" (PISA-for-Schools) позволяет использовать инструментарий программы вне цикла основного исследования, получая при этом сопоставимые данные с международной шкалой PISA предыдущего цикла. В 2019 году в России начал реализовываться проект, в рамках которого до 2024 года все субъекты проведут оценку знаний школьников по модели PISA. Также ежегодно проводится оценка по общероссийской выборке, чтобы получать данные о состоянии системы образования страны и видеть динамику.
Библиотека документов
1.
2.
3.
Практическая часть: PISA-2022 – это международное масштабное исследование, которое позволит проанализировать не только знания школьников, но и их соответствие современной жизни, а также умение применять на практике навыки и умения.
В рамках PISA-2022, будет анализироваться в качестве основополагающего направления математическая грамотность. А дополнительной областью станет креативное мышление. Будет выясняться, насколько эффективно в разных государствах учеников готовят к активному использованию математики в главных аспектах: общественном, профессиональном и личном.
Чтобы подготовиться к тестированию, можно просмотреть примеры и решить задачи прошлых лет. Это позволит не только проверить свои навыки и знания, но и выяснить формат и суть предстоящих заданий. Примеры задач на сайте ФИОКО
КОПИЛКА МАТЕРИАЛОВ
Груздева Т.Г.pdf
Денисова Е.В.pdf
Кудрова Н.В.pdf
Брандукова О.В..pdf
|