Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Что мешает использовать ИКТ в массовой практике

МОУ СОШ № 5 города Костромы
 
1. Большая затрата у учителей-предметников времени для создания собственных программных продуктов.
2. Приверженность к традиционной системе обучения у учителей старше 45 лет.
3. Невозможность обеспечить одновременную работу всех учащихся за компьютерами на уроках по предметам, где класс не делится на группы.
 
МОУ лицей № 41 города Костромы
 

С нашей точки зрения  мешает:

- Кадровая проблема, отсутствие сетевых и системных администраторов, отсутствие их специальной подготовки.

- Быстрое старение компьютерной техники и программного обеспечения.

- Психологическое сопротивление отдельных групп учителей (старение кадров).

- Слабая методическая поддержка учителя (город - область).

- Низкое качество электронных пособий, Интернет-ресурсов.

- Низкий показатель соотношения количества компьютерной техники к количеству учащихся в школе.

- Подготовка к урокам с ИКТ является трудоемким для учителя-начинающего пользователя, и который имеет большую нагрузку, является классным руководителем.

 

МОУ СОШ № 24 города Костромы

 

1. Отсутствие систематической работы по формированию ИКТ-компетентности учащихся, учителей, родителей.

2. Разный уровень владения ПК учителями, родителями, учащимися.

3. Отсутствие единых подходов к оцениванию эффективности использования ИКТ в УВП.

 

МОУ гимназия №15 города Костромы

 

Несмотря на высокий процент курсовой подготовки педагогов  по использованию ИКТ  (до 100% по статистике регистрации нашего педсовета), процент использования  информационных технологий в массовой практике невысок. По мнению нашего педагогического коллектива причин много, большинство из них уже описаны коллегами выше, но хотелось бы отметить следующие:

-   курсовая подготовка  формирует   лишь первичные знания и умения педагогов в  практике применения ИКТ на уроке, педагог не испытывает уверенности в своих возможностях применения ИКТ на уроке;

-  педагогу требуется много дополнительного времени для совершенствования своей практики применения ИКТ  и

самообразования в области технологий (это плохо сочетается с современной занятостью педагогов);

- специфика многих предметов (например, гуманитарного цикла) требует наиболее частого применения традиционных форм

 обучения, в которых педагоги чувствуют себя  более уверенными.

 

МОУ лицей №17

 

1. Нет ПО, соответствующего образовательным программам (УМК), профилям

2. Отсутствие информации об электронных учебниках, соответствующих программам

3. Содержание электронных учебников не соответствует образовательным программам

4. Оснащение кабинетов компьютерной техникой не позволяет использовать ИКТ в массовой практике учителями-предметниками 

5. Высокая загруженность учителей

 

Идентификатор документа
AWJJH2MPE6E2-1936177217-3
Изменен в 10.04.2008 15:15 пользователем: Муниципальный общеобразовательный лицей № 17