Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksДоступная среда

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​
​​Доступная среда - равные возможно2сти.png«Доступная среда» – безб​​​​​арьерная среда дл​я детей-инвалидов, обеспечивающая доступ к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
​​​

Она направлена на развитие инклюзивного образования, основная и​​дея которого заключается в исключении любой дискриминации учеников и создании специальных условий для детей, имеющих особые образовательные потребности. Все дети, независимо от степени их совершенства и отличительных особенностей​​, достойны уважения и могут учиться.


В школе созданы следующие условия для получения образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами:​

1) Школа реализует адаптированные программы начального общего и основного общего образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. При реализации данных образовательных программ возможно использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;

​2) Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 

​3) По медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) учащихся организуется индивидуальное обучение на дому и инклюзивное образование.

​4) Вопросы деятельности образовательного учреждения, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;

​5) В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, логопед учитель-дефектолог, медицинский работник;

​6) Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательном учреждении проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса - учащимися, их родителями (законными представителями), педагогическими работниками​.

7) В соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а также для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения учителя проходят курсы повышения квалификации по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.​​​

8) В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья  в полном объеме образовательных программ в школе создан ресурсный класс для обучения детей с расстройством аутистического спектра.
P1050288.jpg P1050309.jpg P1050301.jpg

См. таблицу Оборудование для проведения мероприятий по адаптивной физической культуре


​​​9) Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания осуществляется школой Медицинский кабинет школы оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с Приложением № 3 приказа Минздрава от 05.11.2013 № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях»; ​

IMG_20240605_120042.jpg IMG_20240605_120011.jpg IMG_20240605_120030.jpg

10) Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом учреждения и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих;​

Сайт версия для слабо видящих.jpg

11) В школе имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника, документ-камеры для использования в работе в целях реализации ФГОС​.

​​12) ​В школе для  инвалидов и лиц, с ОВЗ организовано 2-х разовое питание: завтрак, обед, утвержденное в установленном порядке в соответствии с примерным меню​​.

Завтра-обед №1.jpgЗавтра-обед №2.jpg

13) Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся и родителей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.​
- Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы, как на обычных, так и на специальных носителях.
- Сайт центра медицинской профилактики​, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.
​- Сайт психологической помощи семьям​, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.​
Особый ресурс.jpg
Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовые.


217аапвапра13.jpg

​​
ДОКУМЕНТЫ


БЕЗБАРЬЕРНАЯ СРЕДА


Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус.​

​​​​​​
Здание начальной школы (пандус).JPG Здание №2 (пандус).jpeg

​Здание начальной школы        Здание №2


При входе в школу для инвалидов и лиц ОВЗ по зрению​ установлена вывеска с названием школы, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля. ​​  
  ​ Здание начальной школы (тактильные таблички).jpg  Здание №1 (тактильные таблички).jpg Здание №2 (тактильные таблички).jpg
Здание начальной школы​, Здание №1, Здание №2​​​​ ​

В здании школы​ оборудован туалет для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья​.
​​​Оборудование для туалета.jpeg​​​ ​

Для беспрепятственного передвижения инвалидов и лиц ОВЗ по зрению крайние ступени лестницы окрашены в контрастный желтый цвет. 

Подробнее в п​апке Условия "безбарьерного" доступа​​​​​​​ ​


​​ИНФОРМАЦИЯ 
ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ
​​​​​Департамент по труду и соц защите иконка.jpg Атлас новых профессий иконка.jpg
​​
ИНФОРМАЦИЯ 
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ​

​​

Оборудование для проведения мероприятий по адаптивной физической культуре

​Беговая доро​жка​

P1050287.JPG
​​​Беговая дорожка разработана для реабилитации людей с ограниченными возможностями. Тренажер работает в диапазоне от 0,3 км/ч до 10 ​​​км/ч с шагом изменения 0,1 км/ч. Беспроводной датчик для беспрерывного измерения пульса входит в комплект поставки. Беговая дорожка имеет специализированные удлиненные поручни, оборудованными дополнительными кнопками для быстрой остановки. Тренажер отображает на мониторе все необходимые параметры тренировки для полного контроля.



​Сухой бассейн

P1050288.JPG
Сухой бассейн – простая технология оздоровления для всех детей. Занятия в сухом бассейне дают массу преимуществ. На ряду с другими тренажерами и оборудованием, способствующим физическому развитию детей с ОВЗ, сухие бассейны помогают решать задачу в том числе и соматического оздоровления. В бассейне можно проводить различные занятия на развитие координации движений, общую двигательную активность, равновесие, общую и мелкую моторику. В сухом бассейне тренируются различные мышечные группы, в том числе формирующие осанку.
Сухой бассейн представляет собой надувную емкость либо модульную мягкую конструкцию, наполненную яркими пластмассовыми шарами. Многие имеют представление об этой технологии, так как она повсеместно используется в игровых комнатах. Но это далеко не единственная сфера их применения. Технология пользуется большой популярностью, ведь она малозатратна и эффективна. Какое же воздействие оказывают чудо-шарики на детский организм?

Развитие мелкой моторики.
Массажный эффект.
Формирование понятий о цвете и форме.
Улучшение координации.
Исправление дефектов опорно-двигательного аппарата.
Посттравматическая реабилитация детей.
Общеукрепляющее воздействие.
Положительный эмоциональный фон, снятие напряжения.​

​​
Тренажер "Жим от груди сидя"

P1050305.JPG
Тренажер очень эффективен при формировании сильного и красивого то​рса. Из-за сложности выполнения упражнения жим штанги на скамье, тренажер более предпочтителен при самостоятельных тренировках (без партнера), и гарантирует безопасность для новичков. Регулировка высоты сиденья дает возможность оптимально настроить тренажер для правильной и комфортной тренировки.



Тактильная дорожка

P1050301.JPG

Состоит из 7-ми составных модулей. Размер каждого модуля — 50х30х3. Общая длина — 3,5 м.

Имеет мощный терапевтический эффект. Полезна детям с ОВЗ для развития тактильных ощущений, для восполнения нехватки двигательной активности.​

Балансировочная доска «Лабиринт»

Балансировочная доска-лабиринт предназначена для стимуляции деятельности вестибулярного аппарата, развития навыков проприоцепции. 

Сухой д​уш

​​​​

P1050309.JPG

Сухой душ представляет собой конструкцию, которая подвешивается к потолку и служит для стимуляции творческих способностей детей, тактильного восприятия, эффективно развивает зрительную память, а также является местом, в котором при желании можно спрятаться. Это своеобразный тихий уголок, где ребёнок сможет почувствовать себя в полной безопасности. Основными элементами конструкции сухого душа для сенсорной комнаты являются гладкие цветные полосы – ленточки, которые свободно свисают вниз и приятно щекочут. С их помощью можно показывать детям цвета и играть в разнообразные и интересные игры, способствующие стимуляции кинестетики детей. О некоторых из них мы расскажем ниже.

С помощью первой игры можно снизить уровень тревожности и страхов ребёнка. Если забраться вместе с ребёнком в сухой душ, то можно увидеть, что вы будете находиться в окружении гладких и шуршащих цветных ленточек. Они служат как бы стеной, отгораживающей вас от окружающего мира, полного явных и скрытых опасностей. При этом можно приговаривать ребёнку, как у вас в «домике» тепло, уютно и комфортно, и что вас там никто не увидит и не найдёт.​

Световой проектор "Меркурий"

P1050294.JPG

Проектор «Меркурий» - многофункциональный световой прибор, который в сочетании с колесами спецэффектов служит как для зрительной стимуляции («жидкое» колесо, которое создает неопределенный, меняющийся рисунок), так и для познавательных и развивающих игр. Для этого можно использовать твердые колеса с тематическими картинками - дети с удовольствием познакомиться с животными, обитателями морских глубин и далеких галактик.

Степпер, Гребной тренажер, Силовой тренажер

P1050287.JPG P1050306.JPG P1050289.JPG

   Применение разнообразных форм, средств, методов физического воспитания дают единую целевую направленность – это адаптивное физическое воспитание школьников.
  Для людей с ограниченной подвижностью тренировка может быть особенно полезной, так как она позволяет развивать силу и гибкость ног, укреплять сердечно-сосудистую систему и улучшать общую физическую форму. 
  Также тренировка на тренажерах позволяет улучшить координацию движений и повысить устойчивость, что особенно важно для людей с ограниченной подвижностью.
Аппаратно-программный комплекс

P1050293.JPG

​​1. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушением слуха;
2. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих обучающихся;
3. Аппаратно-программный комплекс для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата (включая ДЦП).

​​Образовательный роботехнический модуль "Базовый соревновательный уровень"
P1050304.JPG 

Образовательный робототехнический модуль «Базовый уровень» представляет собой открытую платформу для создания робототехнических комплексов для образовательной, соревновательной и исследовательской деятельности.

Он предназначен для наглядного изучения основ робототехники и базовых принципов программирования роботов на примере эксперимента, который можно без особого труда выполнить в рамках индивидуальных или групповых занятий. 

Модуль способствует освоению базовых навыков в области проектирования и моделирования объектов, а так же начальных навыков исследования. 
Он обеспечивает решение образовательных задач участников образовательного процесса (обучающийся, педагог) с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), в том числе моделирования, конструирования объектов и их программирования на компьютере.​


​​​
​​​

​​