Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


2021 - 2022 учебный год


Родительское собрание 2 на тему 

«Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраст

Дата проведения: 1 февраля 2022 г.

Цель: ознакомление родителей с задачами воспитания культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Задачи:

1. формирование у родителей представления о воспитании культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

2. повысить уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Предполагаемый результат; повысится уровень компетентности родителей в вопросах формирования культурно-гигиенических навыков.

Участники: воспитатели, родители.

Место проведения: онлайн

 

План проведения:

I. Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста.

2. Советы для родителей по формированию культурно-гигиенических навыков у детей.

3. Безопасность детей в зимний период.


 Дорогие родители!

Наше родительское собрание, не обойдет еще очень важную, актуальную тему. Это формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за детей все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

- пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);

мыть ноги перед сном (в летнее время мы после прогулки мыли ножки).

Воспитание культурно – гигиенических навыков у наших деток, это наш с вами совместный труд. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

- разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;

- подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

- прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

- положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Вместе учим умываться:

- Завернуть рукава одежды ребенка.

- Проверить температуру воды.

- Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: "Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)!" и т. п.

- Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

- Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

- Еще раз обмыть водой руки ребенка.

- Закрыть воду.

- Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

- Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

- Предложить посмотреть в зеркало: "Вот какой ты стал чистенький и красивый!"

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка ("Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать!")

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки), трещинки и т. п.

Мы учим малыша пользоваться полотенцем, вот в такой последовательности, и желаем чтоб и дома вы соблюдали тоже самое.

- Снять полотенце с крючка.

- Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

- Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

- Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

- Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: "Какие теперь ручки?" Ответить: "Сухие, чистые!"

Затем прочитать потешку "Мальчик-пальчик":

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик. Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.

Учим пользоваться носовым платком.

- Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

- Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

- Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

- Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

- Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой.

- Знать свою расческу и место, где она лежит.

- Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

- Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

- Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ("Я сам!").

- Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в игре.

- Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом.

- Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

- Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

- Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Формирование навыка опрятности.

Научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет известную трудность, особенно сегодня: приученный с младенчества к памперсам малыш, не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни является критическим периодом. Отказ от памперсов в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев — 1 год 8 месяцев желательно сформировать у малыша навык опрятности.

- С ранних лет он должен испытать неприятные ощущения от мокрых штанишек, белья. Только в этом случае у него начнет вырабатываться поведенческая реакция, направленная на устранение причин, приводящих к неприятным ощущениям. Такое поведение можно сформировать у ребенка очень рано, даже на первом году жизни. Уже в 5-6 месяцев малыш способен подавать сигналы своим поведением (мимика, двигательная активность, голос). Если мама понимает, что эти сигналы именно для нее, и немедленно реагирует (поднимая кроху, приводя в соответствующую позу, приговаривая общепринятые звуки), то добивается должного результата, и ее можно поздравить с большим достижением ребенка.

- На втором году жизни методика ознакомления с горшком остается той же. Если же малыш привык к памперсам, то здесь приходится говорить не о воспитании навыка опрятности, а о переучивании. Ребенку комфортно в памперсах, он всегда остается сухим, даже не контролируя свои отправления. Этим-то и опасны памперсы: нарушается понимание причинно-следственных связей, не формируется умение управлять собой исходя из собственных ощущений. Теперь придется поработать вам обоим. Ведь не оставите же вы ребенка в памперсах до школы!

- Вам поможет то, что ребенок после 1 года 3 месяцев — 1 года 6 месяцев очень хорошо вас понимает. Он еще не умеет словом выразить свои ощущения, впечатления, желания, но может понять, на что направлены усилия взрослого. Кроме того, малыш очень дорожит вашим отношением к нему. Если он чувствует, что мама (папа, бабушка и др.) радуется его успехам в самых деликатных ситуациях, то будет стараться доставить вам это удовольствие. И, пожалуй, самое главное — после полутора лет совершенствуется физиологическая система естественных отправлений: ребенок способен удерживать себя какое-то время от немедленного результата, а, следовательно, регулировать и понимать свои состояния. Конечно, не следует считать, что на втором году жизни малыш становится абсолютно самостоятельным. Потребуется еще много времени, чтобы навык опрятности перешел в привычку.

Учим пользоваться горшком.

- Предложение воспользоваться горшком должно совпадать с естественной потребностью ребенка. Лучше это делать перед прогулкой, перед сном и после него, если ребенок проснулся сухим.

- Физиологическая потребность, как правило, возникает у малыша через 20-30 минут после еды. Учитывая это, можно предложить ребенку сесть на горшок до еды, но не сразу после еды.

-Как только малыш оказался мокрым, следует обратить на это его внимание и немедленно сменить штанишки на сухие.

- Ребенок должен ощутить разницу.

- Проследите, чтобы ребенок не проваливался в горшок. Края горшка должны быть теплыми и сухими.

- Ребенку следует напоминать о возможной потребности, даже когда он не подает вам сигналов.

- Взрослый должен стараться уловить момент наивысшей потребности ребенка и добиться положительного результата именно в этой ситуации. Можно считать, что такая ситуация — начало и конец ваших проблем: малыш теперь будет предвосхищать ее сам. Порадуйтесь, покажите, что вы довольны, похвалите его. И ребенок будет повторять и повторять такие "желанные" для вас процедуры.

- Следует знать, что опорожнение кишечника у малыша возникает раньше (если есть потребность), чем мочеиспускание. Желательно приучить его опорожнять кишечник с утра.

- Не следует держать малыша на горшке более пяти минут.

- Не оставляйте ребенка на горшке одного, без присмотра. Он еще слишком мал, чтобы вы могли положиться на его благоразумие и самостоятельность.

Что нужно знать о памперсах.

Памперсы рекомендуется использовать только в раннем младенчестве, сочетая их с подгузниками (например, на ночь или через раз).

Памперсы следует использовать избирательно, исходя из ситуации (например, при сборах на прогулку, в гости или при особых обстоятельствах, таких, как болезнь ребенка, длительный переезд и т. п.).

Нужно учитывать физическое состояние ребенка. Если он ослабленный, нервный, тревожный, беспокойный ночью, то памперсы ему необходимы на данном этапе его "пограничного" нервного состояния. Тогда, как говорится, из двух зол выбирают меньшее.

На втором году жизни взрослые должны отказаться от памперсов в уходе за ребенком, постепенно приучая к посильной самостоятельности в столь деликатном вопросе: он должен осознавать возникшую потребность и сообщать об этом взрослому.

Отношение к памперсам на втором году жизни ребенка должно поменяться: не памперсы держат вас на крючке, а вы держите их в узде. Обходитесь без них дома, но, если нужно куда-то поехать, можете надеть памперсы на всякий случай.

Отучать ребенка от памперсов легче летом и дома, когда можно не прибегать к трудоемким переодеваниям малыша. Затем откажитесь от использования их во время прогулок. Это возможно, т. к. малыш после 1 года 6 месяцев испытывает потребность в естественных отправлениях реже, чем на первом году.

Ученые считают, что постоянное использование памперсов особенно недопустимо для мальчиков: его половые органы находятся в состоянии парникового эффекта, что может неблагоприятно отразиться на половой функции в будущем.

Еще один не маловажный аспект это соска – пустышка. Ранний возраст является наиболее важным в развитии детей. Характеризуется важнейшими особенностями: начинают говорить, ходить, овладевают разными способами действий с предметами, совершенствуются моторные навыки.

В нашей группе раннего возраста, мы столкнулась с тем, что некоторые дети при поступление в детский сад не умеют пить из чашки (бокала, и ходят в детский сад с пустышками, хотя могут обойтись без них. В два года дети должны уметь пить и есть из чашки и тарелки. Попробуем вместе разобраться к чему приводит долгое сосание пустышки. Если ваш ребенок после двухлетнего возраста продолжает сосать пустышку, нужно задуматься об эмоциональном состоянии вашего малыша. Как утверждают психологи пустышка отключает детей от внешнего мира, погружая ребенка в транс. При сосание он не вслушивается в слова, не интересуется окружающим миром умственные и познавательные процессы его заторможены. Виновата здесь не пустышка, а желание родителей занять своего ребенка. После 1,5 лет родители должны использовать всю свою фантазию, чтоб ребенок сам отказался от пустышки. Но нельзя резко или в приказном порядке заставлять малыша бросить пустышку. Попробуйте рассказать ему сказку, подарить пустышку маленькому малышу, отдать знакомой маленькой собачке и т. д. Ведь даже взрослому трудно оставить свою пагубную привычку. Если ваш малыш сосет соску, это приводит к изменению формы челюсти нарушению процесса фиксировать и жевать пищу, неправильному прорезанию зубов, искажение речи. Формируется открытый прикус. Психическое развитие ребенка может затормозиться. Повышается риск заболеваний ротовых и ушных инфекций. Кроме того как утверждают логопеды возникают трудности со звуками (Ш, Ж, O,Ч, Л, Р, т. к. язык привыкает во время сосания находиться между зубами, остается там и при произношение слов. У нас в детском саду все направленно на развитие ребенка, а не наоборот, поэтому лучше отказаться от соски еще до поступления в детский сад. Нельзя во время отучивание от пустышки дразнить малыша, он назло вам не бросит пустышку дольше. Обманывая ребенка, вы можете потерять его доверия, если он поймает вас на обмане. «Размачивать» пустышку - ребенок может подавиться, и намазывать пустышку горчицей. Представьте себя на его месте. Дети труднее бросают соску, обделенные вниманием. Во время отлучения старайтесь ребенка занимать интересной и полезной деятельностью, проявляйте больше внимание и любви, тогда безболезненно пройдет отлучение от пустышки, Поддержите ребёнка «Ты можешь по- настоящему гордиться собой за то, что в состоянии сам пить из чашки. Ты у меня совсем взрослый и уже не сосешь пустышку.» Чтобы не смущать его перед другими детьми замечаниями, договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец или пустышку. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

2. Безопасность ребенка на прогулке в зимний период (памятка для родителей) 

Зимние прогулки всегда приносят огромную радость детям. Многие дети с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки на ледянке, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты. Но зимнее время омрачает радость детей и родителей очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила. 

ОДЕЖДА ДЛЯ ЗИМНЕЙ ПРОГУЛКИ 

Собираясь на прогулку, заботливых родителей всегда мучает вопрос: как одеть ребенка, чтоб он и не замерз, и не перегрелся? Надо помнить главное: ребенка не надо кутать! Перегрев не лучше, чем охлаждение. Найдите золотую середину! Кроме того, одежда не должна сковывать движения, она должна быть удобной, легкой и теплой одновременно. Зимняяобувь как и любая другая, должна быть удобной. Даже теплым, но все равно собирающим снег, ботинкам лучше предпочесть сапожки, в которые можно заправить штаны, изолировав от попадания снега. Проследите, чтобы подошвы были рельефными - ребенок меньше будет скользить по снегу и льду. Чтобы застраховаться от потери варежек или перчаток, пришейте к ним резинку.

ОПАСНОСТИ, ПОДСТЕРЕГАЮЩИЕ НАС ЗИМОЙ 

Обратите внимание ребёнка на сосульки и горы снега, свешивающиеся с крыш домов. Расскажите, чем они опасны и почему такие места надо обходить стороной. Объясните ребенку, что ни в коем случае нельзя заходить в огражденные зоны. 

Осторожно, гололед!

Учите детей, что ходить по обледеневшему тротуару нужно маленькими шажками, наступая на всю подошву. Старайтесь по возможности обходить скользкие места. Особенно внимательно нужно зимой переходить дорогу - машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу! Осторожно, мороз! Сократите или вовсе исключите прогулку с детьми в морозные дни: высока вероятность обморожения. 

Зимой на водоеме

Не выходите с ребенком на заледеневшие водоемы! Если лед провалился - нужно громко звать на помощь и пытаться выбраться, наползая или накатываясь на край! Барахтаться нельзя! Если получилось выбраться, надо отползти или откатиться от края.Вот основные правила безопасного поведения в зимнее время года, которые следует помнить взрослым и учить детей соблюдать их. 

КАК И КОГДА ОБУЧАТЬ ДЕТЕЙ БЕЗОПАСНОМУ ПОВЕДЕНИЮ? 

1. «Курс безопасности» для ребёнка лучше начинать как можно раньше: всё, что мы познаём в раннем детстве, остаётся в нашей памяти на всю жизнь; 

2. Регулярно проводите беседы, но без нотаций и бесконечных наставлений; 

3. Очень важно, чтобы ребенок понял, почему нужно строго выполнять правила безопасности. 

4. Ребёнок должен чётко усвоить, чего нельзя делать никогда. 5. Будьте для ребёнка образцом – не делайте для себя исключений. 

6. Лучше ребёнку важную информацию предоставить в форме символов и образов, что отлично действует на подсознание. 

7. Для обучения безопасности используйте все «подручные средства»: сказки, стихи, иллюстрации, мультфильмы; всякие, удобные для обучения, случаи, примеры из жизни. 

Уважаемые родители! Помните о том, что формирование сознательного поведения – процесс длительный. Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, гуляет во дворе под присмотром взрослых, а завтра он станет самостоятельным. Многое зависит от вас. Обучение, старание поможет им избежать многих опасных детских неприятностей.​

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ 1 "Воспитание детей раннего возраста"

​Дата проведения: 11 октября 2021 г.

План собрания:

1. Адаптация детей раннего возраста

2. Что должны знать и уметь дети в 2 года — нормы развития ребенка.​

​3. Психолого-педагогическое развитие ребенка 2х лет.

4. Бытовое развитие детей в 2 года.

5. Информация для родителей по ПДД 

«Обучение детей наблюдательности на улице»

​6. Выступление педагога-психолога "Адаптация детей к детскому саду"


1. Адаптация детей раннего возраста

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации.

Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям.

У детей в период адаптации могут нарушаться аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых малышей наблюдается потеря уже сложившихся положительных привычек и навыков. Например, дома просился на горшок – в детском саду этого не делает, дома ел самостоятельно, а в детском саду отказывается. Понижение аппетита, сна, эмоционального состояния приводит к снижению иммунитета, к ухудшению физического развития, потере веса, иногда к заболеванию.

Выделяют три степени адаптации: лёгкую, средней тяжести и тяжёлую.

При легкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение первого месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям все нормализуется. Ребенок не заболевает в период адаптации.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длится 7-10 дней и завершается без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В этот период ребенок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

От чего же зависит характер и длительность адаптационного периода?

Исследования педагогов, медиков показывают, что характер адаптации зависит от следующих факторов:

· возраст ребенка. Труднее адаптируются к новым условиям дети в возрасте от 10-11 месяцев до 2-х лет. После 2-х лет дети значительно легче могут приспосабливаться к новым условиям жизни. Это объясняется тем, что к этому возрасту они становятся более любознательными, хорошо понимают речь взрослого, у них более богатый опыт поведения в разных условиях.

·состояния здоровья и уровня развития ребенка. Здоровый, хорошо развитый ребенок легче переносит трудности социальной адаптации.

· сформированности предметной деятельности. Такого ребенка можно заинтересовать новой игрушкой, занятиями.

· индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста по разному ведут себя в первые дни пребывания в детском саду. Одни дети плачут, отказываются кушать, спать, на каждое предложение взрослого реагируют бурным протестом. Но проходит несколько дней, и поведение ребенка меняется: аппетит, сон восстанавливаются, ребенок с интересом следит за игрой товарищей. Другие, наоборот в первый день внешне спокойны. Без возражения выполняют требования воспитателя, а в последующие дни с плачем расстаются с родителями, плохо едят, спят, не принимают участия в играх. Такое поведение может продолжаться несколько недель.

· условий жизни в семье. Это создание режима дня в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями, формирование у детей умений и навыков, а также личностных качеств (умение играть с игрушками, общаться со взрослыми и детьми, самостоятельно обслуживать себя и т. д.). Если ребенок приходит из семьи, где не были созданы условия для его правильного развития, то, естественно, ему будет очень трудно привыкать к условиям дошкольного учреждения.

· уровня тренированности адаптационных механизмов, опыта общения со сверстниками и взрослыми. Тренировка механизмов не происходит сама по себе. Необходимо создавать условия, которые требуют от ребенка новых форм поведения. Малыши, которые до поступления в детский сад неоднократно попадали в разные условия (посещали родственников, знакомых, выезжали на дачу и т. п., легче привыкают к дошкольному учреждению. Важно, чтобы в семье у ребенка сложилось доверительные отношения со взрослыми, умение положительно относится к требованиям взрослых.

Объективными показателями окончания периода адаптации у детей являются:

· глубокий сон;

· хороший аппетит;

· бодрое эмоциональное состояние;

· полное восстановление имеющихся привычек и навыков, активное поведение;

· соответствующая возрасту прибавка в весе.

 

2. Что должны знать и уметь дети в 2 года — нормы развития ребенка.

Какие физические навыки формируются у ребенка к двум годам?

  1. Уверенная ходьба, бег. Некоторые дети прыгают на одной или двух ногах.
  2. Спуск и подъем по лестнице.
  3. Активно развиваются игры с мячом: ребенок ловит мяч с небольшого расстояния, подбрасывает его вверх и прямо перед собой.
  4. Малыш держит равновесие при ходьбе по узкой доске или по бордюру.
  5. Уверенно перешагивает через препятствия, лежащие на полу.
  6. Мелкая моторика также претерпевает развитие: дети крепко держат карандаш или ложку, начинают пользоваться ими по назначению.
  7. Перелистывание страниц книги тоже не вызывает затруднений

  8. 3. Психологическое развитие ребенка в 2 года

Психологические нормы развития ребенка в 2 года включают в себя следующие аспекты: познавательное развитие и социально-эмоциональное развитие.

Также родители должны помнить, что двухлетнему ребенку сложно заострять внимание на определенном занятии слишком долгое время. Не стоит изнурять малыша длительными «развивашками», толку от этого все равно не будет.

Еще одним немаловажным фактором развития ребенка является эмоциональная атмосфера в доме. Даже самые маленькие дети ощущают на себе чувства и настроение взрослых. Поэтому крайне важно, чтоб все занятия и игры с малышом проходили в спокойной обстановке.

Познавательное развитие

Согласно нормам развития ребенок в 2 года должен освоить следующие навыки:

- отличать геометрические фигуры;

- соотносить их с аналогичным изображением на бумаге;

- отличать предметы по их качествам («мягкий-твердый», «легкий-тяжелый», «холодный-горячий»);

- собирать и разбирать пирамидку, несложную мозаику;

- различать до 5 цветов, сортировать предметы по цвету;

- рисовать линии на бумаге, объяснять, что рисует;

- сооружать башенки из кубиков;

- игры уже носят сюжетный характер: ребенок кормит куклу, укладывает спать

​Социально-эмоциональное развитие

Дети в возрасте двух лет становятся весьма коммуникабельными. Они легко находят контакт со своими сверстниками, проявляют заинтересованность по отношению к другим людям. Также дети этого возраста с удовольствием подражают взрослым. Кроме того, 2 года – это период, когда малыш начинает определять себя по половой принадлежности.

Что еще можно заметь в психологическом развитии двухлетки:

- очень эмоциональное выражение чувств с использованием мимики, вскриков, жестикуляции;

- первые проявления упрямства при запретах на что-либо;

- капризы при невозможности достичь желаемой цели;

- реакция на тон взрослого: ребенок обижается, если с ним грубо разговаривают;

- желание слышать похвалу и одобрение в свой адрес;

- стеснение при общении с незнакомыми людьми;

- подражание взрослым и другим детям;

- также ребенок в 2 года с удовольствием слушает музыку, танцует под нее, сморит мультфильмы.

- испытывает радость от совместных игр с родителями или детьми.

Развитие речи

Речь двухлетки становится более развитой, однако существуют недочеты в произношении. Это абсолютно нормально, со временем малыш научится правильно произносить слова.

Кроме того, ребенок понимает обращенную к нему речь, с ним можно договориться, ему уже можно объяснить что можно, а что нельзя.Словарный запас ребенка двух лет состоит из 300 слов, в речи начинают использоваться прилагательные, местоимения и наречия.

Также речевые нормы развития ребенка в 2 года включают следующие умения:

- ребенок может по просьбе взрослого показать у себя на лице нос, губы, глаза и т. д.;

- запоминает небольшие стихи, может договаривать знакомые фразы за взрослыми;

- в речи начинает использовать простые предложения, однако они еще грамматически не оформлены;

- задает вопросы, комментирует свои и чужие действия;

- вместо упрощенных слов начинает произносить правильные;

- может назвать и показать знакомые предметы на картинке.

4. Бытовые навыки ребенка в 2 года

Дети двух лет уже гораздо более самостоятельные. Они могут сами надеть и снять шапку, шарф. Пытаются сами одеваться и раздеваться. Самостоятельно кушают с помощью ложки и пьют из чашки. Также двухлетний малыш умеет пользоваться салфеткой, знает, где лежат его игрушки, одежда.

Без сомнения, все эти навыки и знания ребенку сложно приобрести самостоятельно. Очень важен вклад родителей в развитие малыша. Чтение книг, занятия по обучающим пособиям, развивающие игрушки, активные игры на свежем воздухе – вот на что следует делать упор. А вот количество мультфильмов и просмотр телевизора рекомендуется ограничить.

Зная основные нормы развития ребенка в 2 года, родитель сможет без труда подобрать обучающие занятия, которые помогут направить активность малыша в нужное русло.

5. Памятка для родителей по ПДД 

«Обучение детей наблюдательности на улице»

1. - Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.

2. - Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.

 3. - При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.

 4. - Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.

5. - При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.

6. - Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.

 7. - Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, когда большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.

 8. - Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.

9. - Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.

10. - Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

11. - Помните, что ребенок обучается движению по улице, прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей

 «Правила перевозки детей в автомобиле»

- Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).

- Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.

 - Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

МАМЫ И ПАПЫ, БАБУШКИ И ДЕДУШКИ!

Отнеситесь ответственно к нашим советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребенка!​

Рекомендации для родителей!

   В целях снижения количества ДТП с участием детей-пешеходов и популяризации использования юными пешеходами светоотражающих элементов регулярно проводятся информационно-пропагандистские акции «Засветись, стань заметней на дороге!».

   Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.

   Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!

   Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.

Виды светоотражающих элементов

 

   Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человеа.

Подвешиваемый световозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.

   Съемный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.

   Несъемное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закрепленным.

   Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.

   Площадь световозвращающего элемента должна составлять не менее 15 – 50 квадратных сантиметров.

​Как правильно носить?

Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.

6. Выступление педагога-психолога:

«Знакомство психолога с родителями.

Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста

педагог-психолог: Горева Марина Вячеславовна

                                                                                                                                         Здравствуйте, уважаемые родители!

        Моя основная задача - помочь воспитателю и родителям сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития, найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.

Я работаю по нескольким направлениям: консультации, диагностика и коррекция, наблюдаю за поведением детей (как малыши играют, как дети взаимодействуют между собой, умеют ли общаться).  На консультациях для воспитателей, как правило, обращаю внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний. Консультации с родителями проходят по «запросу родителей». На них обсуждаются любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Диагностика - это одно из основных направлений работы психолога. Используя разнообразные тесты, делаю выводы о развитии ребенка. После наблюдения и диагностики работа психолога в детском саду приобретает новые грани. Начинается проведение коррекционно-развивающих занятий. Психолог начинает работать с подгруппами детей, а с кем-то и индивидуально в зависимости от того, что больше подходит конкретному ребенку.

        Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на адаптацию детей к детскому саду. Адаптация проходит уже два месяца и многие дети уже адаптировались в коллективе, есть вновь прибывшие, воспитатели проводят большую работу: организуют деятельность детей, помогают им пережить расставание с мамой, становятся для них второй мамой, вместе играют, учатся самостоятельно кушать, одеваться и другое.

         Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Конечно же, вы очень волнуетесь, как ваш ребенок отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И сейчас вашему вниманию хочу представить некоторые рекомендации.

 Рекомендации психолога:

- Утро начните с улыбки и бодрого настроения. Встаньте на 15 минут раньше, чтобы разбудить малыша массажем, любимым мультфильмом, игрой.

- Ежедневно приучайте ребенка к мысли, что детский сад – это его «работа», где он может играть с детишками, читать сказки и весело проводить время.

- Когда приходите за ребенком, обязательно узнайте, как вел себя малыш. Похвалите его, если он не плакал и вел хорошо.

- Приучайте ребенка к самостоятельности: пусть сам кушает, убирает игрушки, правильно держит ложку, ходит в туалет, одевается/раздевается, переобувается, разрешает конфликты со сверстниками.

- Наблюдайте за состоянием малыша, его настроением, самочувствием.

- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

- Для вновь прибывших детей: не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному воспитателями.

- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.

- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.

- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.

- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.

- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.

- Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.

- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!

- Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.

- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.

- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.

- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.

- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.

- Поверить, что малыш вовсе не«слабое»создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.

- Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.

- Главное помните, что это ваш малыш. Больше времени уделяйте  сейчас ему. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.

- Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.

Помните о том, что педагоги детского сада - ваши союзники,  доверяйте им своих детей, советуйтесь с ними.

Приглашаю Вас на индивидуальные консультации  с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00. Заранее договориться о встрече по телефону 8-909-256-50-21.​

​ 




Итоговое родительское собрание в группе раннего возраста на тему:

«Чему мы научились за год»​



Дата проведения: 24.05.2021 г.

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей.

2. Подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

3. Напомнить технику безопасности в летний период.

-Здравствуйте, уважаемые родители!

Вот и подходит к концу учебный год наших малышей. Сегодня я хочу рассказать вам о наших успехах, к которым мы шли целый год, что было интересного, чему мы научились, над чем нам предстоит еще поработать.

Ваши детки пришли в нашу группу совсем маленькими, сейчас они у нас совсем большие и многому научились за год. Стали самостоятельными. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Деньв нашей группе начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой стихотворной форме.

В течение дня играем в подвижные игры, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши малыши играть в подвижные игры.

 На конец года стоит отметить, что дети хорошо физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания с большим желанием, вступают в игровые действия.

В течении года сформировались у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Дети научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, вытирать полотенцем, а также пользоваться носовым платком. Все дети знают свое полотенце.

Во время приема пищи дети правильно держат ложку. Стараются кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться и складывать одежду на стул. Одевают дети колготы, шорты, юбочки, тапочки самостоятельно. Учим детей выворачивать вещи и быть опрятными.

Наши дети научились заниматься, познавать что-то новое, быть внимательными и любознательными.

В образовательной деятельности дети учились группировать предметы по цвету (основные цвета: красный, желтый, зеленый, синий), по размеру (большой – маленький), по форме.

Малыши знают некоторых домашних  животных, их детенышей. Различают некоторые овощи и фрукты, имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Научились слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. Знают короткие стихотворения, потешки.

Дети знают, что карандашами, красками и кистью можно рисовать. Учились проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии, передавать в рисунке образы.

Малыши познакомились с пластилином, умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

На музыкальном занятии малыши активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притопывают, делают фонарики, кружатся, приседают, передают образы животных: медведя, зайца, лисички). Малыши эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик).

Дети с удовольствием играют в дидактические и развивающие игры. Складывают пирамидку, матрешку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом. А потом убрать на место.

Овладение начальными навыками сюжетно-ролевой игры. Малыши переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает, начинают использовать в игровой деятельности предметы-заменители. Необходимо и дальше поддерживать и развивать игровую инициативу, чаще играть с детьми.

Любимое занятие малышей – это детское экспериментирование. В течение года проводим опыты со снегом, льдом, экспериментировали с водой, песком, камешками.

Наши малыши умеют использовать в разговорной речи волшебное слово «спасибо». Научились здороваться со взрослыми и друг с другом.

Воспитываем у мальчиков уважительное отношение к девочкам: не обижать, жалеть, помогать им, уступать, защищать. Всегда обращаем внимание мальчиков на то, что наши девочки самые красивые, добрые. Во время всех проводимых мероприятий с детьми стараемся привлечь всех детей, особенно обращаем внимание на тех, кто стесняется или стоит в сторонке. Таким образом, идет постепенное сплочение детского коллектива.

Также мы любим беседовать на самые разные темы. Обсуждаем, придумываем, решаем какие-то ситуации, в общем мы никогда не молчим.

«Летом играем, познаем, развиваемся».

Скоро наступит теплое лето и радостный долгожданный отдых ребятишек. Лето благодатный период для игр, отдыха, закаливания и развития познавательной активности детей.

Дети – это маленькие исследователи, они любознательны по природе. Их интересуют и камешки, и жуки, бабочки, стрекозы и цветущие растения, они подолгу могут сидеть в песочнице, с удовольствием плещутся в воде, коллекционируют камешки, фантики от конфет.

Задача родителей – придумать, как организовать летом отдых детей с пользой для укрепления их здоровья, для всестороннего развития.

Надо задуматься, какие книги почитать детям, в какие игры поиграть, каким видом творчества заняться.

Очень полезны для развития познавательной активности, мелкой моторики рук, тактильных ощущений, формирование благоприятного эмоционального состояния детей игры с песком и водой. Игры можно организовать на берегу водоёма в жаркий день, в песочнице, в бассейне. Дети с удовольствием будут строить из песка замки, дороги, гаражи, печь «пирожки» и «торты». Чтобы игры были интереснее можно использовать камешки, мелкие игрушки, песочные наборы, заводные плавающие игрушки, бросовый материал и т.д.

Очень полезны прогулки в лес, парк. Можно организовать семейные походы. В лесу ребенка ждет много интересного. Общение с природой поможет расширить знание ребенка об окружающем мире, объектах живой и неживой природы. Ребенок может наблюдать за птицами, насекомыми, дикими животными, рассматривать растения. Во время прогулки можно побеседовать с ребенком о правилах поведения в лесу, учить отмечать кустарники от деревьев, правильно называть деревья, растения, животных. Можно собрать с ребенком природный материал для использования его в творчестве. Это могут и шишки, и семена растений, и жёлуди и т.д.

Если нет возможности вывести ребенка за пределы города, можно организовать совместную деятельность во время прогулки на детских площадках, во дворе.

Во время прогулки можно предложить ребенку порисовать мелками на асфальте. Это увлекательное занятие. Можно нарисовать геометрические формы и предложить ребенку проявить воображение и дорисовать фигуру, чтобы получился предмет. Можно организовать катание на велосипеде, самокате, роликах, игру в футбол, бадминтон.

Обязательно надо уделить внимание безопасности ребенка в летний период. Во время прогулок у ребенка должен быть головной убор, лучше надевать панаму из хлопка. Пребывание на солнце надо чередовать с играми в тени. Можно использовать солнцезащитный крем, чтобы защитить ребенка от ожогов. С собой обязательно следует иметь питьевую воду. В жаркий период во время активной двигательной деятельности ребенок должен пить каждые 15-20 минут. Во время вечерних прогулок и походов в лес, на реку можно использовать детский крем от укусов насекомых.

Совместное время провождение, активный отдых оставит в душе ребенка неизгладимые впечатления. Он будет вспоминать летний отдых с радостью.

Желаем вам хорошего отдыха летом!

 Безопасность в летний период.

Уважаемые родители, лето — это не только время радости и веселья у наших детей, но, к сожалению, и время травм и солнечных ударов. И чтобы этого и много другого избежать послушайте, пожалуйста, как защитить детей от опасностей.

Перевозите детей только в автокресле и обязательно пристегните.

Переходите улицу по пешеходному переходу.

Ходите по тротуарам, только с правой стороны.

Никогда не перебегайте дорогу перед близко ищущим автомобилем.

Не разрешайте купаться в местах, где это запрещено, а если купаетесь в разрешенном месте, не оставляйте детей без присмотра.

Не оставляйте открытыми окна, ребенок может выпасть.

Не оставляйте включенными электроприборы, может случиться пожар.

Надевайте на голову ребенка панамку или кепку, во избежание перегрева или солнечного удара.

Необходимо объяснить ребенку, что можно и чего нельзя делать при контакте с животными.

Не разрешайте детям лазить в опасных местах.

Убирайте лекарственные средства в недоступные для детей места.

Не оставляйте маленьких детей наедине с животными.

Не разрешайте детям кататься на велосипеде или самокате по дороге.

Больше давайте детям пить чистую воду.

Детям быть всегда под присмотром взрослых!!!

Спасибо Вам за помощь и сотрудничество в течение года​. Всего Вам доброго!

 


 



Рисование:

 

АПРЕЛЬ

  1. Тема: «Колёса для машинки».
    Пр. задачи. Учить детей закрашивать части рисунка, не выходить за пределы контура. Продолжать развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  2. Тема: «Семена на тарелочке»,
    Пр. задачи. Продолжать учить детей изображать действительность ритмом мазков. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Воспитывать интерес к изодеятельности.

  3. Тема: «Божьи коровки на лужайке».
    Пр. задачи. Упражнять детей в технике рисования пальчиками. Закреплять умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета.

  4. Тема: «Колобок катится по дорожке».
    Пр. задачи. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, сочетать её с прямыми линиями, дополнять рисунок по желанию детей.

     

     
    Консультация для родителей_Чем занят​ь ребенка дома.docx

ЧИТАЕМ ДЕТЯМ И БЕСЕДУЕМ С НИМИ:
АПРЕЛЬ

1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»

1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.

2 Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.

3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;

Цель: развитие связной речи детей;

4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,

5 Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»,

2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»

1 Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого 2 Чтение худ. Лит. – стихотворение « Вот звездное небо…»

3 стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку»

4 Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывки)развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.

5 Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.

3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»

1 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»

Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.

2«Цветик семицветик» В.Катаев

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.

3Заучивание стихотворения «Хнык» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.

4Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.

5Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.


4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»

  1. Чтение рнс «Репка», 

  2. 2  Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.

3Чтение рнс «Пых». формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.

4Чтение рнс «Вершки и корешки»,

5-Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;

5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.


5 НЕДЕЛЯ «Профессии»

1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков

Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.

2 Олеся Емельянова «Врач»

Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».

3 Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители»

4 Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.

Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.

5.  Б. Заходер «Все работы хороши»;​


ПОЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ

1
Вылез мишка из берлоги
Ведь весна то на пороге.
В небе жаворонка трель
Постучал в окно апрель.


2
Запах весны,
Трели капели,
Это веселье,
Приходит в апреле!

ПОУЧИТЕ С ДЕТЬМИ

Дождик, дождик, пуще

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще,

Будут листья зеленей,

Будут ягодки красней.

​