Решения сетевого педсовета
по теме «ИКТ в УВП: преимущества и проблемы».
В сетевом педагогическом совете приняли участие следующие ОУ: МОУ СОШ №5, МОУ гимназия №15, МОУ лицей №17, МОУ СОШ №24, МОУ лицей 41. На обсуждение участников СПС были вынесены проблемы, касающиеся информатизации учебно-воспитательного процесса.
Обсуждение с самого начала продемонстрировало заинтересованность участников. Дискуссия носила конструктивный характер и отличалась стремлением рассмотреть разные аспекты проблемы внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс. В ходе обсуждения прозвучали разные точки зрения. Участники обозначили не только положительные стороны введения ИКТ в образование, но и возможные риски. Среди плюсов, которые несет информатизация образования, были названы: свобода поиска и выбора учебной информации, ее доступность, неограниченность информационных ресурсов, разнообразие видов информации и т.д. Вместе с тем, было отмечено, что в Интернете и на электронных носителях часто встречается некачественная, недостоверная информация. В связи с этим актуализируется задача развития у учащихся критического отношения к получаемой информации. Перед учителем встает задача осуществления профессиональной экспертизы полученной информации в силу того, что Интернет сегодня является в значительной степени неконтролируемым, с точки зрения достоверности, информационным пространством. В качестве преимуществ ИКТ участники отметили расширение возможностей для творчества как в процессе обучения, так и преподавания. Процесс обучения становится более индивидуализированным, личностно-ориентированным. Новые информационные технологии превращают обучение в увлекательный процесс, с элементами игры, способствуют развитию исследовательских навыков учащихся. У учителя появляются дополнительные стимулы отойти от традиционной репродуктивной модели преподавания в пользу исследовательских, проектных методик.
Однако было отмечено, что современные школы еще не готовы к систематическому внедрению ИКТ в силу недостаточной компьютерной базы школ, разного уровня владения ПК участниками образовательного процесса, отсутствия методического обеспечения, психологической неготовности учителей к освоению ИКТ и активному внедрению информационных технологий в практику преподавания.
Для дальнейшей работы следует:
1.Создать специальные методические комиссии для экспертизы медиапродуктов, подготовленных учителями школ, выработать единые требования к уроку с использованием ИКТ.
2.Сформировать единую базу данных учителей-победителей ИКТ-конкурсов разного уровня с целью обучения и обмена опытом.
3.Процесс внедрения ИКТ в образование должен носить системный характер, подвергаться регулярному критическому анализу специалистов, чтобы минимизировать обозначенные в ходе обсуждения риски.
4. Подготовить и апробировать единый мониторинг эффективности использования ИКТ в УВП.
5. Продолжить работу по повышению ИКТ - компетентности педагогов, учащихся и их родителей: разработать систему методической поддержки педагогов (разноуровневую курсовую подготовку учителей города).
6. Расширить сетевое содружество образовательных учреждений с целью стимулирования обмена опытом по внедрению ИКТ и повышению самооценки педагогов.
7. Разработать городскую программу информатизации и руководствоваться ею в процессе внедрения информационно – коммуникационных технологий в образовательную практику.
8. Рассмотреть вопрос о введении в штатное расписание образовательных учреждений ставок системных, сетевых администраторов, а также организовать их подготовку.