Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
МОУ СОШ № 5 города Костромы
1. Использование ИКТ должно быть в системе, а не от случая к случаю.
2. Привлекать учащихся к подготовке программного продукта.
3. Должна быть соответствующая оснащенность школ и кабинетов.
4. Наличие разработанных электронных учебников по всем предметам.
5. Изучение опыта учителей, работающих в системе с использованием ИКТ.
 
МОУ СОШ № 24 города Костромы
 
1. Четко представлять  цели использования ИКТ в УВП.
2. Преодолеть психологичекий барьер со стороны педагогов, а именно: нежелание учиться чему-то новому и зачастую непонятному.
3. Создание единого информационного пространства в школе.
4. Систематическая работа по формированию ИКТ-компетентности учителей, учащихся, родителей.
5. Создать единный банк данных материалов педагогов -победителей ИКТ-конкурсов, с целью обмена опыта и обучения.
 
MОУ лицей № 41 города Костромы
 

По результатом анкетирования (Программа информатизации лицея № 41), проведенного среди педагогов  лицея были высказаны следующие предложения об эффективном использование ИКТ в образовательной деятельности:

- Необходимо создавать технические условия для учителей, стремящихся использовать  ИКТ в своей практике (дооснашение предметных кабинетов ПК).

- Разработать (а если есть,  начать реализовывать) городскую программу информатизации ОУ.

- Ввести в штатное расписание ОУ зам.директора по ИКТ, системных и сетевых администраторов, лаборантов и т.п. с организацией обучения данных специалистов.

- Привлекать в школы молодых специалистов.

- Включать  в УМК по предметам соответствующие учебные электронные пособия.

- Создать  разноуровневую  систему повышения квалификации для учителей в городе по проблемам использования ИКТ, в том числе в дистанционной форме.

 

MОУ гимназия №15 города Костромы

 

Очень важно повысить уровень мотивации применения ИКТ педагогами в своей практике. Это могут обеспечить следующие условия:

- внедрять ИКТ в методические темы работы каждого МО ОУ, каждого педагога;

- в системе обобщать и представлять опыт педагогической работы с использованием ИКТ на предметных МО ОУ и города;

- анализировать методическую работу каждого педагога с использованием критерия применения ИКТ, строить рейтинг качества применения ИКТ на уроках  и внеклассных мероприятиях педагогов внутри учреждения, представлять  педагогическому коллективу мониторинг этого рейтинга;

- развивать систему повышения квалификации педагогов по использованию ИКТ;

- администрации ОУ материально стимулировать  высокие результаты  педагогической деятельности с применением ИКТ.

 

МОУ лицей №17 города Костромы

 

1. Создание медиатеки собственными силами;

2. Частое использование ИКТ на уроке на разных этапах урока: объяснение, закрепление, проверка ЗУН и т.д.

3. Создание иследовательских работ учащимися.

 

МОУ СОШ № 24 города Костромы

 

Обсуждая вопрос эффективного использования ИКТ в учебно-воспитательном процессе, хотелось бы понять как измерить эту эффективность. Соизмеримы ли материальные и нематериальные вложения в процесс информатизации ОУ, широкого внедрения ИКТ и изменения качества образования и качества обученности выпускника школы. Можно отметить, что на сегодняшний день не существует мониторинга эффективности внедрения ИКТ, нигде не подтверждается и не дается сторогого доказательства, что массовое внедрение ИКТ эффективно влияет на качество. Вопрос к участникам педсовета:

Каким образом Вы отслеживаете эффективность процесса?

Проводится ли эксперимент с наличием контрольных групп, наличием срезов,  мониторингом результатов ?

Как определить эффективно использовались ИКТ на уроке или нет и по каким параметрам оценивать?

Наша школа может поделиться лишь тем, как вести учет  использования Интернет ресурсов, учет рабочего времени с использованием ИКТ, мониторинг роста ИКТ-компетентности педагогов, мониторинг компьютерного парка.

Хотелось бы иметь методические рекомендации по оценке эффективности использования ИКТ, например, на уроке, внеклассном мероприятии, административной деятельности и др.