МОУ СОШ № 5 города Костромы
1. Использование ИКТ должно быть в системе, а не от случая к случаю.
2. Привлекать учащихся к подготовке программного продукта.
3. Должна быть соответствующая оснащенность школ и кабинетов.
4. Наличие разработанных электронных учебников по всем предметам.
5. Изучение опыта учителей, работающих в системе с использованием ИКТ.
МОУ СОШ № 24 города Костромы
1. Четко представлять цели использования ИКТ в УВП.
2. Преодолеть психологичекий барьер со стороны педагогов, а именно: нежелание учиться чему-то новому и зачастую непонятному.
3. Создание единого информационного пространства в школе.
4. Систематическая работа по формированию ИКТ-компетентности учителей, учащихся, родителей.
5. Создать единный банк данных материалов педагогов -победителей ИКТ-конкурсов, с целью обмена опыта и обучения.
MОУ лицей № 41 города Костромы
По результатом анкетирования (Программа информатизации лицея № 41), проведенного среди педагогов лицея были высказаны следующие предложения об эффективном использование ИКТ в образовательной деятельности:
- Необходимо создавать технические условия для учителей, стремящихся использовать ИКТ в своей практике (дооснашение предметных кабинетов ПК).
- Разработать (а если есть, начать реализовывать) городскую программу информатизации ОУ.
- Ввести в штатное расписание ОУ зам.директора по ИКТ, системных и сетевых администраторов, лаборантов и т.п. с организацией обучения данных специалистов.
- Привлекать в школы молодых специалистов.
- Включать в УМК по предметам соответствующие учебные электронные пособия.
- Создать разноуровневую систему повышения квалификации для учителей в городе по проблемам использования ИКТ, в том числе в дистанционной форме.
MОУ гимназия №15 города Костромы
Очень важно повысить уровень мотивации применения ИКТ педагогами в своей практике. Это могут обеспечить следующие условия:
- внедрять ИКТ в методические темы работы каждого МО ОУ, каждого педагога;
- в системе обобщать и представлять опыт педагогической работы с использованием ИКТ на предметных МО ОУ и города;
- анализировать методическую работу каждого педагога с использованием критерия применения ИКТ, строить рейтинг качества применения ИКТ на уроках и внеклассных мероприятиях педагогов внутри учреждения, представлять педагогическому коллективу мониторинг этого рейтинга;
- развивать систему повышения квалификации педагогов по использованию ИКТ;
- администрации ОУ материально стимулировать высокие результаты педагогической деятельности с применением ИКТ.
МОУ лицей №17 города Костромы
1. Создание медиатеки собственными силами;
2. Частое использование ИКТ на уроке на разных этапах урока: объяснение, закрепление, проверка ЗУН и т.д.
3. Создание иследовательских работ учащимися.
МОУ СОШ № 24 города Костромы
Обсуждая вопрос эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, хотелось бы понять как измерить эту эффективность. Соизмеримы ли материальные и нематериальные вложения в процесс информатизации ОУ, широкого внедрения ИКТ и изменения качества образования и качества обученности выпускника школы. Можно отметить, что на сегодняшний день не существует мониторинга эффективности внедрения ИКТ, нигде не подтверждается и не дается сторогого доказательства, что массовое внедрение ИКТ эффективно влияет на качество. Вопрос к участникам педсовета:
Каким образом Вы отслеживаете эффективность процесса?
Проводится ли эксперимент с наличием контрольных групп, наличием срезов, мониторингом результатов ?
Как определить эффективно использовались ИКТ на уроке или нет и по каким параметрам оценивать?
Наша школа может поделиться лишь тем, как вести учет использования Интернет ресурсов, учет рабочего времени с использованием ИКТ, мониторинг роста ИКТ-компетентности педагогов, мониторинг компьютерного парка.
Хотелось бы иметь методические рекомендации по оценке эффективности использования ИКТ, например, на уроке, внеклассном мероприятии, административной деятельности и др.