От составителей

 

В настоящее время в практике организации воспитательной работы образовательных учреждений Костромской области педагогами все шире используется проектный подход. Как правило, выделяют различные виды педагогических проектов, как документов, описывающих с разной степенью точности создание педагогических систем, процессов или ситуаций: концепции, модели, программы, проекты (как документы), планы.

В сборнике представлены проекты и программы из опыта работы образовательных учреждений Костромской области. Они разнообразны по содержанию, глубине проработки, значению, структуре и уровню преобразований. Все материалы прошли отбор на различных конкурсах: муниципальных и региональных конкурсах инновационных проектов, на Всероссийских конкурсах воспитательных программ, конкурсах образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы на получение государственной поддержки из средств федерального и регионального бюджетов в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 и 2007 гг., и других. Идеи, отраженные в данных проектах и программах, признаны широкой педагогической общественностью.

Составители сборника стремились, с одной стороны, представить широкий содержательный спектр программ и проектов: от программ по отдельным направлениям воспитательной работы (профилактике правонарушений и преступлений, патриотическому и гражданскому воспитанию учащихся, воспитанию информационной, экологической культуры школьников) до воспитательных программ, реализующих сразу все направления; от локальных проектов по созданию семейного клуба, организации воспитательной работы в разновозрастных отрядах по месту жительства школьников, экскурсионно-краеведческой деятельности учащихся, школьных музеев до проектов по созданию воспитательной системы школы. С другой стороны, составители сборника пытались, сохранив авторское своеобразие программ и проектов, показать различные структурные возможности представления педагогических проектов.

Материалы данного сборника – приглашение к позитивному диалогу, совместному творчеству по решению проблем, возникающих в педагогической практике, связанных с организацией воспитательной работы в образовательных учреждениях.

 

Печатается по решению ученого совета КОИПКРО

Рецензенты:

Антонова М.О., к.п.н., начальник отдела обеспечения реализации программ общего образования департамента образования и науки Костромской области;

Смирнова Н.А., директор муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 г. Костромы

Редактор:

Куприянов Б.В., к.п.н., заведующий кафедрой теории и истории педагогики, профессор Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова

Составитель:

Осипова Л.Г., заведующая кафедрой теории и методики обучения и воспитания Костромского областного института повышения квалификации работников образования