Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​2022 - 2023 учебный год.

Родительское собрание № 1 на тему:

«Возрастные особенности детей 5 – 6 лет».

 ​Дата проведения: 25 октября 2022 года.

Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.

 Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе.

 

План проведения.

1. Вступительная часть.

2. Выступление воспитателя «Возрастные особенности детей 5-6 лет.

3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

5. Выборы родительского комитета.

6. Разное.

Ход собрания.

1. Вступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашей группе. Нашим ребятам исполнилось по 5 лет, они перешли в старшую группу детского сада! Давайте передадим им свои пожелания

Игра «Пожелание».

Родители встают в круг, воспитатель пускает по кругу мячик.

Ты катись, веселый мячик

Быстро-быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот пожелание скажет нам.

 В нашей группе на сегодняшний день 21 человек,  у нас 4 ребёнка перешли в логопедическую группу, но к нам перевели 6 детей из другой группы.

 Ваши дети стали старше еще на один год. Какими они стали?

2. Возрастные особенности детей 5—6 лет.

 Вашему ребенку исполнилось 5 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Малыш готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались. Пусть в вашем доме будет место и для компьютерных игр и для сказок, выдуманных вашими детьми. Удачи вам!

Двигательные навыки.

 С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствовании моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он сможет научиться кататься на коньках, лыжах, роликах; если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Эмоциональное развитие.

 У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом. Малышам могут сниться страшные сны. Он познает новые понятия: рождение, смерть, болезни, бедствия и они его очень волнуют.

Социальное развитие.

 С пяти лет ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитании мальчика очень важное место отводится отцу, а у девочек - маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек - женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнь. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики - роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно может перенести недолгую разлуку с близкими.

Интеллектуальное развитие.

 К пяти годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

Особенности поведения.

 Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки - конструктор, компьютер. К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

Творческое развитие.

Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

​3. Ознакомление родителей с целями и задачами МБДОУ на новый учебный год.

 -А сейчас я расскажу о нашей жизни с детьми. Мы работаем по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой; По СанПиНу в старшей группе планируется 12 занятий в неделю по 25 минут. Из них 3 занятия по физкультуре, 2 занятия музыкой, 1 – по математике, 1 – ознакомление с окружающим,1 – по обучению грамоте, 1- по развитию речи, 2- рисование, 1- лепка, аппликация чередуются через неделю и 1 раз в месяц – «Истоки».

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Согласно ст.18 Закона РФ об образовании,

 п.1:«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

 п. 2: «Для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных учреждений»

 Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память.

 И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

4. Особенности образовательного процесса в старшей группе.  

Математика – порядковый и количественный счет до 10; сравнивать предметы по величине; продолжать знакомиться с формами (круг, квадрат, прямоугольник, овал); ориентироваться в пространстве (справа, слева; впереди, сзади); ориентироваться во времени (называть части суток, запоминать дни недели).

Познавательно – исследовательская деятельность - закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования.

 Ознакомление с предметным и социальным окружением – формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.

 Речевое развитие - обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Рисование - Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений. Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской, филимоновской игрушках, городецкой росписи.

 Аппликация - закреплять умение детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат — в два–четыре треугольника, прямоугольник — в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции

5. Выборы родительского комитета.

Сейчас мы предлагаем выбрать родительский комитет.

6. Разное.

​В конце нашего собрания предлагаю Вам послушать стихотворение И.Орловой «Дети».

Дети – это счастье, дети – это радость,

 Дети – это в жизни свежий ветерок.

Их не заработать, это не награда,

 Их по благодати взрослым дарит Бог.

Дети, как ни странно, также испытанье.

Дети, как деревья, сами не растут.

Им нужна забота, ласка, пониманье.

 Дети – это время, дети – это труд.

Дети – это чудо, доброты посланье,

 Лучики восхода, капельки любви.

 Дети – это каждой девушки желанье

 (Даже карьеристки, в глубине души).

 Дети – это ночью частые вставанья,

 Дети – это соски, колики, горшки.

 Дети – это споры в вопросах воспитанья,

 Мамины молитвы, папины посты.

 Дети – это ласка, искренность и дружба.

 Спорят понарошку, любят так всерьѐз.

 С ним нам лукавить, прятаться не нужно –

Детскими глазами видно нас насквозь.

 Дети – это папы часто нету дома,

Дети – это мама дома целый день.

Дети – это часто узкий круг знакомых,

Собственные планы двигаются в тень.

 Дети – это будто жизнь пошла сначала:

Первые улыбки, первые шаги,

 Первые успехи, первые провалы.

 Дети – это опыт, дети – это мы.


Родительское собрание № 2 на тему:

«Развитие речи детей в старшей группе».

Дата проведения: 8 февраля 2023 года.

Цель: повышение уровня педагогической компетентности родителей по вопросам развития речи детей старшего дошкольного возраста.

План проведения.

1. Вступительный этап.

2. Основная часть:

развитие речи пятилетнего ребенка, интонационная выразительность

3. Игровой практикум.

4. Рекомендации: «Как читать детям»

5. Подведение итогов собрания.

 

1. Вступительный этап

Уважаемые родители!

Мы рады вам. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание. Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека-речи.

2. Основная часть

Ребенок шестого года жизни доброжелательно общается со сверстниками, умеет высказываться по поводу различных поступков, выражать одобрение или недовольство, выслушивать других детей, замечать ошибки, дополнять.

Развивается игровая деятельность. Особое значение для развития ребенка имеет сюжетно-ролевая игра, требующая от детей умения договариваться о ролях, подготавливать условия для игры, общаться соответствующим образом, соблюдать правила, согласовывать свои действия с действиями других участников. В ходе игры постепенно формируются элементы учебной деятельности. В старшем дошкольном возрасте ребенок продолжает знакомиться с разнообразными свойствами предметов, пространственными, временными и другими отношениями. Сравнение предметов по цвету, форме, величине, материалу, количеству, пространственному расположению деталей и значению требует в словарном запасе достаточного количества существительных, прилагательных, глаголов. В рассказе о предметах ребенок употребляет слова с противоположным значением (длинный — короткий, твердый — мягкий, тяжелый —- легкий, пушистый — гладкий, слова, обозначающие цвет и его оттенки, объемные и плоскостные формы, пространственное расположение предметов и их частей. В рассказе о предмете ребенок может изложить историю создания предмета (гусиное перо — перьевая ручка — шариковая ручка). Кроме предметного окружения, ребенок осваивает социальный мир: расширяются его представления о семье, родственных отношениях, о детском саде, воспитанниках и работниках, о родном городе, стране, государственных праздниках, труде взрослых, людях разных профессий.

Что знает и использует в речи ребенок 5—6 лет? Ребенок знает свой адрес, родной город и его достопримечательности, название страны и столицы, знает и называет членов семьи, их возраст, занятия, родственников, их профессии, может называть различные профессии, виды транспорта, правила дорожного движения, природные явления, музыкальные произведения, детские песни, стихи, сказки, рассказы для детей, иллюстрации к художественным произведениям, народные промыслы, произведения искусства, труд в природе, хозяйственно-бытовой труд, ручной труд. На шестом году ребенок полностью овладевает грамматическим строем речи и пользуется им достаточно свободно. Грамматическая правильность речи ребенка во многом зависит от того, как часто взрослые обращают внимание на его ошибки, исправляют их, показывают правильный образец. В разговорной речи дошкольник в соответствии с темой разговора использует как краткие, так и развернутые ответы. Участвовать в беседе, поддерживать разговор позволяет достаточный словарный запас. За год запас слов, используемых ребенком в общении, увеличивается на 1000-1200 слов по сравнению с предшествующим возрастом и достигает 4000 слов. Дети активно используют существительные с обобщающим, а также с конкретным значением, обозначающие предметы, отдельные их части и детали, качества и свойства; прилагательные, обозначающие материал, свойства, качества, состояние предметов; широко употребляют глаголы с различными приставками и суффиксами. Дети учатся использовать в речи слова с противоположным значением — антонимы (друг — враг, высокий — низкий, хорошо — плохо, говорить — молчать); слова, близкие по смыслу, — синонимы (ходить — идти, шагать; грустный — печальный, безрадостный). Несмотря на значительное расширение лексики, ребенок еще далек от свободного пользования словами: наблюдаются недочеты и иногда ошибки в употреблении слов и в построении фраз при пересказах сказок, рассказов, во время беседы. В общении со сверстниками дети осознанно меняют силу и высоту голоса, пользуются различными интонациями: вопросительной, восклицательной, повествовательной. Ребенок осваивает слово в единстве его значения и звучания, учится употреблять слова в точном соответствии со смыслом, правильно их произносить. Обычно к 5-6 годам ребенок правильно произносит все звуки родного языка, не ошибается в ударении. В возрасте 5 - 6 лет ребенок учится различать звуки на слух, проводить элементарный звуковой анализ: определять место звука в слове (начало, середина, конец, последовательность и количество звуков. Навыки элементарного звукового анализа необходимы для освоения чтения и письма. Именно в этом возрасте дети проявляют интерес к звукам речи и буквам.

3. Игровой практикум.

Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в детсад, готовя обед, когда ваш ребенок рядом не знает чем заняться и т. д.

Речевые игры-помощницы:

Скажи наоборот:

Прилагательные (мокрый - сухой, добрый - злой, горячий - холодный, кривой - прямой).

Существительные (день - ночь, добро - зло, мальчик - девочка, богатство - бедность).

Глаголы (бежать - стоять, смеяться - плакать, кричать - молчать, открывать - закрывать).

Слова для определения действий:

Какими словами можно сказать про то, что может делать котёнок? (лакать, лазить, царапаться, мяукать, мурлыкать, играть, лежать, смотреть, и т. д.)

Что делает котёнок, когда его берут на руки (прижимается, мурлычет, смотрит и т. д.)

Сравнение:

На что похоже солнышко?

На что похож ёж?

На что похож ручеёк (ленту, змейку, дорожку, зеркало)

Упражнение 1. Подбери эпитеты и определения к слову. Например: слон – … (большой, серый, толстый, добрый); мяч – … (круглый, футбольный, кожаный); торт – … (сладкий, фруктовый, шоколадный, вкусный) и т. д. (Ответы родителей).

 

Упражнение 2. Узнай по описанию. Например: косолапый, любит мед и малину, спит в берлоге. Кто это? Медведь; ветвистая, высокая, зеленая, колючая. Что это? Ель; старый, кирпичный, двухэтажный. Что это? Дом; грозный, большой, с лохматой гривой. Кто это? Лев.

 

Упражнение 3. «А если бы…». Предложить помечтать: «А если бы у меня был ковёр-самолёт…», «А если бы у меня были сапоги-скороходы…», «А если бы у меня была машина времени…», «А если бы у меня была шапка- невидимка…».

 

Упражнение 4. «Назови по-своему». Назови по-новому стихотворение, сказку, мультфильм. Например: как можно назвать сказку «Красная шапочка»? («Приключения маленькой девочки», «По дороге к бабушке», «Как отличить бабушку от волка» и т. д.).

 

Упражнение 5. «Другие персонажи». Расскажи сказку, изменив амплуа героев. Например, русская народная сказка «Три медведя»: девочка – злая, Михаил Иваныч; Настасья Петровна; Мишенька – добрые.

 

Упражнение 6. Придумай продолжение сказки. Например, как ты думаешь, что было после того, как лиса съела Колобка?

 

Пальчиковые игры на основе стихов развивают чувство ритма и помогают работать над дикцией детей.

Можно использовать пальчиковые игры с предметами. Давайте поиграем с платочками.  Игра называется  «Проглот».

Возьмите платочек за уголок и попытайтесь вобрать его в кулак, не помогая себе второй рукой. При этом можно произносить следующие слова:

«У меня живет проглот,

Все подряд проглот жует,

Вот и стало у проглота

Брюшко как у бегемота».

Эту игру можно усложнять: не только выполнять движения поочередно правой или левой рукой, но затем двумя руками одновременно.

В качестве таких предметов для пальчиковых игр можно использовать  природный материал (жёлуди, каштаны, орехи и др.), любые мелкие игрушки, мозаики, детали конструкторов, спички без серы и многое другое. Но главное условие это должна быть игра, тогда ребенку будет интересно. Например, можно играть в «Золушку» - отделить горох от фасоли и боба,  или перебрать какую - то крупу. Во время этой игры следует соблюдать правила безопасности, поскольку с мелкими предметами можно играть только в присутствии взрослых.

Можно поиграть в «строителей» - построить дома из счетных палочек или спичек без серы. Можно поиграть в «швею» - смотать нитки в клубочек или намотать их на шпульки, можно выложить картинку по образцу. Можно придумывать свои игры - здесь большой простор для фантазии.

Артикуляционная гимнастика - это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата (речевые органы), развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

1.     Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

2.     Жевательные движения.

3.     Движения нижней челюсти влево-вправо.

4.     Упражнения для щек.

5.     «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.

6.     «Лошадка». Улыбнуться, щелкать языком громко и энергично. Нижняя челюсть неподвижна, двигается только язык.

Представление выставки наглядного материала, серии сюжетных картинок по развитию связной речи дошкольников. Обзор педагогической литературы по теме собрания, знакомство с пособиями-«помощниками», способствующими развитию связной речи ребёнка.

 

4. Рекомендации: «Как читать детям».

1. Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.

6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

К концу шестого года жизни ребенок в речевом развитии достигает довольно высокого уровня. Он владеет правильным звукопроизношением, выразительной и эмоциональной речью, имеет необходимый для свободного общения со взрослыми и сверстниками словарный запас, грамматические формы. Его высказывания становятся содержательнее, точнее, выразительнее. Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления и воображения ребенка. Поэтому очень важно уделять большое внимание и усилия по развитию речи детей не только в детском саду, но и дома.

Итог собрания:

– Дорогие родители, именно от вас, в большей степени, зависит, каким вырастет ваш ребёнок. Детский сад и мы, воспитатели, можем только помочь вам советом, рекомендациями. Но вам необходимо помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребёнка оказывают ваши реальные поступки, ваше поведение. Старайтесь быть примером для своих детей.

 

Искренне желаем вам крепкого здоровья, счастья, благополучия в семье. Пусть дети радуют вас! Успехов вам!

 

Памятка для родителей

«Маленькие хитрости» по развитию связной речи дошкольников».

  • Занимайтесь с ребенком каждый день. Продолжительность занятий – от 20 (дети до 6 лет) до зо минут (дети от 6 лет) в день.
  • Не старайтесь ускорить ход естественного развития ребенка.
  • В общении с ребёнком следите за своей речью. Говорите с ним не торопясь, при чтении не забывайте о выразительности. Объясняйте ребёнку непонятные слова, которые встречаются в тексте.
  • Поощряйте малыша, чаще хвалите, радуйтесь его успехам,
  • подбадривайте его, если что-то не получается.
  • Обращайте внимание и устраняйте недостатки речи ребёнка. Если ребёнок торопится высказать свои мысли или говорит тихо, напоминайте ему: говорить надо внятно, чётко и не спеша.
  • Никогда не оставляйте без ответа вопросы ребёнка

 

Памятка для родителей

«Как читать детям».

  • Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребенка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи – все то, что может помешать ребенку слушать рассказ или сказку.
  • Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребенка.
  • Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать, делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.
  • Показывайте ребенку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте все воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны
  • Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около 15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребенка.
  • Обязательно задайте ребенку вопросы по прочитанному.
  • Прививайте ребенку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

​ 

Артикуляционная гимнастика

- это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

 

Упражнения для мышц мягкого неба и глотки.

1.      Позевывание.

2.      Глотание капелек воды, слюны. Можно набирать сладкую воду в пипетку и капать ребенку на мягкое небо, стимулируя глотание.

3.      Полоскание горла.

4.  Резкое отрывистое произнесение звуков: а-а-а; э-э-э; аэ-аэ-аэ.

5.  Покашливание.

6.  В наиболее трудных случаях полезно использовать механические раздражители для активизации мягкого неба – металлические шпатели, бумажные трубочки, деревянные палочки.

Упражнения для нижней челюсти.

  1. Открывание и раскрывание рта. Причем как свободное, так и с сопротивлением рукам взрослого.
  2. Жевательные движения.
  3. Движения нижней челюсти влево - вправо.
  4. Упражнения для щек.
  5. Надувание щек: обеих одновременно и попеременно.
  6. Перегонка воды из одной щеки в другую.
  7. Втягивание щек в ротовую полость между зубами.

​Упражнения для губ.

  1. Улыбнуться, не обнажая зубы.
  2. «Заборчик», улыбнуться так, чтобы были видны верхние и нижние зубы.
  3. «Волчонок», выполнить упражнение «заборчик» и приоткрыть рот на расстояние 2-3 см. При этом видны верхние и нижние зубы.
  4. «Трубочка». Вытянуть губы вперед, при этом челюсти сомкнуты.
  5. «Окошко». Выполнить «трубочку» и приоткрыть рот.
  6. «Прячем губки». Втянуть губы к зубам.
  7. Вибрация губ (фырканье лошади).
  8. «Трубач». Из положения «трубочка» - движения губ влево - вправо.
  9. Чмоканье.
  10. Удержание губами карандашей, стеклянных трубочек, пуговиц, фасоли.
  11. Выплевывание губами семечек, риса, гороха.​


Итоговое родительское собрание.

Тема: "Наши достижения".

Дата проведения: 26 мая 2023 года.

Цель: подведение итогов воспитательно - образовательной работы за учебный год.

Задачи:

- познакомить родителей с достижениями и успехами детей;

- побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья детей.

План проведения.

​1. Вступительная часть.

2. Подведение итогов работы за учебный год.

3.Рекомендации по обучению детей ПДД.

4. Разное.

Ход собрания.

1. Вступительная часть.

- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас. Хотим поздравить вас с успешным окончанием еще одного учебного года. Сегодня мы собрались для того, чтобы подвести итоги, поделиться тем, чему научились наши дети.

Ребята выросли и стали на год взрослее. Год был непростым, порой не все складывалось легко и просто. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то из детей всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать не малые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли этот путь, под названием «Старшая группа».

2. Подведение итогов работы.

По результатам воспитательно-образовательного процесса за 2022-2023 учебный год (на начало и конец учебного года) получены следующие результаты: по всем областям развития (физическое, познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие) ребята показали положительную динамику развития и усвоения программного материала. Ребята стали более опрятные, аккуратные. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в шкафчиках. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, группе, спальне. Большинство детей умеют самостоятельно организовывать игры, распределять роли, договариваться друг с другом, проявляют инициативу. Умеют давать оценку поступков сверстников, сказочных героев.

- Большинство детей умеют считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10), сравнивают рядом стоящие числа. Сравнивают предметы по форме, величине, устанавливают их сходство и различие. Умеют ориентироваться в окружающем пространстве; понимают смысл пространственных отношений (вверху — внизу, впереди (спереди) — сзади (за), слева — справа, между, рядом с, около). Научились ориентироваться на листе бумаги (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу). Знают и определяют время суток, дни недели, времена года и их последовательность. У детей расширились представления о природе, животных, птицах, насекомых. Все знают свои имена и фамилии, имена родителей, домашний адрес. 

- Научились пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения, составлять по плану и образцу рассказы о предметах. С легкостью запоминают стихотворения, песни, танцы. Большая часть детей начали различать понятия - звук, слог, слово. Находят слова с заданным звуком, сами придумывают их, определяют место звука в слове (в начале, середине, конце).

- Практически все дети научились аккуратно раскрашивать, вырезать. Любят делать поделки, открытки, с удовольствием рисуют.

- В течение года с ребятами проводилась работа над нравственным поведением. Наши дети знают, как необходимо вести себя в группе, общаться со взрослыми и сверстниками, слушать, не перебивать, помогать друг другу, сопереживать, делиться игрушками, играть дружно, соблюдать очередь и многое другое.


3. Рекомендации по обучению детей ПДД.

* Придерживайтесь правой стороны тротуара.

* Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

* Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.

* Готовясь перейти дорогу, остановитесь, осмотрите проезжую часть.

* Не стойте с ребенком на краю тротуара.

* Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

* Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.

* Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.

* Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.

* Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.

* Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.

* Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.

* При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.

* Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.

* Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части улицы

* Ребенка в возрасте до 12 лет необходимо перевозить в автомобиле только с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием специальных детских удерживающих устройств. Это детские кресла.

Передвижение на велосипедах.

  1. При езде на велосипеде одевайте детей как можно ярче – вы должны быть хорошо заметны на дороге, особенно в тёмное время суток.
  2. Родители, помните, что управлять велосипедом на дороге детям без сопровождения взрослых разрешено только с 14 лет!
  3. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон, не создавая препятствий для движения пешеходов.
  4.  На роликах, самокатах, а также средствах индивидуальной мобильности можно ездить тоже только по пешеходным, велопешеходным и велосипедным дорожкам, то есть выезжать на дорогу, например, на электросамокате, запрещено.
  5. Велосипедистам запрещается пересекать дорогу по пешеходным переходам, находясь на велосипеде. Чтобы пересечь дорогу, необходимо слезть с велосипеда и перевезти его через проезжую часть.​
4. Разное. 
Детский сад закрывается на ремонт с 19 июня по 18 июля.
Дежурная группа.
Ответы на вопросы, интересующие родителей.

- В заключение хотим вам пожелать незабываемого летнего отдыха! Желаем вам отдохнуть от ежедневных забот,  набраться сил и терпения на новый учебный год!