ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ
«Начинать знакомить детей с историей и культурой города надо с детского сада…»
Профессор Селиванов В.Г. РГПУ им. Герцена
Современные условия жизни и образования предъявляют высокие требования к уровню психофизического состояния дошкольников, к их общекультурной готовности при переходе из детского сада в общеобразовательную школу. В связи с этим активизируется поиск таких подходов к оздоровлению, воспитанию и развитию детей средствами физической культуры, которые могли бы не только повышать физическую подготовленность, но и одновременно развивать умственные, познавательные способности и готовить их к жизни.
Мы живем в маленьком городке под названием Шарья, который находится в Костромской области. Наш город по-свему наполнен тайнами, загадками, историей. Каждая улица, каждое здание имеет свою историю. В наше время, когда родителям некогда посещать музеи, устраивать детям экскурсии и познавательные прогулки, на помощь приходим мы, воспитатели!
В практике детских садов экскурсии- дело не новое. Часто экскурсии носят ситуативный характер. Дети на экскурсиях являются пассивными слушателями и созерцателями. Поэтому, первой задачей «Образовательного туризма» является поиск таких мест, где дети были бы активными участниками процесса, действовали, трогали, решали задачи, делали открытия!
Каждое наше путешествие начинается с подготовительной работы. Воспитатели знакомят детей с объектом посещения, рассматривают его внешний вид, особенности. Следуя к объекту дети получают информацию о районе, в котором живут, об улицах, по которым проходят.