От составителей
В настоящее время в практике
организации воспитательной работы образовательных учреждений Костромской
области педагогами все шире используется проектный подход. Как
правило, выделяют различные виды педагогических проектов, как документов,
описывающих с разной степенью точности создание педагогических систем,
процессов или ситуаций: концепции, модели, программы, проекты (как документы),
планы.
В сборнике представлены проекты и
программы из опыта работы образовательных учреждений Костромской области. Они
разнообразны по содержанию, глубине проработки, значению, структуре и уровню
преобразований. Все материалы прошли отбор на различных конкурсах:
муниципальных и региональных конкурсах инновационных проектов, на Всероссийских
конкурсах воспитательных программ, конкурсах образовательных учреждений,
внедряющих инновационные образовательные программы на получение государственной
поддержки из средств федерального и регионального бюджетов в рамках
приоритетного национального проекта «Образование» в 2006 и 2007 гг., и других.
Идеи, отраженные в данных проектах и программах, признаны широкой педагогической
общественностью.
Составители сборника стремились, с
одной стороны, представить широкий содержательный спектр программ и проектов:
от программ по отдельным направлениям воспитательной работы (профилактике
правонарушений и преступлений, патриотическому и гражданскому воспитанию
учащихся, воспитанию информационной, экологической культуры школьников) до
воспитательных программ, реализующих сразу все направления; от локальных
проектов по созданию семейного клуба, организации воспитательной работы в
разновозрастных отрядах по месту жительства школьников,
экскурсионно-краеведческой деятельности учащихся, школьных музеев до проектов
по созданию воспитательной системы школы. С другой стороны, составители
сборника пытались, сохранив авторское своеобразие программ и проектов, показать
различные структурные возможности представления педагогических проектов.
Материалы данного сборника –
приглашение к позитивному диалогу, совместному творчеству по решению проблем,
возникающих в педагогической практике, связанных с организацией воспитательной
работы в образовательных учреждениях.
Печатается по
решению ученого совета КОИПКРО
Рецензенты:
Антонова М.О., к.п.н., начальник отдела обеспечения реализации программ общего образования департамента
образования и науки Костромской области;
Смирнова Н.А., директор муниципального общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы № 22 г. Костромы
Редактор:
Куприянов Б.В., к.п.н., заведующий кафедрой теории
и истории педагогики, профессор Костромского государственного университета
им. Н.А. Некрасова
Составитель:
Осипова Л.Г., заведующая кафедрой теории и методики
обучения и воспитания Костромского областного института
повышения квалификации работников образования