8 важных вопросов по вакцинации от коронавируса .pdf
2021-2022 учебный год
Родительское собрание в 1 младшей группе
«Первый раз в детский сад».
Дата проведения: 14.10.2021 г.
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Повысить интерес родителей к безопасности детей на улице.
План
1. Сообщение темы и цели собрания.
2. Возрастные особенности детей 2-3 лет.
3. Выступление педагога-психолога "Адаптация детей к детскому саду".
4.Консультация: «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!»
5. Рекомендации для родителей (ПДД)
Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы расскажем Вам о периоде адаптации ваших деток, возрастных особенностях детей 2-3 лет. Познакомим с консультацией: «Родители - пример для детей в соблюдении правил дорожного движения!», предложим рекомендации для родителей (ПДД).
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
Мы всегда рядом со своим ребёнком, и немудрено, что иногда мы не успеваем за временем и воспринимаем его так, как, будто он все ещё тот малыш, каким был полгода назад. Мы продолжаем общаться с ним как с младенцем, делать за него то, с чем он уже может справиться самостоятельно.
Но бывает и так, что мы опережаем события и нам кажется, будто ребёнок уже достаточно взрослый, чтобы подолгу заниматься, быть усидчивым, ответственным, исполнительным, хотя на самом деле он ещё совсем не готов к этому.
Вот почему очень важно знать о возрастных особенностях ребёнка, его возможностях и потребностях, а также быть готовым к изменениям в его характере или типе поведения, которые становятся особенно очевидными в период возрастных кризисов. Чтобы не выдвигать ребёнку непосильные требования, и в то же время не отставать от его реальных возможностей, надо знать о характерных возрастных особенностях.
В возрасте 2 – 3 лет малыш ещё не может управлять собой по собственному желанию, его поведение носит непроизвольный характер. Он очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, его легко отвлечь, переключить с одного эмоционального состояния на другое.
Теперь ребёнку уже нужно объяснять правила поведения, да он и сам стремится быть хорошим и во всем походить на вас. Постоянно следите за тем, чтобы ваши слова не расходились с вашими поступками. Ребёнок все видит, все слышит, все запоминает и подражает вам в каждой мелочи.
На третьем году ребёнок может самостоятельно одеться, раздеться, умыться; рисовать карандашом, застёгивать пуговицы, есть аккуратно и пользоваться столовыми приборами.
Иногда дети 2-3 лет отказываются от самостоятельных действий, требуя, чтобы их кормили, одевали и т. д. Необходимо понять причины такого поведения: если это каприз - проявите твёрдость, если ребёнку стало скучно - своевременно усложните требования к нему. Не задерживайтесь на том, что уже усвоено ребёнком, идите дальше. А может быть, ребёнку не хватает вашей любви, он ревнует вас и подсознательно стремится стать "маленьким", беспомощным, вернуть то время, когда мама принадлежала только ему.
Третий год в жизни ребёнка называют кризисным (кризис 3 лет, так как он является переломным с точки зрения осознания ребёнком себя как личности. Он сознательно говорит "я": "Я не хочу, я не буду!" Малыш становится иногда упрямым. Часто это происходит оттого, что его не поняли, оскорбили, унизили. Нельзя в этом возрасте шлёпать ребёнка, так как он становится обидчивым. Теперь ребёнку нужно все разъяснять.
Без умения договориться с ребёнком, ваша жизнь может стать очень трудной, а в ребёнке будут формироваться неблагоприятные черты характера. Ребёнок со сломленным "я", возможно, и станет послушным; он будет во всем подчиняться вам, а когда выйдет из-под вашего "крыла", будет искать другое, и ещё не известно, окажется ли оно столь же добрым и любящим. Но в любом случае вырастит человек со слабой волей, со сломленным достоинством, с комплексами неполноценности. Старайтесь уважать желания, настроения, интересы своего ребёнка, но в пределах разумного.
Активно развивается речь ребёнка. Если вы правильно занимались с ребёнком, то он, конечно, хорошо понимает вас, разговаривает все лучше и лучше. Ребёнок употребляет почти все части речи, хотя не всегда правильно. Звукопроизношение становится более совершенным, но все ещё с некоторыми дефектами. Однако родители уже не должны умиляться этому, а тактично поправлять ребёнка.
В этом возрасте речь ребёнка становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Характерной особенностью речи ребёнка 2-3 лет является постоянное проговаривание, сопровождение речью всех действий, игровых ситуаций. Такое впечатление, что ребёнок не замолкает ни на секунду. Это часто раздражает родителей, и они даже пытаются остановить этот речевой поток. Делать этого ни в коем случае нельзя, ведь ребёнок неосознанно тренирует речевую функцию.
Требуют большого терпения и многочисленные вопросы ребёнка: как, зачем, когда, почему? Если вы отвечаете, глубоко вникая в то, что ребёнка заинтересовало, - глубоко мыслить будет и он; отвечаете поверхностно, отмахнувшись, - поверхностен и он будет.Эти детские вопросы означают скачок в интеллектуальном развитии: ребёнок сравнивает, сопоставляет, обобщает, запоминает.
К концу третьего года жизни любимыми играми детей становятся ролевые игры. Ребёнок принимает на себя определённую роль, изображая из себя маму, папу, воспитательницу, и в точности повторяет позу, жесты, мимику, речь. Поэтому в присутствии ребёнка обращайте внимание на своё поведение, на свою речь, жесты и т. д. Ведь недаром говорят, что дети - зеркало взрослых. Наличие ролевой игры является показателем новой ступени в умственном развитии малыша.
Среди мыслительных операций важнейшими являются:
• называние цвета (жёлтый, красный, синий, зелёный,
• выделение величины (большой, поменьше, маленький,
• называние формы (круг, квадрат, треугольник,
• расположения предмета в пространстве (близко, далеко, высоко, низко, спереди, сзади);
• сравнение по цвету, форме, размеру;
• координация движений рук и зрения;
• формирование понятий «много», «мало», «один».
Нам взрослым важно:
Понимать, что энергичный и активный ребёнок — это естественно, хотя и утомительно. Поэтому вам нужно по возможности организовывать безопасное пространство, в котором малыш мог бы беспрепятственно использовать свою энергию для подвижных игр. Будет прекрасно, если именно вы будете его партнёром по игре.
Предоставить ребёнку возможность играть с мелким материалом: пуговицами, крупой, деталями конструктора, камушками, шишками, и другими различными по ощущениям предметами. Обязательно под присмотром взрослого!
Чаще разговаривать с малышом, читать ему книжки, обсуждать то, что он видел или делал.
Предоставлять возможности для самых разных игр с предметами. Некоторые дети могут сами увлечённо вкладывать предметы один в другой, разбирать на части, осваивая начальные этапы анализа и синтеза. Но в 2-3 года малыш нуждается в компании матери или любящих его взрослых, поскольку ему нужно доброжелательное сотрудничество.
Относиться к ребёнку спокойно и дружелюбно. Понимать его эмоциональное состояние и насущные потребности, поскольку в этом возрасте ребёнок не всегда способен их чётко сформулировать и заявить.
Помнить, что соблюдение разумной безопасности не должно лишать малыша возможности открытия нового и интересного. Ваша родительская тревога не должна замещать возможности развития для вашего ребёнка, которое происходит в этом возрасте через постоянное исследование нового.
Относиться спокойно и с пониманием к эмоциональным вспышкам ребёнка. Злость или слезы, когда у ребёнка не получается какая-то сложная для него задача, вполне естественны. Если аффект не очень силен, его можно проигнорировать, в случае сильного расстройства ребёнка следует утешить или переключить его внимание.
Что должен знать и уметь ребенок младшей группы к концу учебного года
Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие ».
Рисование
-знает, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
-различает красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
Лепка
-умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей рук;
- отламывать от большого комка глины маленькие комочки, сплющивать их ладонями;
-соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
-лепит несложные предметы; аккуратно пользуется глиной.
Образовательная область «Познавательное развитие ».
Самостоятельно выполняет игровые действия с предметами, осуществляет перенос действий с объекта на объект.
Выполняет простейшие трудовые действия (с помощью педагога).
Наблюдает за трудовыми процессами воспитателя в уголке природы.
Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.
Имеет элементарные представления о правилах дорожного движения.
Образовательная область «Познавательное развитие ». Ознакомление с миром природы
-Знает и называет домашних животных и их детенышей и некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.)
- Проявляет интерес к уходу за рыбками в аквариуме, за животными, птицами и растениями.
- Умеет различать по внешнему виду овощи и фрукты.- Понимает элементарные причинно-следственные связи (одеваться по погоде, пошел дождь - поэтому на улице лужи).
- Имеет представления о сезонных природных явлениях.
Образовательная область «Познавательное развитие ». Развитие познавательно-исследовательской деятельности:
- Проявляет любознательность и интерес к совместным с взрослым практическим познавательным действиям экспериментального характера.
- Имеет представление о цвете, величине, форме предметов.
- Собирает разрезные картинки из 2-4 частей, пирамидку из 5-8 колец разной величины, складные кубики (4-6 шт.)
- Проявляет интерес к дидактическим играм.
Ознакомление с предметным окружением:
-Проявляет интерес к предметам ближайшего окружения: игрушкам, посуде, одежде, мебели и т.д.
- Называет цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина).
- Устанавливает сходства и различия между предметами, подбирает предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группирует их по способу использования (из чашки пьют и т.д.)
- Называет свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и пр.
Образовательная область «Познавательное развитие »
Формирование элементарных математических представлений:
-Умеет различать количество предметов (один-много).
- Имеет представление о форме (кубик, кирпичик, шар и пр.) и величине (большой-маленький) предметов.
- Знает и называет части тела (голова, руки, ноги, лицо, спина).
Образовательная область «Речевое развитие».
- Понимает речь взрослых без наглядного сопровождения.
- Умеет по словесному указанию находить предметы по названию, цвету, размеру, называет местоположение этих предметов.
- Имитирует действия людей и движение животных.
- Употребляет в своей речи существительные, глаголы, прилагательные, наречия.
- Воспроизводит звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).
- Понимает и употребляет предлоги (в, на, за, под).
- Отвечает на вопросы (Кто? Что? Что делает? Где? Когда? Куда? Во что одет?)
- Повторяет несложные фразы.
- Умеет слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.
Приобщение к художественной литературе
- Слушает народные песенки, сказки, авторские произведения.
- Договаривает слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.
- Рассматривает рисунки в книгах, называет знакомые предметы и показывает их.
«Знакомство психолога с родителями.
Советы для родителей по адаптации детей к детскому саду».
Выступление на родительском собрании в первой младшей группе
педагог-психолог: Горева Марина Вячеславовна
Здравствуйте, уважаемые родители!
Моя основная задача - помочь воспитателю и родителям сделать жизнь ребенка в детском саду удобной, комфортной, прежде всего с точки зрения детской психики, общих и индивидуальных особенностей ее развития, найти и объяснить скрытые причины некоторых детских неудач, поступков и особенностей поведения.
Я работаю по нескольким направлениям: консультации, диагностика и коррекция, наблюдаю за поведением детей (как малыши играют, как дети взаимодействуют между собой, умеют ли общаться). На консультациях для воспитателей, как правило, обращаю внимание на особенности развития детской психики, связанные с ними изменения в поведении и эффективность усвоения детьми знаний. Консультации с родителями проходят по «запросу родителей». На них обсуждаются любые проблемы, которые волнуют близких малыша. Диагностика - это одно из основных направлений работы психолога. Используя разнообразные тесты, делаю выводы о развитии ребенка. После наблюдения и диагностики работа психолога в детском саду приобретает новые грани. Начинается проведение коррекционно-развивающих занятий. Психолог начинает работать с подгруппами детей, а с кем-то и индивидуально в зависимости от того, что больше подходит конкретному ребенку.
Сегодня я хотела бы обратить ваше внимание на адаптацию детей к детскому саду. Адаптация проходит уже два месяца и многие дети уже адаптировались в коллективе, есть вновь прибывшие, воспитатели проводят большую работу: организуют деятельность детей, помогают им пережить расставание с мамой, становятся для них второй мамой, вместе играют, учатся самостоятельно кушать, одеваться и другое.
Адаптация - это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Этот процесс требует больших затрат психической энергии и часто проходит с напряжением. Конечно же, вы очень волнуетесь, как ваш ребенок отреагирует на перемены в его жизни. С какими реальными проблемами, возможно, придётся столкнуться вам и малышу и как сделать процесс адаптации более мягким. И сейчас вашему вниманию хочу представить некоторые рекомендации.
Рекомендации психолога:
- Утро начните с улыбки и бодрого настроения. Встаньте на 15 минут раньше, чтобы разбудить малыша массажем, любимым мультфильмом, игрой.
- Ежедневно приучайте ребенка к мысли, что детский сад – это его «работа», где он может играть с детишками, читать сказки и весело проводить время.
- Когда приходите за ребенком, обязательно узнайте, как вел себя малыш. Похвалите его, если он не плакал и вел хорошо.
- Приучайте ребенка к самостоятельности: пусть сам кушает, убирает игрушки, правильно держит ложку, ходит в туалет, одевается/раздевается, переобувается, разрешает конфликты со сверстниками.
- Наблюдайте за состоянием малыша, его настроением, самочувствием.
- Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.
- Для вновь прибывших детей: не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой. Начинайте посещение ДОУ по алгоритму, предложенному воспитателями.
- Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье. Щадить его ослабленную нервную систему.
- Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему. На время прекратите походы в общественные заведения, в гости. Намного сократите просмотр телевизионных передач.
- Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.
- Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответствии с температурой в группе. Посоветуйтесь с воспитателями, они подскажут, как лучше одевать ребенка.
- Создать в воскресные дни дома для него режим такой же, как и в детском учреждении.
- Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за детские капризы.
- Отвечайте на все вопросы ребенка о детском саде.
- Будьте спокойны и вежливы с ребенком и сотрудниками детского сада – ваше настроение передается малышу!
- Выработайте единые требования к поведению ребенка с воспитателями – это облегчит ему привыкание к новым условиям.
- И дома и в саду говорите с малышом спокойно.
- Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться.
- Обязательно скажите, что вы придёте и обозначьте, когда.
- У вас должен свой ритуал прощания, после чего вы уходите уверенно.
- Поверить, что малыш вовсе не«слабое»создание. Адаптационная система ребёнка достаточно сильна, чтобы это испытание выдержать. Парадоксально, но факт хорошо, что кроха плачет. Поверьте, у него настоящее горе. Плач - помощник нервной системы, он не даёт ей перегружаться. Поэтому не бойтесь детского плача, не сердитесь на ребёнка за нытьё.
- Призовите на помощь сказку или игру. Вы можете придумать сказку о том, как мишка пошел в сад. Как ему там понравилось, сначала было неуютно и немного страшно, но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возвращение мамы за ребёнком. Ни в коем случае не прерывайте повествования. Пока не настанет этот момент.
- Главное помните, что это ваш малыш. Больше времени уделяйте сейчас ему. И вы убедитесь, что это ваш тот же крохотный человечек, который благодаря вам появился на свет.
- Необходимое условие успешной адаптации – согласованность действий родителей и воспитателей.
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошёл для ребёнка безболезненно. Для этого между нами, должны установиться дружеские, партнёрские отношения. Каждому ребёнку рано или поздно приходится социализироваться, т е, становится способным жить среди других людей. Это необходимый для всех этап.
Помните о том, что педагоги детского сада - ваши союзники, доверяйте им своих детей, советуйтесь с ними.
Приглашаю Вас на индивидуальные консультации с понедельника по пятницу с 8.30 до 16.00. Заранее договориться о встрече по телефону 8-909-256-50-21.

Консультация: «Родители - пример для детей в соблюдении
правил дорожного движения!»
Обучение правилам дорожного движения начинается не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые – мама и папа, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ваш ребенок, так или иначе, соприкасается. Прежде чем вы впервые с ребенком на руках или в коляске пересечете проезжую часть, научитесь, вести себя на улице так, как вы бы хотели, чтобы это делал ваш ребенок.
Следующие правила наиболее важны:
• По тротуару следует идти как можно дальше от проезжей части;
• Переходя улицу, следует остановиться у проезжей части и посмотреть налево, потом направо и снова быстро налево, дойдя до середины дороги посмотреть направо;
• переходить улицу нужно только по пешеходному переходу или только при зеленом свете светофора;
Лучше всего, если вы, ваши родственники, друзья и соседи будете взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы нельзя двигаться дальше. Поговорите также со всеми, кто окружает вашего ребенка, сколько ответственности уже сегодня они могут принять на себя за его поведение на улице. Всякий раз, когда начнете нарушать правила движения, задумайтесь, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.
Помните!
Личный пример – это самая доходчивая форма обучения для ребенка. Помните, если Вы нарушаете Правила, Ваш ребенок будет поступать так же!
Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
Учите ребенка замечать машину, иногда дети не замечают машину или мотоцикл издалека. Научите его всматриваться вдаль.
Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите его определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.
Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить наблюдать и ориентироваться.
Уважаемые родители! Помните!
Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Особенно пример папы и мамы. Берегите ребёнка!
Рекомендации для родителей:
1.При выходе из дома:
• сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли за препятствием опасности.
2. При движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны тротуара; не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части; крепко держите малыша за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом со двора и т. п.;
• разъясните ребенку, что забрасывание проезжей части камнями, стеклом и т. п., повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному случаю;
• не приучайте ребенка выходить на проезжую часть; коляски и санки с детьми возите только по тротуару;
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все ваши указания или других взрослых, сопровождающих детей.
3. Готовясь перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
• привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
4. При переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии, иначе ребенок привыкнет переходить, где придется; не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
• не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто, мототранспортными средствами; не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
• объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома.
Благодарим Вас за участие в родительском собрании!
2020-2021 учебный год
Конспект родительского собрания в группе раннего возраста
« Игра развитие ребёнка»
Дата проведения: 29.04.2021
Цели: дать родителям знания о игре в развитии ребёнка; создание эмоционально-положительного настроя; сформировать у родителей представление о роли игр в развитии детей; познакомить родителей с разными приемами во время игр.
План проведения:
1.Беседа «Познакомить родителей с играми»
2.Консультация «Игрушка в жизни ребёнка»
3.Памятка для родителей «Как проводить пальчиковую игру».
Ход собрания!
Добрый день, уважаемые родители!
Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому, что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Маленькие дети – очаровательные, азартные и счастливые искатели приключений, стремящиеся познать мир. И, конечно, своими открытиями очень хочется поделиться, особенно с теми, кого любишь больше всех. Но, к сожалению, папа очень занят на работе, а у мамы столько хлопот по дому, что совсем не остается времени на свое чадо. И все же мы уверены, что необходимо находить время и возможность для того, чтобы пообщаться с ребенком, поиграть с ним и чему – то научить. Сегодня мы хотим поделиться своим опытом работы с детьми и поговорить о сенсорных дидактических играх, в которые мы играем в детском саду и в которые мы советуем играть дома. Но сначала немного в памяти освежим, что же, это такое сенсорное развитие.
1. Игры на развитие дыхания.
Существует много игр на дыхание. Каково их значение? Во-первых: правильное дыхание влияет на иммунитет, является профилактикой простудных заболеваний, помогает восстановить дыхательную систему после заболеваний дыхательной системы. Во-вторых: правильное дыхание способствует развитию правильной речи.
Упражнение «мыльные пузыри»
Надувайте с ребенком мыльные пузыри.
Упражнение «хомячок»
Это упражнение очень нравится детям. Ведь оно простое и очень веселое. Предложите малышу изобразить хомячка, надув щечки и пройтись так шагов 10. После чего хлопнуть себя по щекам, таким образом? выпустив воздух.
«Бабочка летает».
Сделать совместно с ребенком бабочку из тонкой бумаги (обертка от конфет, салфетка и т. д.): сложите гармошкой и перевяжите ниткой по середине. Предложить ребенок подуть на бабочку. Подбадривайте ребенка, хвалите, как у него прекрасно получается, как весело порхает его бабочка…
Упражнение «кораблик» (проводим с родителями)
Научите дуть ребенка на легкие предметы (кораблик, лодочки, рыбки и т. д., плавающие в тазу.
Для полного дыхания важно, чтобы у ребенка при дыхании расширялась грудная клетка. Также важно развивать мышцы живота. Такое игровое упражнение, как «Качели» поможет ребенку научиться втягивать живот во время выдоха, сделать его плоским, впалыми надуть его при вдохе. Для этого положите ребенку на животик маленькую игрушку и предложите покачать ее на качелях. Покажите, как это вы делаете сами.
2. Игры на развитие речи детей.
В возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи.С помощью речи ребёнок показывает своё знание или незнание, умение или неумение, согласие или отрицание происходящего, выражает свое отношение к происходящему.
«Кто где спрятался?»
Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, расширять активный словарь.
Ход: Предложите ребенку поиграть в прятки с игрушечной кошечкой: «Кошечка хочет играть. Она любит прятаться. Будешь ее искать?» Спрячьте кошку на стул, под кровать, за дверь, около шкафа и т. д. и просит ребенка найти ее.
«Назови ласково» (рассказать и провести с родителями)
Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Материал: Картинки с изображением предметов из какой-либо серии (посуда, мебель, животные, транспорт и др.) или сами предметы.
Ход: покажите ребенку картинку машины и спросите «Что это?» (машина). Затем попросите ребенка назвать машину ласково (машинка). Игра повторяется с картинками самолета, грузовика, паровоза и т. д.
«Кто чем питается?»
Цель: Закрепить правильное употребление существительных в творительном падеже.
Материал: Картинки или игрушки, изображающие зайца, медведя, кошку, собаку; картинки с изображением морковки, ягоды, молока, косточки или настоящие продукты.
Ход: покажите ребенку картинку или игрушку, например, медведя и говорит: «Кто это? (медведь). Покажи, чем питается медведь (ребенок показывает ягоду или картинку с ее изображением). Правильно, медведь питается ягодой. Игра продолжается.
Игра «Волшебный мешочек» (проводится с родителями)
Цель: активизация словаря и развитие тактильных способностей.
Предложить ребенку найти предметы на ощупь (шарик, кубик, пуговица, кофейная или игрушечная ложечка, ключ и т. д., которые «спрятались» в красивом мешочке. Видео презентация игр детей «Птички-невелички», «Чего не стало».
3. Упражнения, способствующие развитию мелкой моторики.
Развитие речи ребенка очень тесно связано с развитием движений пальцев рук. Речевые и двигательные зоны в коре головного мозга близко расположены, и поэтому возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию.
Игры с прищепками (демонстрация игр)
Можно использовать следующие упражнения с прищепками: «Ежик», «Елочка», «Солнышко» - к силуэтам ежика, елочки, солнышка, сделанных из картона, дети прицепляют колючки и лучики. Для закрепления цвета можно использовать разноцветные силуэты и соответствующие им по цвету прищепки.
Дидактическое пособие “Пальчиковый сухой бассейн" (демонстрация игры)
A «Учимся пересыпать» (демонстрация игры)
Материал: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
«Раз фасоль, ещё фасоль»
Берите фасолинки по одной и опускайте их в бутылку. При этом можно приговаривать: «Одна фасолина, две фасолины» и т. д.
«Входит и выходит» (демонстрация игры)
Материал: банки с отвинчивающимися крышками, маленькая мягкая игрушка.
Покажите ребенку как открывать и закрывать банку, как внутрь банки можно помещать игрушку.
Демонстрация видеозаписи как дети играют в игры на развитие мелкой моторики.
4. Игры на освоение сенсорных эталонов.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а так же запахе, вкусе и т. п. Основные задачи в сенсорном воспитании детей второго-третьего года жизни: научиться выделять основные цвета, основные формы и величину при сравнении предметов.
Игра «Домик для собачки» (подборка по цвету)
Игра «Божья коровка» (подборка по величине)
Игра “Разложи карандаши по стаканчикам" (подборка по цвету)
Игра «Три медведя» (подборка по величине)
Важное значение для сенсорного развития имеет предметная деятельность. Действуя с предметами, он познает их качества и свойства, знакомится с формой, величиной, цветом,
Игры с пирамидкой, способны решать самые разные задачи
«Покати и закрути» (развивается мелкая моторика кисти рук).
Катаем колечки от пирамидки по полу или друг другу и закручиваем "волчком".
«Меткий стрелок». (развиваем меткость)
Бросаем колечки в ведро, тазик, коробку. Стараемся не переступать через линию.
«Чай с бубликами». (дид. игра помогает усвоить величину и форму
Сортируем колечки по цвету и размеру. «Это бублики. Матрешки будут пить чай с бубликами. Большой матрешке самые большие бублики, средней – поменьше…» (Вместо матрешек можно подобрать любые игрушки разные по величине)
«Найди колесо» (игра на усвоение формы и величины)
Рисуем сюжеты, где не хватает круглых деталей. Потом подбираем по размеру колеса машинам, комы - снеговикам и т. д.
«Поезд» (игра на усвоение основных цветов и оттенков) Рассаживаем пассажиров (выстриженные из цветной бумаги контуры какого-нибудь животного или предмета) по вагонам.
"Дорожки" (игра на усвоение величины)
Выкладываем дорожки от мамы утки к утенку. Сначала просто, потом - от большего к меньшему. По деревянной дорожке можно пройтись босиком.
«Скатываем колечки с горки» - чье дальше укатится. (игра формирующая двигательную активность)
«Катаем колечко на шнурке», наклоняя его то в одну, то в другую сторону. Закручиваем. Ловим, не сходя с места.
«Нанизываем "бусы" из колечек» и катаем их все вместе. Привязываем к ножкам стула и играем в счеты.
«Обводим колечки на листе бумаги». Для первого задания цвета совпадают, и колечки нужно разложить по цвету.
5. Игры на развитие двигательной активности.
Движение – главное условие нормального роста и развития организма. Недостаточная двигательная активность отрицательно сказывается на здоровье, психофизическом благополучии детей, негативно влияет на двигательное и социальное развитие ребёнка. Поэтому большое внимание необходимо уделять значению движений в жизни ребенка, в его целостном, гармоничном развитии. Многие новые движения малыши легко осваивают в подвижных играх и игровых упражнениях.
Волейбол
Детям очень нравится играть с воздушными шарами. А если не полениться составить компанию собственному чаду, да еще натянуть ленточку где-нибудь посреди комнаты, восторгу маленького спортсмена не будет предела.
Полоса препятствий
Из подручных материалов (мебели, шнурков, кубиков, ткани, подушек) сооружаешь некое подобие игрушки-аркады посреди комнаты. Объясняешь ребенку, как именно нужно проходить препятствия (под столом пролезать, через подушку перепрыгивать).
Поймай бабочку
На палку привязать самодельную бабочку. Пусть ребенок прыгает, пытаясь поймать бабочку.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Как проводить пальчиковую игру?
- Прежде чем предлагать пальчиковую игру малышу, познакомьтесь с ней сами, разберитесь с движениями пальцев.
- Для разминки и подготовки к проведению игр предложите крохе пальчиком правой, а затем и левой руки нарисовать круг, линию — вертикальную и горизонтальную. Если игра предполагает движения одной рукой, то постепенно малыш должен научиться выполнять движения пальцев и правой, и левой рукой. Пусть малыш сжимает и разжимает кулачок.
- После такой разминки прочитайте стихотворение и покажите движения пальцев и кистей. Покажите малышу, как «рассказывать» стихи руками. Пусть он повторяет за вами, а затем постепенно выполняет упражнение самостоятельно. Хорошо, если ребенок сможет придумать новые игры, слова, образы и движения. Выучив одну игру, кроха обязательно постарается инсценировать другие стишки и песенки. Если малыш не выполняет упражнение в точности, а фантазирует, не сердитесь, отнеситесь к этому как к творческому подходу. Если у него плохо получается повторять за вами, помогите ему. При возникновении трудностей можно взять руку ребенка и сделать движение вместе с ним. После заучивания движений можно обходиться только словесным описанием.
- Сразу много игр давать не стоит, ограничьтесь одной-двумя в день. Лучше повторите каждую игру два-три раза. И старайтесь найти удобное время, когда и вы, и малыш готовы с удовольствием провести несколько минут вместе за интересным и полезным занятием.
Родительское собрание (онлайн)
Дата проведения: 27.11.2020г.
Тема: "Этот удивительный ранний возраст"
Цель:установление контакта между родителями и педагогами.
Задачи:Познакомить родителей с особенностями развития детей 2-3 лет; активизировать педагогический опыт родителей по теме собрания; укрепить сотрудничество семьи и педагогического коллектива. Повысить интерес родителей к безопасности детей на улице.
План
1. Сообщение темы и цели собрания.
2.«Адаптация детей к детскому саду».
3. «Возрастные особенности детей 2-3 лет».
4. «Памятка для родителей о необходимости использования световозвращающих элементов.
5.Консультация для родителей «Внимание, опасныйкоронавирус».
«Адаптация детей к детскому саду».
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик,несомненно, является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребенок привыкает по-своему. Однако можно отметить некоторые закономерности, про которые хотелось бы Вам рассказать.Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка:Тревога, связанная со сменой обстановки (ребёнок до 3 лет ещё нуждается в усиленном внимании. При этом из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама рядом и в любой момент может прийти на помощь, он перемещается в незнакомое пространство, встречает пусть и доброжелательных, но чужих людей) и режима (ребёнку бывает сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. В детском саду приучают к определённой дисциплине, а в домашних условиях она не была так важна. К тому же личный режим дня ребёнка нарушается, это может спровоцировать истерики и нежелание идти в ДОУ).
Дети 2-3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациями общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Эти страхи - одна из причин затрудненной адаптации ребенка. Нередко боязнь новых людей и ситуаций в саду приводит тому, что ребенок становится более возбудимым, ранимым, обидчивым, плаксивым, он чаще болеет, т. к. стресс истощает защитные силы организма.
Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет пребывание ребёнка в детском саду.Избыток впечатлений. В ДОУ малыш испытывает много новых позитивных и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – нервничать, плакать, капризничать. По тому, как дети приспосабливаются к садику, их можно разделить на три основные группы.
Возрастные особенности детей 2-3 лет.
В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители и воспитатели смогут более точно понять потребности своего чада, помочь ему освоить необходимые навыки, обеспечить для этого нужные условия.
Каждый ребенок уникален и развивается по-своему, но есть нечто общее, позволяющее дать характеристику детям.
Это – возрастные особенности.
Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого возраста.Помимо того, что период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов, в настоящее время наблюдается заметная акселерация развития, которая отражается на результатах развития детей раннего возраста. Многие дети имеют более высокие показатели уже к моменту рождения, раньше начинаются процессы прорезывания зубов, хождения, говорения. Опережающим отмечается и социальное развитие, значительно раньше отмечается кризис трёх лет.
Ребёнок 2-3 лет очень эмоционален, однако его эмоции непостоянны, малыша легко отвлечь и переключить с одного эмоционального состояния на другое. Этому способствуют ритмичное покачивание, подбрасывание, поглаживание и т.п. Маленький ребёнок обучается только тому, что его заинтересовало, и принимает что-то только от того человека, которому он доверяет. В этом отношении очень важно, как проходит адаптация ребёнка к детскому саду и испытывает ли он в группе эмоциональный комфорт.
У детей 2-3 лет недостаточно сформированы механизмы саморегуляции организма. Ощущение физического дискомфорта приводит к резкому снижению эффективности обучения. Дискомфорт может быть вызван тем, что ребёнок не выспался, ему холодно или жарко, он хочет пить или есть, у него что-то болит и т.д. Педагог должен быть уверен, что малыша ничего не беспокоит.
Общение у детей носит ситуативно-личностный характер. Это означает, что каждому ребёнку необходимо индивидуальное внимание педагога, индивидуальный контакт с ним. Поэтому занятия кратковременны, построены так, чтобы воспитатель мог говорить понемногу, но с каждым ребёнком в отдельности. Обучение в этом возрасте происходит и на собственном практическом опыте, и на основе подражания приятному взрослому. При этом ребёнок подражает всему, что делает взрослый, - и хорошему, и плохому; и правильному, и не правильному.
Сверстник ещё не представляет для малыша особого интереса и рассматривается им как ещё один предмет. Дети играют «рядом, но не вместе». Друг для друга они нередко становятся источниками отрицательных эмоций.
Им присуще наглядно действенное мышление; их интеллектуальное развитие зависит от того, насколько богата окружающая среда, т.е. позволяет ль она разнообразно и содержательно исследовать окружающий мир, манипулируя различными предметами.
Речь находится на стадии формирования; Внимание, мышление, память - непроизвольны.
Социально-эмоциональное развитие: Играет самостоятельно, проявляет фантазию. Любит нравиться другим; подражает сверстникам. Играет в простые групповые игры.
Общая моторика, моторика рук: Учится бегать, ходить на носках, сохранять равновесие на одной ноге. Сидит на корточках, спрыгивает с нижней ступеньки. Открывает ящик и опрокидывает его содержимое. Играет с песком и глиной. Открывает крышки, использует ножницы. Красит пальцем. Нанизывает бусы. Зрительно-моторная координация: Может крутить пальцем диск телефона, рисует черточки, воспроизводит простые формы. Режет ножницами. Рисует по образцу крест.
Восприятие, предметно-игровая деятельность: Рассматривает картинки. Разбирает и складывает пирамиду без учета величины колец. Выделяет парную картинку по образцу.
Психическое развитие: Слушает простые рассказы. Понимает значение некоторых абстрактных слов (большой-маленький, мокрый-сухой и др.). Задает вопросы "Что это?". Начинает понимать точку зрения другого лица. Отвечает "нет" на абсурдные вопросы. Развивается начальное представление о количестве (больше-меньше, полный-пустой).
Понимание речи: Происходит быстрое увеличение словарного запаса. Понимает сложноподчиненные предложения типа: "Когда мы придем домой, я буду...". Понимает вопросы типа: "Что у тебя в руках?". Слушает объяснения "как" и "почему". Выполняет двухступенчатую инструкцию типа: "Сначала вымоем руки, затем будем обедать".
Что же должны знать и уметь дети 2-3лет?
- Знать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
- Знать формы предметов: круг, квадрат.
- Уметь находить в окружающей обстановке много предметов и один;
- Различать большие и маленькие предметы.
-Собирать пирамидку с учетом величины, складывать картинку из 4-х частей, находить «домики» фигуркам, используя зрительное сравнение («Вкладыши»)
- Различать и называть игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта.
- Знать имена членов своей семьи и персонала группы.
- Вместе с взрослым заботиться о живых существах: поливать комнатные растения, кормить птиц.С помощью пластилина и карандаша изображать простые предметы по показу (рисовать прямые горизонтальные и вертикальные линии, круги; раскатывать пластилин между ладошек, делая столбики и скатывать пластилин в шар)
- Самостоятельно одеваться-раздеваться, есть самостоятельно, аккуратно
В возрасте 2-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения с взрослыми, эмоционально отзывчив. Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам. Уделяйте побольше времени для занятий и игр с малышом.Всё, чем мы занимаемся, и чем живёт детский сад, вы можете посмотреть на нашем сайте. Если у вас возникают вопросы, будем решать их вместе.
Памятка для родителей о необходимости использования световозвращающих элементов.

Световозвращатель на одежде - на сегодняшний день реальный способ уберечь ребёнка от травмы на неосвещённой дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель издалека видит яркую световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз.
Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода водитель увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров!
Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки - на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке. На первый взгляд световозвращатель выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снижает детский травматизм на дороге в шесть с половиной раз! Световозвращатель не боится ни влаги, ни мороза – носить его можно в любую погоду.
Виды светоотражающих элементов:
Световозвращающий элемент – изделие, не являющееся предметом одежды и используемое в качестве вспомогательного средства для обеспечения видимости человека.
Подвешиваемыйсветовозвращатель (подвеска) – изделие, подвешиваемое на одежду или часть тела, которое при необходимости можно легко подвешивать и снимать.
Съёмный световозвращатель (значок) – изделие, временно прикрепляемое к одежде или надеваемое на какую-либо часть тела и снимаемое без помощи инструментов.
Несъёмное световозвращающее изделие (наклейки) – изделие, предназначенное быть постоянно закреплённым.
Гибкое световозвращающее изделие (браслет) – изделие, способное наматываться на стержень в любом направлении без видимой деформации.
Как правильно носить?
Световозвращающие элементы нужно прикрепить к верхней одежде, рюкзакам, сумкам, велосипедам, роликам или детским коляскам таким образом, чтобы при переходе или движении по проезжей части на них попадал свет фар автомобилей. Рекомендуется закреплять световозвращатели с двух сторон объекта, чтобы световозвращатель оставался видимым во всех направлениях к приближающимся. Теперь о требованиях к световозвращателям: в ПДД таких требований нет. Ни по цвету, ни по форме, ни по размеру, ни по месту размещения. Главное, чтобы световозвращающие элементы присутствовали и были видны водителям.
Световозращающие элементы на детской одежде.
Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Родителям следует позаботиться о дополнительных мерах безопасности. В тех странах, где использование световозвращающих на детской одежде введено в обязательном порядке, детский травматизм на дорогах снизился в 6 – 8 раз. Это очень важное достижение, фликер – не просто блестящий значок, делающий пешехода заметным. Он формирует определённую психологию, призывающую человека быть осторожным. Ведь даже цвет одежды влияет на безопасность. Для пешехода очень важно быть (видным). И не все родители это понимают, выбирая (практичные) тёмные тона. А ведь это делает пешехода практически незаметным, особенно в пасмурную погоду, в сумерки. И большинство наездов транспорта на пешеходов происходят именно из-за действий такого пешехода-невидимки, происходят столкновения транспорта или наезды его на различные препятствия. Применение световозвращателей (катафотов) пешеходами более чем в 6,5 раз снижает риск наезда транспортного средства на пешехода в тёмное время суток. При движении с ближним светом фар водитель замечает пешехода со световозвращающим элементом с расстояния 130 – 140 метров, когда без него – в лучшем случае с расстояния 25 – 40 метров. При движении с дальним светом он заметит пешехода на расстоянии до 400 метров.
Уважаемые родители! Давайте обезопасим самое дорогое, что есть у нас в жизни – наше будущее, наших детей!
Уважаемые родители! Научите ребёнка привычке соблюдать Правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы Ваш ребёнок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребёнка были светоотражающие элементы, делающие его очень заметным на дороге. Помните - в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда.
БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ – ОБЯЗАННОСТЬ ВЗРОСЛЫХ! СВЕТООТРАЖАТЕЛИ СОХРАНЯТ ЖИЗНЬ!
«Внимание, опасный коронавирус»

«Профилактика коронавируса»
Коронавирус – это целое семейство вирусов, которое включает более 30 видов. Виды объединены в 2 подсемейства. Они могут заражать не только человека, но и животных – кошек, собак, птиц, свиней и крупный рогатый скот. Новый вид вируса 2019-ncoV был зафиксирован в декабре прошлого года в Китае в городе Ухань и адаптировался для передачи между людьми. Коронавирусопасен тем, что вызывает быстрое развитие пневмонии.
Коронавирус и вирус гриппа могут иметь сходные симптомы, но генетически они абсолютно разные.
Проявления респираторного синдрома при заражении вируса 2019-ncoVкоронавируса могут варьировать от полного отсутствия симптомов(бессимптомное течение) до тяжелой пневмонии с дыхательной недостаточностью, что может привести к смерти. Больного, как правило, беспокоят высокая температура, кашель, одышка. При этом пневмония может развиваться не всегда. В некоторых случаях могут иметь место симптомы со стороны желудочно-кишечного тракта, включая диарею. Тяжелые проявления заболевания могут заключаться в остановке дыхания, что потребует подключения больного к аппарату искусственного дыхания и оказания помощи в отделении реанимации. На фоне тяжелого течения заболевания возможно присоединение вторичной инфекции грибковой и бактериальной.
Вирус особенно опасен для людей с ослабленной иммунной системой и пожилых, а также больных с сопутствующими заболеваниями, например, сахарным диабетом, хроническими заболеваниями легких и др. Дети и молодые люди менее восприимчивы к заболеванию. Известны лишь единичные случаи заражения. Заражение у детей сопровождается поражением верхних дыхательных путей (ринофарингит) и нижних дыхательных путей (бронхит, пневмония).
Для точного подтверждения заболевания необходим осмотр врача. При подозрении на коронавирус, доктор назначит лабораторные и другие необходимые исследования (рентген грудной клетки, КТ лёгких, ЭКГ).
Как передаётся коронавирус?
Человек, заболевший коронавирусом и люди, контактирующие с ним, являются источниками инфекции. Вирус передаётся:
• воздушно-капельным путём
• воздушно-пылевым путём
• контактным
• через фекалии
Как защитить себя от заражения коронавирусом?
Главное, что нужно сделать родителям – провести беседу с детьми на тему опасности заражения и важности профилактики коронавируса.
К другим мерам профилактики коронавируса у детей врачи относят:
- комплексное укрепление иммунитета ребенка – полноценное питание, прием витаминов, физическая активность, закаливание;
- ограничение контактов с больными людьми;
- отказ от посещения лечебных учреждений без необходимости;
- временное ограничение посещения мест массового скопления людей;
- нельзя касаться рта, носа или глаз немытыми руками;
- нельзя дотрагиваться до предметов без необходимости: брать посуду, касаться дверных ручек;
- соблюдение гигиены рук;
- использование дезинфицирующих и моющих бытовых средств, для обработки поверхностей, использование спиртсодержащих салфеток;
- использование медицинской маски в местах скопления народа, которая должна меняться каждые 2 -3 часа и других подручных средств защиты;
- использование персональных предметов личной гигиены членами семьи;
- проветривание и увлажнение помещения;
- тщательная обработка продуктов, особенно животного происхождения.
Необходимо помнить, что первые симптомы после заражения могут появиться не сразу, а после 10-30 дней. Все зависит от иммунитета зараженного человека.
Эпидемия коронавируса в мире все еще набирает обороты. К такому выводу можно прийти, учитывая данные о количестве зараженных людей.
Поэтому важно соблюдать профилактические меры каждому человеку, чтобы избежать заражения.
Коронавирус сейчас главная и серьезная проблема для человечества.
О новом коронавирусе (2019-nCoV) известно мало. По данным, иммунитет у переболевших, коронавирусом не стойкий, что может вызвать повторное заражение.
При соблюдении правил профилактики коронавируса риск заражения существенно снижается. Полностью исключить вероятность развития заболевания позволит только вакцинация. Над созданием эффективной вакцины работают специалисты из разных стран мира.
АПРЕЛЬ
1 НЕДЕЛЯ «Перелетные птицы»
1. Отгадывание и составление загадок про птиц. Развивать логическое мышление, воображение.
2 Чтение А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах.
3 Чтение Н. Сладкова «Грачи прилетели;
Цель: развитие связной речи детей;
4 С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда»,
5 Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка»,
2 НЕДЕЛЯ «Космическая неделя»
1 Чтение стихотворения О. Ахметова «В космосе так здорово!» Цель: Расширять представлений детей о космосе., содействовать правильному восприятию содержания произведения, ,развивать умение внимательно слушать чтение взрослого 2 Чтение худ. Лит. – стихотворение « Вот звездное небо…»
3 стихотворение А.Хаята «Все планеты по порядку»
4 Чтение худ.лит. Н.Носов «Незнайка на луне» (отрывки)развивать умение слушать рассказы без иллюстраций. Воспитывать любовь к чтению.
5 Разгадывание загадок о космосе .Цель: Формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, мышление, внимание.
3 НЕДЕЛЯ «Когда мои друзья со мной»
1 Стихотворение А. и П. Барто «Девочка-рёвушка»
Цель: Создание условий для развития внимания посредством ознакомления детей с произведением А. Барто.
2«Цветик семицветик» В.Катаев
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением В.Катаева.
3Заучивание стихотворения «Хнык» Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение «Хнык»; обогатить словарь словом карлик (крошечный, очень меленький); стимулировать речевую активность детей, упражнять в употреблении глаголов в повелительной форме.
4Рассказывание украинской народной сказки «Рукавичка» Используя метод моделирования, продолжать учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий; познакомить с поговоркой «В тесноте да не в обиде»; упражнять в завершении предложений, начатых воспитателем.
5Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, запоминать отдельные слова и песенки героев сказки и интонационно выразительно воспроизводить их.
4 НЕДЕЛЯ «Огород на окне»
Чтение рнс «Репка»,
2 Чтение с детьми пословиц и поговорок об овощах.
3Чтение рнс «Пых». формировать у детей интерес к чтению художественной литературы, развивать творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь, развивать артикуляцию, речь, внимание и память.
4Чтение рнс «Вершки и корешки»,
5-Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи»;
5. Заучивание загадок, пословиц и поговорок об овощах, цветах, труде.
5 НЕДЕЛЯ «Профессии»
1 Тема: «Дядя Степа» С.Михалков
Цель: Создание условий для стимулирования речевой активности посредством ознакомления детей с произведением С.Михалкова.
2 Олеся Емельянова «Врач»
Цель: Создание условий для развития внимания и усидчивости посредством ознакомления детей с произведением О.Емельяновой «Врач».
3 Чтение стихотворения Б.Заходер «Строители»
4 Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев.
Цель: Познакомить детей с новым стихотворением.
5. Б. Заходер «Все работы хороши»;