Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​​​​​​​​​Родительское собрание (онлайн). ​​​ 

Дата проведения: 17.11. 2022 г.

Тема: «Возрастные особенности детей 3 - 4 лет».​

​​​​Цель: расширить контакт между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:                                                                              

- познакомить родителей с возрастными и индивидуальными особенностями детей 3-4 лет.

- познакомить родителей  с  задачами и особенностями образовательной работы на новый учебный год.

 ​              План проведения:                                                             

  1. 1.Вступительное слово воспитателя.
  2. 2.Возрастные особенности детей 3 – 4 лет.
  3. 3.Организация образовательной процесса во второй младшей группе.
  4. 4.О кризисе ребёнка трёх лет.
  5. 5.Безопасность детей на дороге.​
  6. 6.О правилах в детском саду.
  7. 7.​Разное.

 Ход собрания:

-  Здравствуйте, уважаемые родители!

Различные вопросы мы  будем обсуждать.

И детям нашим вместе мы будем помогать.

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям,

Подробно Вам расскажем о детском воспитании.

 Мы, педагоги, рады приветствовать Вас и ваших,  а теперь уже и наших детишек во второй младшей группе. По списку в нашей группе 15 человек, из них 2 детей только в этом году стали ходить в детский сад и проходят адаптационный период. Поэтому, у нас с Вами есть одна общая цель: сделать пребывание всех детей в нашей группе комфортным, безопасным, познавательным, интересным и увлекательным. А мы, воспитатели, со своей стороны постараемся создать условия, чтобы каждый ребЁнок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенным.

1.Сегодня мы расскажем Вам о возрастных особенностях детей 3-4 лет, о программе, по которой мы работаем, режиме дня, расписании занятий, о планах на год.

 Но перед тем как мы начнем наше собрание, мы предлагаем Вам провести тренинговое упражнение «Клубочек».

Вам надо намотать ниточку на палец и рассказать о своем ребенке, какой он, что вы ждете от детского сада, чем он любит заниматься например (меня зовут Ольга Александровна, моего сына зовут Егор, он любит машинки, и т.д.) далее, не снимая нитку с пальца передаем клубок дальше и так по кругу.

Уважаемые родители, посмотрите ,пожалуйста, каждый из нас соединен ниткой, но не простой, а нитью которая будет связывать нас на протяжении 5 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно, ради здоровья и счастья наших детей. Мы как большая дружная семья должны действовать вместе.

Итак, мы начинаем!

2. А знаете ли вы, уважаемые родители, особенности наших детей? Что представляют собой дети в возрасте 3- 4 лет? Каждый ребёнок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но всё же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Младший возраст – важный период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится вне ситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

В младшем дошкольном возрасте начинает активно проявляться потребность в познавательном общении со взрослыми, о чем свидетельствуют многочисленные вопросы, которые задают дети. Главное не отмахиваться от детских вопросов, не гасить любознательность к окружающему миру.

Игра – самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников. Игра сопровождает младших дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду. Веселые хороводные, имитационные игры, игры с сюжетными игрушками в утренние часы поднимают настроение, сближают детей, помогают забыть минуты расставания с родителями. А также игры несут развивающий характер.

Ребёнок осваивает правила взаимодействия через обратные реакции как взрослых так и детей на его поступки. Игра становиться все более коллективной. Игра с предметами может иметь уже какое -то сюжетное наполнение , она все больше становиться образно ролевой. В ней ребенок воображает кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10-15 минут, потом ему захочется переключиться на что - то другое. Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои  личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться, учитывать желание  и чувства партнеров в игре, иначе рискует остаться один  и скучать. Появляется много новых  слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывает несуществующие слова, придавая уже существующим словам свой особенный личностный смысл.

 3.Уважаемые родители, хотим познакомить Вас с особенностями организации образовательного процесса во второй младшей группе детского сада.

Мы работаем по программе «От рождения до школы» . По Сан Пину во второй младшей группе проводится 10 занятий в неделю продолжительностью 15 минут каждое, т. е. по два занятия в день с перерывом между ними 10 минут. Из них 1 занятие – математика, 1 – ознакомление с окружающим миром, 1 – по развитию речи, 1 – рисование, 1 – лепка/аппликация (чередуются через неделю), 3 занятия по физкультуре (2 занятия - в группе, одно - ​ на улице), 2 музыкальных занятия.

Так же с детьми проводится индивидуальная работа по освоению и закреплению той или иной образовательной области.

В этом году у нас появилось еще одно занятие -  математика.​

1.Ребенок 3 -4 лет​ должен уметь считать до трех и показывать соответствующее количество пальчиков на руке.

2. Ребенок может уметь владеть понятиями один-много, большой — маленький., высокий -низкий.

3.Ребенок должен знать основные цвета : желтый, красный, синий, зеленый, белый, черный, в конце года добавиться голубой и розовый.

4.Ребенок должен знать основные геометрические фигуры(круг, квадрат, треугольник, овал)

5.Ребенок может сравнивать предметы по величине, цвету, форме. Уметь сравнивать количество предметов.

Ознакомление с окружающим миром.

В три четыре года ребенок должен различать

1.Диких и домашних животных, называть их детенышей, знать, где живут.

2.Владеть элементарными знаниями о птицах, рыбах, насекомых, знать и называть несколько представителей .

3.Учить время суток утро, день, вечер, ночь.

4.Различать и называть фрукты и овощи, где что растет.

5.Ребенок должен знать свою фамилию и имя, а также имена родителей и название города в котором они живут.

6.В этом возрасте ребенку необходимо знать некоторые профессии : врач, учитель, повар, шофер.

7.Знать и уметь показывать части тела человека и животного.

7.Называть предметы мебели, одежды, посуды, игрушек.

Лепка.

В этом возрасте ребенок должен иметь навыки округлого раскатывания лепить шарики,и навыки  прямого раскатывания-столбики, соединять их между собой.

Рисование.

В три четыре года ребенок должен уметь правильно держать карандаш и кисть. Учиться обводить простые легкие рисунки. Уметь рисовать круги, линии, учиться заштриховывать рисунок.

Аппликация.

Ребенок в этом возрасте должен уметь пользоваться клеем. Использовать навыки аккуратного наклеивания(намазать клеем и приложить к бумаге, промокнув салфеткой. Создавать изображение путем наклеивания готовых форм.

Развитие речи.

Ребенок в возрасте 3-4 лет может уметь не только зрительно воспринимать образы,  но и описывать увиденное. Ребенок легко формирует  простые предложения. Говорить не торопясь и внятно, отвечать на вопросы взрослого. Согласовывать слова в роде , числе, уметь рассказывать небольшие стихи, потешки. Воспроизводить содержание произведения по вопросам воспитателя.

Ребенок в таком возрасте может уметь складывать картинку из 2-4 частей. Также в таком возрасте ребенок из 4 картинок должен выбрать одну и объяснить свой выбор.

Физкультура.

В этом году  физкультуру  проводит инструктор по физической культуре Молчанова Лидия Сергеевна.

Ребенок 3-4 лет должен уметь прыгать на двух ногах на месте и  продвигаясь  вперед.

Бегать,  стоять на одной ноге сохраняя равновесие, перепрыгивать через препятствия, лазать по гимнастической стенке. Учить действовать с мячом ,подбрасывать его, ловить двумя руками, бросать и ловить мяч, катать в заданном направлении.

Самообслуживание.

Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстёгивать пуговицы, складывать, вешать и выворачивать одежду.

Пользоваться за столом салфеткой, после нового года дети начнут дежурить и пользоваться вилками.

Продолжать учить детей мыть руки с мылом, пользоваться только своим полотенцем , перед этим его надо снять с крючка и вытереть руки и повесить  обратно.

Вот такие задачи стоят в этом году перед нами.

4.Выступление  воспитателя.  Демидова Ю. Н. расскажет о кризисе трёх лет.

«О кризисе ребёнка трё​х лет».

Кажется, совсем недавно перед вами лежало маленькое беспомощное существо. Теперь ваш ребёнок многое умеет: он ходит, говорит, играет, задаёт вопросы, рассуждает, мечтает и, конечно же, борется за свою самостоятельность. Конец раннего возраста – ещё один трудный период в совместной жизни ребёнка и взрослого.
Зачастую некоторые родители не видят изменений, которые происходят с его ребёнком, не замечают, в каком лице говорит о себе ребёнок, не видят его потребностей, поэтому это важно выяснить. Дорога жизни сложная, на ней встречаются ухабы и выбоины, все временами с этим сталкиваются. Почему же наш дом превратился вдруг в зону боевых действий? Что вызвало бунт на корабле? Иногда причина вызывающего поведения ребёнка кроется не в нём самом, а в ситуации вокруг него. Напряжённый распорядок, сложные  ситуации и возможная неадекватная реакция взрослых на плохое поведение ребёнка – всё это создаёт условия для  возникновения противостояния.

Представьте себе цыплёнка, ещё не вылупившегося из яйца. Как безопасно ему там. И всё - таки он разрушает скорлупу, чтобы  выбраться наружу, иначе бы он просто  задохнулся  под ней.

Опека наша для ребёнка та же скорлупа. В какой - то момент она ему необходима. Но малыш растёт, меняется изнутри, и вдруг приходит срок, когда он осознаёт, что скорлупа мешает росту. И он сознательно ломает её, чтобы испытать превратности судьбы, познать неопознанное, неизведанное.

И главное – это открытие себя. Он независим, он всё может. Но в силу своих возрастных возможностей он не может обойтись без матери. И он за это сердится на неё, «мстит» слезами, капризами. Свой кризис он не может утаить, тот словно   иглы у ежа торчит наружу и направлен только против взрослых.

 Какие же существуют признаки кризиса 3-х лет.

УПРЯМСТВО.
 Эта черта пронизывает практически все поведение ребенка. Он не воспринимает мнение других людей, а постоянно настаивает на своем.  Ребенок часто устраивает истерики (чаще в людных местах).

СТРОПТИВОСТЬ.
 Ребенок отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит (особенно это проявляется в семьях, где наблюдаются противоречия в воспитании: мама требует одно, папа – другое, бабушка вообще все разрешает).

СВОЕВОЛИЕ.
Ребенок ставит перед собой цели и идет к их достижению через все преграды. Например, малышу захотелось пойти погулять, но взрослым некогда. Ребенок настаивает, используя все методы воздействия на родителей (вежливые просьбы, нытье, угрозы, капризы и т.д.).

СИМПТОМ ОБЕСЦЕНИВАНИЯ.
Проявляется в том, что ребенок начинает ругаться, дразнить и обзывать родителей. Например, в этом возрасте ребенок впервые вполне осознанно может использовать «скверные» слова в адрес родителей. Если такое поведение остается незамеченным или же вызывает усмешку, то для малыша это может стать подкреплением его действий. Синдром обесценивания может стать привычной линией поведения.

ДЕСПОТИЗМ.
Ребенок заставляет родителей делать все, что он хочет. По отношению к младшим сестрам и братьям деспотизм может проявляться как ревность. Например, ребенок может забирать игрушки, одежду, толкать, замахиваться.

НЕГАТИВИЗМ.
Это реакция ребенка не на содержание предложений взрослых, а на то, что это исходит именно от взрослого. Стремление сделать наоборот, даже вопреки собственному желанию. Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием все съедает.

Каждый из вас получив эту информацию уже, наверное, определил, какие из этих признаков проявляются наиболее остро у вашего ребёнка.

Как нам, взрослым вести себя рядом с малышом, как объяснить частые капризы и не сорваться на крик от возмущения?

Давайте поддержим друг друга советами и личными наблюдениями.

Упражнение «Ситуация для родителей» (Обсуждение ).

Предлагаем вам обсудить несколько ситуаций, которые могут возникнуть в период кризиса трех лет:

1. В магазине ребёнок требует что то купить. Взрослый не покупает, и ребёнок начинает капризничать, топать ногами, кричать.

Ответ: Спокойно вывести его из помещения. Уже на улице постарайтесь объяснить ему, что подобное поведение не украшает его. При разговоре старайтесь избегать слов, которые могут упрекнуть малыша, не угрожайте ему. Бороться с капризами необходимо только при помощи положительных эмоций, ласки и любви.

2. Ребёнок отказывается вечером ложиться спать, хотя по детскому режиму ему давно пора быть в кроватке.

Ответ: дождитесь пока он не уснёт. Самый мягкий подход – это остаться сидеть рядом с ребёнком пока он не заснёт. Вы заканчиваете читать сказку, обнимаете, целуете, подправляете одеяло и остаётесь сидеть рядом пока он не начнёт дремать. Это самый безобидный способ.

Попытайтесь соблюдать установленный режим во время приготовлений ко сну, затем укладывайте спать ребёнка в строго определённое время. Перед сном не ссорьтесь, не ругайте, не бегайте, не играйте в шумные игры.

3. Вы собираетесь на прогулку и предлагаете ребенку одежду. Он отказывается ее одевать. Вы предлагаете другую одежду – он снова отказывается… Что делать?

Ответ: Если часто возникает такая проблема, можно изначально предложить ребёнку 2 варианта и дать возможность самостоятельного выбора одежды. Он почувствует, что это он решил всё сам.

4. Вы приходите за малышом в детский сад. В раздевалке он хочет одеваться сам, но у него плохо получается. Вы устали и хотите быстрее одеть ребенка сами. Малыш начинает капризничать, не давая вам одевать его… Что делать?

Ответ: К 3 годам ребёнок часто говорит: «Я сам!» и пусть сначала его движения будут неумелыми, не спешите помогать ему иначе упустив этот момент «я сам» потом привить ему навык будет трудно. И он будет лениться всё делать сам. Можно аккуратно предложить ему свою помощь, спросив разрешения.

Это всего лишь несколько вариантов ситуаций, которые могут произойти.
Каждый день вам предстоит сталкиваться с разным поведением детей, поэтому важно научиться терпению, быть мудрыми, побольше ласки, даже ценой некоторых компромиссов.

Что делать родителям, чтобы помочь ребёнку пережить кризис трех лет:

Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка.

Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по - возможности) в дела ребенка, если он не просит. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.). Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи.

Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой (если мама излишне эмоциональна, привередлива, то дочь, скорее всего, будет такой же).

При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что –
ни будь нейтральное.

Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место.

Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается, есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет, есть по - очереди - ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание.

Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный.

 Успешное прохождение периода кризиса трех лет очень важно для малыша, так как в этот период закладываются такие черты характера, как самостоятельность, независимость, решительность. При не успешном прохождении – сомнение, стыд, слабая воля, комплекс неполноценности.

5.Поговорим о безопасности детей дома и в детском саду.

Безопасность ребёнка в наших руках.

В наши дни страх за жизнь и здоровье детей все больше овладевает взрослыми. Где бы не находился ребенок: на улице, в детском саду, в гостях, мать и отец не могут быть абсолютно уверены в том, что с ним ничего не случиться, никто не причинит ему вреда и ничто не угрожает его жизни.

   За безопасность детей в детском саду отвечают педагоги, а дома родители. Это правильно, но если мы приучаем ребенка из года в год, что кто-то другой отвечает за его безопасность и регламентирует его деятельность, берет на себя ответственность, — то ребенок весьма вероятно, вырастет безответственным, неосторожным. Попав в сложную ситуацию или получив большую свободу, он может легко стать жертвой обстоятельств.

   Анализ происшествий показал, что дети гибнут в результате пассивного поведения: во  время пожара от страха прячутся в укромный уголок комнаты, вместо того чтобы покинуть дом,  могут уйти с незнакомым человеком, а не  позвать на помощь. Продуманная работа поможет нам избежать многих несчастных случаев и сохранить жизнь воспитанников.

   Вы, конечно, думаете, что дом – самое безопасное место на свете. Но это совсем не так. Казалось бы, что может предвещать беду под крышей своего дома, где все устроено удобно и уютно, где надежные двери с крепкими запорами. Каждое жилище – это не просто стены и крыша. Чтобы сделать свое жилище удобным, человек снабдил его множеством различных приспособлений и механизмов. Заглянем в любую квартиру: мы найдем десятки приборов, представляющих при неумелом или беспечном пользовании большую опасность. Это электрические, нагревательные и осветительные приборы. Иногда в них что-нибудь ломается и это становится причиной аварии, пожара или несчастного случая.

 Экстремальных ситуаций удастся избежать, если Вы научите своего малыша:

- не брать в руки спички;

- не пользоваться электроприборами;

- не включать газ;

- не трогать колющие и режущие предметы.

   Оставлять маленьких детей дома одних – большой риск со стороны родителей. Поэтому, если вы вынуждены время от времени ненадолго отлучаться по какой-то надобности, то обязательно подготовьте ребенка к безопасному нахождению в квартире без присмотра взрослых.

  Учите детей не разговаривать с незнакомыми, с пьяными людьми. Пусть это будет выглядеть невежливо, зато правильно и безопасно. Если рядом притормозила машина или она тихонько едет следом, немедленно отойти от края тротуара. Не брать никаких подарков и приглашений от незнакомцев, не садиться в машину.

  Правила дорожного движения – закон для улиц и дорог. Соблюдать правила должны и водители, и пешеходы. Обучение дошкольников правилам дорожного движения требует определённых знаний. В детском саду проводится постоянная работа по обучению детей правилам безопасности на дорогах.

Помните, родители ,Вы, должны научить соблюдать правила безопасности, приучать детей принимать меры предосторожности.  Главное, чтобы они верили, что способны контролировать ситуацию. В этом Вам придется убеждать их словами, собственными поступками и, безусловно, личным примером.

Наделите своих малышей чудесным даром — внутренним чувством безопасности и уверенности в том, что они способны справиться с подстерегающей их бедой. А себя — знанием того, что выполнили свой родительский долг.

6. "​О правилах детского сада".

При  утреннем приёме детей воспитатель измеряет ребёнку температуру, смотрит на его общее состояние.

В детский сад приходим до 9.00 (если вы вдруг решили остаться дома,  постарайтесь сообщить об этом до 8.30 и по каким причинам отутствуете).

1.Утренняя гимнастика начинается 8.45, поэтому ребенка нужно приводить пораньше, так как мы переодеваем чешки, и во время зарядки ребенок заряжается бодрым настроением, силами, позитивом. Ели вы вдруг опоздали на зарядку, подождите вместе с ребёнком в раздевалке.

Ровно 9.30 начинается первое занятие.

2.После перенесённого заболевания, а также отсутствия ребёнка в детском саду более трех дней, необходима справка от врача.

3. Приводить ребёнка в чистой и опрятной и удобной одежде и обуви, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями. В шкафчике не должно быть много одежды, так как скоро наступит зима, одежды будет много. Поэтому  из сменной одежды достаточно двух комплектов (майка, трусики, футболка, носочки, штанишки). Всё аккуратно сложить.

4.Давайте не забывать одевать ребё​нка последовательно. Проверьте, у кого нет вешалки на одежде,  пришейте, пожалуйста. Проверьте молнии на куртках, хорошо ли они застёгиваются. На улице похолодало, детям надеваем варежки, не перчатки.

5.Важно, чтобы Вы следили за правильной речью своих детей, необходимо постоянно напоминать ребенку: «Ты умеешь правильно говорить!»; поправлять его речь, чтобы исключить неправильный стереотип произнесения, ввести чистый звук в речь. 

7. Разное.

Также в новом учебном году нас ждут новые увлекающие совместные конкурсы, проекты. ​

Участвуйте, вкладывайте весь свой потенциал в творчество. Ведь, когда вы создаёте, что-то красивое, оригинальное своими руками, дети учатся у вас, проявляют интерес, участвуют в создании поделок и очень гордятся, когда оказываются победителями!​

Просьба, обращать внимание на тему недели, рекомендации, просматривать рабочие тетради, закреплять пройденный материал.

В Ватсап создана группа для родителей, где можно увидеть объявления, конкурсы, задания, задать вопросы.

 Уважаемые родители, благодарим Вас в оказании помощи в покраске участка,  большое спасибо  за домик и веранду, за предоставленный пиломатериал.

Спасибо родительскому комитету и всем родителям за  оказанную помощь для нашей группы!

В конце нашего собрания мы хотим сказать, что только вместе с вами, в тесном контакте, оказывая помощь в воспитании детей, у нас все обязательно получится.

Пусть будет солнце на планете!

Пусть будут счастливы все дети!

Пусть детский сад с семьёю дружит,

И пусть семья вовек не тужит!

Друг другу будем помогать

Как научить и как сказать.

Что сделать и к чему стремиться

Так много надо научиться.

Ведь цель всего у нас одна у нас

Вчера и завтра и сейчас.

Чтобы везде, на всей плане

Счастливые смеялись дети.

 

           Решение родительского собрания:​

  1. 1.Создавать в семейном кругу атмосферу любви, понимания и доброжелательности.
  2. 2.Побольше играйте и разговаривайте с ребенком – подобные маневры отвлекут его от капризов.
  3. 3.Относитесь к ребенку, как к взрослому члену семьи, проявляйте к нему терпимость.

     

    ЛЮБИТЕ СВОЕГО РЕБЁНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ!

     

    Благодарим Вас за участие в родительском собрании!

     ​


     

     

     

     

     

     

     ​































​​​​​​​​​​​​Родительское собрание (онлайн).  

Дата проведения: 15.10.2021г.

Тема:  «Первый раз в детский сад».​



8 важных вопросов по вакцинации от коронавируса .pdf


Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Повысить интерес родителей к безопасности детей на улице.

​​План:

 1.Профилактика коронавирусной инфекции в детском саду.

2.Проблема профилактики детского ДТТ «Осторожно, дорога!»

3. Выступление педагога-психолога "Адаптация детей к детскому саду".

4. Возрастные особенности детей 2-3 лет.                                                                     

5.  Разное.

 Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Наши дети  - малыши первой младшей группы.

Для успешного прохождения этого этапа в жизни детей очень важно, чтобы дети были здоровы.

  1. 1.Профилактика коронавирусной инфекции.

Осень – сезон простудных заболеваний. В связи с эпидемиологической ситуацией  в детском саду установлены правила по профилактике коронавирусной инфекции .

Уважаемые родители, убедительно просим Вас с пониманием относиться к проведению ежедневной процедуры «утреннего фильтра» и  соблюдать масочный режим.

Приводить  и забирать ребёнка из детского сада нужно обязательно в медицинской маске!

 Ежедневно измерять ребёнку температуру по утрам в детском саду.

Систематически напоминайте своим детям, что надо очень часто мыть руки. В детском саду мы приучаем детей мыть руки после прогулки, после  посещения туалета, после утренней гимнастики, перед едой, после игры и т.д. С раннего возраста учим детей понимать, как это важно, чтобы быть здоровым.

Особое внимание обращаем на то, что в детский сад принимаются только здоровые дети. С насморком, кашлем дети направляются к врачу.

Если ребёнок не посещал детский сад более 3 дней, принимается в группу только со справкой от врача.

Просим Вас сообщать воспитателям  о болезни ребёнка или другой причине отсутствия.

Мы желаем Вам и Вашим детям здоровья!

​Жизнь и здоровье наших детей – в наших руках!


2.Профилактика детского  ДТТ  «Осторожно, дорога!»

Поговорим  о безопасности на дорогах. Осень приносит холода и дождь.
Осенний период опасен для пешеходов, так как тормозной путь автомобиля на скользкой дороге значительно увеличивается.
Как правило, водитель не может вовремя среагировать. Именно поэтому пешеходам категорически запрещается переходить дорогу перед близко идущим транспортом.
Помните, что движение пешеходов должно осуществляться навстречу движущемуся транспорту, т.е. по левой стороне, т.к. наиболее безопасно.
Из-за тумана и недостаточного обзора в тёмное время суток проезжая часть становится плохо видимой. Это значительно затрудняет ориентацию на дороге и даёт возможность внезапному появлению автотранспорта.
           Родители должны помочь своему ребёнку стать на дороге заметнее.
Необходимо приобрести детям световозвращающие  элементы для одежды  ребенка. Водитель сможет лучше заметить пешехода на дороге и заблаговременно изменить траекторию движения или снизить скорость. 
По данным статистики, ношение в тёмное время суток световозвращающих приспособлений снижает для пешехода риск попасть в ДТП в 6,5 раз.
В тёмное время суток пешеход виден при движении машины с ближним светом фар всего за 25-30 метров и не всегда этого расстояния достаточно, чтобы вовремя остановить автомобиль.                                           Световозвращающие элементы позволяют водителю, двигающемуся с ближним светом фар, заметить на дороге пешехода за 120-130, а с дальним светом за 400 метров. А потому необходимо оборудовать верхнюю одежду детей светоотражающими деталями. Это могут быть полоски из свето возвращающей ткани, аппликации или термонаклей

​3.«Знакомство психолога с родителями.

Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».

Выступление на родительском собрании в первой младшей группе

педагог-психолог: Горева Марина Вячеславовна

       Здравствуйте, уважаемые родители!           

Моя основная задача - помочь воспитателю и родителям сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития, найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Я работаю по нескольким направлениям: консультации, диагностика и коррекция, наблюдаю за поведением детей (как малыши играют, как дети взаимодействуют между собой, умеют ли общаться).  На консультациях для воспитателей, как правило, обращаю внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний. Консультации с родителями проходят по «запросу родителей». На них обсуждаются любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Диагностика - это одно из основных направлений работы психолога. Используя разнообразные тесты, делаю выводы о развитии ребенка. После наблюдения и диагностики работа психолога в детском саду приобретает новые грани. Начинается проведение коррекционно-развивающих занятий. Психолог начинает работать с подгруппами детей, а с кем-то и индивидуально в зависимости от того, что больше подходит конкретному ребенку.

        Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на адаптацию детей к детскому саду. Адаптация проходит уже два месяца и многие дети уже адаптировались в коллективе, есть вновь прибывшие, воспитатели проводят большую работу: организуют деятельность детей, помогают им пережить расставание с мамой, становятся для них второй мамой, вместе играют, учатся самостоятельно кушать, одеваться и другое.

         Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Конечно же, вы очень волнуетесь, как ваш ребенок отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И сейчас вашему вниманию хочу представить некоторые рекомендации.

 Рекомендации психолога:

- Утро начните с улыбки и бодрого настроения. Встаньте на 15 минут раньше, чтобы разбудить малыша массажем, любимым мультфильмом, игрой.

- Ежедневно приучайте ребенка к мысли, что детский сад – это его «работа», где он может играть с детишками, читать сказки и весело проводить время.

- Когда приходите за ребенком, обязательно узнайте, как вел себя малыш. Похвалите его, если он не плакал и вел хорошо.

- Приучайте ребенка к самостоятельности: пусть сам кушает, убирает игрушки, правильно держит ложку, ходит в туалет, одевается/раздевается, переобувается, разрешает конфликты со сверстниками.

- Наблюдайте за состоянием малыша, его настроением, самочувствием.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Для вновь прибывших детей: не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному воспитателями.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

- Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

- Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Поверить, что малыш вовсе не«слабое»создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

- Главное помните, что это ваш малыш. Больше времени уделяйте  сейчас ему. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

- Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Помните о том, что педагоги детского сада - ваши союзники,  доверяйте им своих детей, советуйтесь с ними.

Приглашаю Вас на индивидуальные консультации  с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00. Заранее договориться о встрече по телефону 8-909-256-50-21.

 

  4. Возрастные особенности детей 2-3 лет.​

 Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как, будто он все ещё тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.

Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он ещё совсем не готов к этому.

Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребёнка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребёнку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.

В возрасте 2 – 3 лет малыш ещё не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.

Теперь ребёнку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребёнок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.

На третьем году ребёнок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застёгивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.

Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т. д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твёрдость, если ребёнку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребёнком, идите дальше. А может быть, ребёнку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.

Третий год в жизни ребёнка называют кризисным (кризис 3 лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребёнком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлёпать ребёнка, так как он становится обидчивым. Теперь ребёнку нужно все разъяснять.

Без умения договориться с ребёнком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребёнке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребёнок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и ещё не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребёнка, но в пределах разумного.

Активно развивается речь ребёнка. Если вы правильно занимались с ребёнком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребёнок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все ещё с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребёнка.

В этом возрасте речь ребёнка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребёнка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребёнок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребёнок неосознанно тренирует речевую функцию.

Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребёнка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребёнка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет.Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребёнок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.

К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребёнок принимает на себя определённую роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребёнка обращайте внимание на своё поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.

Среди мыслительных операций важнейшими являются:

• называние цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный,

• выделение величины (большой, поменьше, маленький,

• называние формы (круг, квадрат, треугольник,

• расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);

• сравнение по цвету, форме, размеру;

• координация движений рук и зрения;

• формирование понятий «много», «мало», «один».

Нам взрослым важно:

Понимать, что энергичный и активный ребёнок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнёром по игре.

Предоставить ребёнку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.

Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлечённо вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.

Относиться к ребёнку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребёнок не всегда способен их чётко сформулировать и заявить.

Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребёнка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.

Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребёнка. Злость или слезы, когда у ребёнка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребёнка следует утешить или переключить его внимание.

5. Разное.

Поговорим  о правилах детского сада:

1. Приводите ребенка в детский сад до 8.45, т. к. в это время проводится утренняя зарядка). Обращаем внимание, что во многом именно от утренней зарядки зависит физический и эмоциональный настрой ребенка на весь день.

2. Приводите ребёнка в чистой, опрятной и удобной одежде и обуви, с необходимым комплектом сменного белья, с аккуратно причесанными волосами и коротко подстриженными ногтями.

3. При приёме воспитатель измеряет температуру ребёнка, смотрит общее состояние. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети с подозрением на заболевание в детский сад не принимаются.

5. Соблюдайте этические нормы в общении с детьми и сотрудниками детского сада.

В детском саду мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенным, чувствовал себя любимым и неповторимым.

В конце нашей встречи мы хотим сказать, что только вместе с вами, в тесном контакте, помогая друг другу в воспитании детей, у нас всё получится. Спасибо всем. До свидания.


Благодарим Вас за участие 

в родительском собрании!

 

 

​ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 ПО БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 

ЧТО МОГУ СДЕЛАТЬ Я, КАК РОДИТЕЛЬ?

 1.    Быть примером для своего ребёнка в поведении на дороге и как пешеход, и как водитель!

2.    Пристёгиваться ремнём безопасности в автомобиле ВСЕГДА!

3.   Использовать автокресло, автолюльку или ремень безопасности (по возрасту) для своего ребёнка ВСЕГДА!

4.​​Купить и прикрепить себе и ребёнку ​ световозвращатели на одежду. Актуально в тёмное время суток и зимой!

5.    Изучать и использовать новую информацию о безопасности детей на дороге.

6.    Учить своего ребёнка тому, что именно от поведения на дороге зависит ЕГО ЖИЗНЬ и ЖИЗНЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ – участников дорожного движения!

ЗАПОМНИТЕ И ОБЪЯСНИТЕ ДЕТЯМ!

ПРИ ПЕРЕХОДЕ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ:

1.   Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках по линии тротуара, иначе ребёнок привыкнет переходить дорогу где придётся.

2.   Идите только на зелёный свет светофора: ребёнок должен привыкнуть, что на красный и жёлтый сигналы дорогу не переходят, даже если нет транспорта.

3.   Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры: ребёнок должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни.

4.   Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренным шагом.

5.   Не переходите дорогу наискосок, объясняйте и показывайте ребёнку каждый раз, что идёте строго поперёк улицы. Это делается для лучшего наблюдения за автотранспортом.

6.  Не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребёнка делать также.

7.   Не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребёнку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.

8.   При переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в группе людей учите ребёнка внимательно следить за началом движения транспорта.

 ​ГОТОВЯСЬ ПЕРЕЙТИ ДОРОГУ:

1.    Остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть.

2.    Привлекайте ребёнка к наблюдению за обстановкой на дороге.

3.  Подчёркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска транспортных средств.

4.    Учите ребёнка различать транспортные средства.

5.    Не стойте с ребёнком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать на вас.

6.  Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателя поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста.

7.   Объясняйте и показывайте ребёнку, как транспортное средство останавливается у перекрёстка, как оно движется по инерции, чтобы ребёнок понял, что автомобиль не может остановиться сразу.

                         ПРИ ДВИЖЕНИИ ПО ТРОТУАРУ:

1.    Придерживайтесь правой стороны тротуара.

2.    Не ведите ребёнка по краю тротуара, взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

3.    Маленький ребёнок должен идти рядом со взрослым, крепко держась за руку.

4.    Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора или с территории предприятия.

5.    Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски ​​с детьми везите только по тротуару.

6.    При движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все указания взрослых, сопровождающих детей.

УЧИТЕ ДЕТЕЙ СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!!!

​ ​​​

    ​