Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Имеет ли ИКТ реальные преимущества

 

МОУ СОШ № 5 города Костромы

ИКТ имеет следующие преимущества:

а) позволяет повысить эффективность визуальной наглядности;

б) дает возможность использовать наглядность как для фронтальной работы, так и для индивидуальной деятельности;

в) расширяются возможности зрительного и слухового восприятия (не только неподвижные изображения, но и анимация, и звук);

г) Интернет позволяет получить доступ к дополнительной информации и, используя ее, разнообразить виды заданий;

д) работа с электронным учебником позволяет более четко организовать освоение, тренировку и контроль изучаемого материала;

е) дает возможность развивать креативные способности учащихся, разнообразить их творческую деятельность (создание презентаций, проектов, рефератов и т.д.);

ж) дает возможность общения со свертсниками, интересными людьми, в том числе и из других стран.

МОУ СОШ № 24

Мы разделяем точку зрения преподавателей МОУ СОШ № 5.

Творческая группа школы № 24 считает, что ИКТ имеет ряд преимуществ перед традиционными технологиями обучения:

1) компактность накопления и хранения информации;

2) мобильность;

3) демонстрация труднодоступного материала (виртуальные лаборатории, виртуальные экскурсии и т.д.);

4) предоставляет широчайшие возможности для самопроверки на всех этапах работы;

5) быстрая обработка результатов;

6) способствует повышению познавательной активности и мотивации в усвоении знаний за счет разнообразия форм работы;

7) самостоятельная работа учащихся становится контролируемой и управляемой;

8) ИКТ позволяет легко распространить опыт работы учителя, свою модель обучения той или иной учебной дисциплины на других учителей.

МОУ лицей № 41

Мы считаем, что использование ИКТ в обучении имеет реальные преимущества перед традиционными технологиями. Из опыта работы лицея мы пришли к следующим выводам:

ИТК

– Развивают у учащихся творческие способности,  навыки  исследовательской деятельности, умение принимать оптимальные решения.

- Позволяют расширить возможности предъявления учебной информации.

- Формируют у школьников умения работать с информацией, развивают коммуникативные способности.

- Усиливают   мотивацию учения.

- Способствуют активному вовлечению учащихся в учебный процесс.

- Создают возможности индивидуализировать процесс обучения, позволяют обеспечивать развитие инициативы  и самостоятельности учащихся, применять знания полученные в процессе обучения в решении практических задач.

- Расширяют  формы  внеурочной деятельности учащихся по предметам.

- Качественно изменяют  контроль учебной деятельности учащихся, в том числе и самоконтроль.

- Позволяют приобщить школьников к достижениям информационного общества и адекватному поведению в нем.

МОУ гимназия № 15

Современная педагогическая практика  показывает, что можно рационально сочетать  традиционные технологии и ИКТ  в обучении и воспитании.

Применение ИКТ  может существенно изменить в лучшую сторону  качество образования  школьников:

- применение современных мультимедийных технологий повышает наглядность урока, как следствие активизируется  внимание ученика, его зрительная память,  мотивация  обучения;

- применение электронных учебников, тестовых оболочек на уроке позволяет  сделать работу каждого ученика деятельной, результативной;

- применение различных ИКТ на уроке  позволяет реализовать индивидуальный подход в обучении, применить дифференцированные задания;

- большой спектр возможностей дают ИКТ для работы с одаренными детьми: исследовательская и проектная  деятельность, участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах, дистанционное самообразование.

МОУ лицей №17

Мы считаем, что если человек владеет и использует ИКТ, то преимущества есть:

  • мультимедийные технологии ускоряют процесс обучения;
  • они способствуют  росту интереса учащихся к предмету;
  • улучшают качество усвоения материала;
  • позволяют индивидуализировать процесс обучения;
  • дают возможность избежать субъективности оценки.
Идентификатор документа
AWJJH2MPE6E2-1936177217-1
Изменен в 10.04.2008 14:46 пользователем: Муниципальный общеобразовательный лицей № 17