Во времена Просвещения Ж. Ж. Руссо и Дж. Локк провозгласили путешествия одной из необходимых составляющих воспитания.
Путешествие – это педагогический фактор. В любой поездке человек получает впечатления и знания, мобилизует внимание, мышление, память, испытывает множество эмоций, развивает коммуникабельность. В сущности, туризм – это мощный инструмент воспитания, просвещения и эмпирического (то есть основанного на собственном опыте) образования.
Прирожденные «туристы» – это наши дети, подростки. Самой природой им дано любопытство и стремление осваивать новые территории и культуру.
| Цель образовательного туризма состоит в способствовании формирования человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умениями жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований. Важными воспитательными задачами школы являются: - приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям - воспитание любви к родной школе, родному краю - развитие творческих способностей учащихся - формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей ребенка - становление активной жизненной позиции |
Велика роль путешествий в обеспечении многостороннего развития личности. Именно походы, поездки, экскурсии могут дать подрастающему поколению возможность для повышения своего интеллектуального уровня, развития наблюдательности, способности воспринимать красоту окружающего мира. Важен туризм и как средство снятия физической усталости, психологического напряжения и стрессов.
Можно с уверенностью сказать, что образовательный туризм – важный способ передачи новому поколению накопленного человечеством жизненного опыта и материально – культурного наследия, формирования ценностных ориентаций, нравственного оздоровления и культурного развития нации, один из путей социализации личности.
Образовательный туризм занимает важное место в системе воспитательной работы школы по формированию всесторонне-развитой личности.