Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

Skip Navigation LinksВестник классного руководителя
сопровождение преподавания различных предметов  в муниципальных образовательных учреждениях

Вестник классного руководителя

 Немного о самых классных

Когда начнешь «наш классный – это…»,

                                           То нет достойнее предмета.                                                      

Хоть имя это и воспето, и уважаемо в веках,

И все же есть нам что добавить,

Чтоб классного сейчас прославить,

Который держит, не сгибаясь,

Весь детский мир на собственных руках .

 Фотогалерея событий

 Презентация книги О.С. Коршуновой

 Пед. мастерские классных руководителей

 Сетевой проект по взаимодействию ОУ с семьёй

 Выступление Агеевой Е.И.

 Ролевая игра

 Семинар "Профилактика ВИЧ-инфекции"

В данный момент нет активных извещений.

 Сопровождение деятельности классных руководителей

 

О работе муниципального  методического  объединения классных руководителей в 2007-2008 учебном году

 Проблемы в организации работы МО классных руководителей связаны с:

- с недостаточной гибкостью системы повышения квалификации;

- с однотипностью используемых в процессе обучения форм взаимодействия педагогов и методиста.

- с возникновением необходимости в уровневой дифференциации, в разработке вариативных форм сопровождения деятельности педагогов, коллективов.

Острой потребностью стало и методическое сопровождение  классных руководителей - участников конкурсного движения, направленное на поддержку инновационных разработок и воспитательных технологий, рост профессионального мастерства, выявление творчески работающих участников конкурса.

Исходя из выявленных проблем, а так же изучения приоритетных тенденций в сфере развития образования, воспитания (государственного заказа), рынка потребностей в методических услугах классных руководителей, анализа их профессиональных проблем в 2007-2008 учебном году была поставлена следующая цель:

создание системы методического сопровождения деятельности классного руководителя, направленной  на творческое развитие педагога и основанной на:

- комфортных условиях  работы обучаемого;

- гибком построении содержания деятельности;

- интеграции различных форм и видов, учебной и практической деятельности как способ активного взаимодействия теории и ее применения;

- кардинальном повышении уровня использования информационных технологий;

 С целью расширения возможностей профессионального общения, повышения компетентности педагогов в 2007-2008 учебном году были предприняты следующие шаги, направленные на активное  внедрение в методическую работу новых направлений и форм организации профессионального сообщества классных руководителей:

 1. Разработка сетевого проекта «Организация эффективного взаимодействия образовательных учреждений с родительской общественностью по проблемам воспитания», посвящённого Году семьи в России.

Модернизация системы образования, происходящая сегодня, способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новые формы работы с учащимися, их родителями, новую модель, позволяющую обеспечить эффективное взаимодействие  образовательного учреждения  с семьей на протяжении всего процесса обучения.

Во многом потенциал такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательной и воспитательной деятельности, что ведет к формированию сетевой организации  методического и практического обеспечения работы образовательного учреждения  с семьей  на школьном и городском уровнях. 

Сетевое взаимо­действие - это некая система связей, позволяю­щих разрабатывать, апробировать и предлагать про­фессиональному сообществу и обществу в целом инновационные модели содержания образования,   управления системой об­разования и образовательной политики.

Под сетевым взаимодействием мы понимаем способ деятельности по совместному использова­нию информационных, инновационных, методи­ческих, кадровых ресурсов.

Главной причиной включения образовательных учреждений в деятельность сети является интерес к построению эффективного взаимодействия с родительской общественностью, кото­рый проявляется как устойчивое внимание к решению проблемы.
В условиях сетевого взаимодействия возрастает качество работы образовательных учреждений по взаимодействию с семьей, формируются новые продуктивные формы взаимодействия, как отдельных групп специалистов, так и образовательных учреждений.
      
На 1 этапе (информационно-аналитический, май 2007 – октябрь 2007 года) изучались условия реализации проекта: запрашивались отчёты о работе МО классных руководителей в ОУ, проводилось индивидуальное  собеседование с педагогами, анкетирование, изучение адресных заявок руководителей МО классных руководителей, определялись потенциальные сетевые партнёры проекта. Партнёрами проекта стали заместители директоров по воспитательной работе, руководители МО классных руководителей, социальные педагоги (осуществляют непосредственное взаимодействие с семьями учащихся) МОУ СОШ №№ 8,12,13,14,29, 37, гимназии 1,15.
Далее осуществлялась разработка проекта и привлечение ОУ к участию в нём.

Целью проекта стало создание условий для взаимодействия общеобразовательных учреждений по вопросам повышения эффективности работы с семьей.

Сетевой проект вошёл в пакет презентационных  материалов  для участия в конкурсе методических служб в рамках в областного форума «Модернизация образования как фактор социального развития региона».

На 2 этапе (организационно-исполнитель­ский, 2007 – 2008 учебный год) 12 октября 2007 года с целью формирования сетевого проекта был проведён проектный семинар.

В ходе семинара  участники познакомились с принципами и условиями сетевого взаимодействия, определили направления сотрудничества,  спланировали мероприятия в рамках сетевого проекта на 2007-2008 учебный год, составили график сетевых мероприятий

В течение  октября образовательные учреждения разрабатывали планы проведения мероприятий по различным направлениям и формам работы с семьей (работа ОУ по программе «Семья», формы и темы проведения родительских собраний, организация работы с социальными партнерами, организация диагностической работы по изучению семей, индивидуальная работа с родителями, организация совместной деятельности, досуга родителей и учащихся), их методическое обеспечение.

Методистом ГМЦ осуществлялось  ежемесячное индивидуальное консультирование участников проекта по вопросам выбора темы, подбора материала и пр. и координация действий участников проекта;
В рамках проекта  осуществлялась презентация опыта работы различных образовательных учреждений сети:

      Семинар-практикум «Построение эффективного взаимодействия ОУ с родительской общественностью» (7.12.2007, МОУ СОШ №37);

      Педагогическая мастерская  Теряевой Т.Е., классного руководителя МОУ СОШ №14 «Организация взаимодействия педагогов, родителей, учащихся: взгляд классного руководителя» (7.12.2007, МОУ СОШ №37);

      Творческая группа руководителей МО классных руководителей и социальных педагогов по разработке карты взаимодействия ОУ с семьёй (МОУ СОШ №№ 13,14,29, 37, гимназия №15); 

      Деловая игра «Организация работы МО классных руководителей по взаимодействию  с семьей» (22.05.08, МОУ СОШ №29);

 

По результатам проведения мероприятий разработаны методические рекомендации (совместно с ОУ) по направлениям взаимодействия ОУ с родительской общественностью «Алгоритм построения эффективного взаимодействия субъектов образовательного процесса», «Программирование деятельности классного руководителя по взаимодействию с семьёй», «Организация работы школьного МО классных руководителей по взаимодействию с семьёй», началось создание банка педагогической информации (на базе МЦ);

 Разработка, запуск и реализация проекта позволили:

      оптимизировать  деятельность общеобразовательных учреждений по вопросам взаимодействия семьи и школы;

      объединить усилия и возможности общеобразовательных  учреждений сети для использования в своей деятельности позитивного опыта работы с семьей;

      начать работу по созданию методической базы для практического обеспечения деятельности общеобразовательных учреждений в рамках проекта;

      открыть доступ к ресурсам участников проекта;

      сделали возможным освоение участниками проекта сетевых технологий взаимодействия.
 
Основные проблемы в реализации проекта связаны с  сопротивлением участников проекта, которое вызвано высокой загруженностью педагогов,  отвлечением их от основного функционала – подготовки и ведения учебно-воспитательного процесса.
В 2008-2009 году планируется продолжить работу в рамках сетевого проекта, направленную на  обновление форм и мето­дов работы с педагогическими коллективами, повышение качества работы общеобразовательных учреждений в вопросах взаимодействия с родительской общественностью, активизировать  участие общеобразовательных учреждений в решении конкретных образовательных и воспитательных  проблем в процессе выхо­да в сетевое пространство по следующим содержательным линиям:

      Использование новых форм организации сетевых мероприятий: дистанционные формы (использование Интернет-сервисов), ярмарки педагогических идей, деловые и ролевые игры, педагогические мастерские, мастер-классы и  т.п.;

      Расширение сети взаимодействия;

      Подготовка и издание сборника материалов по работе образовательных учреждений в рамках проекта;

      Подготовка мультимедиа продуктов по итогам реализации проекта.

 2. Организация педагогической мастерской «Изучение и внедрение в практику работы эффективных технологий воспитания» по следующим темам:

 

Педагогическая мастерская – объединение учителей, созданное с целью изучения и внедрения в практику работы эффективных технологий воспитания.

В рамках работы педагогической мастерской  педагоги представляли коллегам эффективный и результативный опыт.

Свой опыт представили классные руководители – победители и призёры муниципальных и региональных конкурсов педагогического мастерства «Мой классный – самый классный», соискатели Гранта Главы города «За развитие и совершенствование ВР», имеющие опыт профессиональной деятельности, актуальный для воспитательной системы города и руководители МО классных руководителей. В основном это опыт планирования, программирования, мониторинга ВР на уровне класса.

       «Опыт участия  классных руководителей в конкурсном движении» (11.09.07, МОУ СОШ №4, опыт Красницкой Е.С., классного руководителя  МОУ СОШ №4)

       «Варианты планирования ВР классным руководителем» (11.09.07, МОУ СОШ №4,  опыт руководителей МО классных руководителей МОУ СОШ № 21, 37,14) 

       «Организация взаимодействия педагогов, родителей, учащихся: взгляд классного руководителя» (7.12.2007, МОУ СОШ №37, опыт Теряевой Т.Е., классного руководителя МОУ СОШ №14);

В 2008-2009 учебном году планируется продолжить работу педагогической мастерской, придать ей системный характер, привлечь к её работе новых педагогов.

 3. Использование деловых игр и тренингов в методической работе:

      семинар «Профилактика ВИЧ-инфекции в условиях ОУ»

      семинар-тренинг «Взаимодействие с родительской общественностью по проблеме профилактики психического здоровья подростков»;

4. Использование Интернет-сервисов в методической работе:

1. Формирование электронного банка научно-методической информации по организации воспитательного процесса в ОУ, электронного каталога методических разработок по направлениям воспитательной работы: «Профилактика асоциального поведения и формирование ЗОЖ», «Развитие познавательных способностей», «Организация самоуправления», «Нравственность», «Патриотическое воспитание», «Родительские собрания, мероприятия с родителями», «традиционные школьные праздники» и т.д.;

2. Формирование каталога ссылок на электронные ресурсы в помощь классному руководителю;

3. Открытие на Интернет-представительстве  ГМЦ  интернет-страницы для классных руководителей «Вестник классного руководителя".

4. Использование сервиса электронной почты для оперативного информирования ОУ о предстоящих мероприятиях;

5. Представление опыта участников городского конкурса «Мой классный - самый классный» на Интернет – представительстве ГМЦ; 

6. Создание электронного методического сборника по материалам конкурса «Мой классный – самый классный».

 В 2008-2009 году планируется сделать обязательным использование Интернет-сервисов и Интернет-площадки ГМЦ (страница «Вестник классного руководителя») в проведении методических мероприятий, апробировать различные формы дистанционного обучения педагогов: Интернет-форумы,  Интернет-акции,  привлечение педагогов к участию в различных Интернет-проектах, представление актуального опыта педагогов – участников конкурсного движения  на Интернет-представительстве ГМЦ на странице «Педагогический опыт», формирование группы классных руководителей для обучения  по программе «Использование социальных сервисов».

 

 

 

 Сетевой проект

  План мероприятий сетевого проекта

 «Организация эффективного взаимодействия образовательных учреждений

с родительской общественностью по проблемам воспитания"

№ п/п

Дата проведения

Участник проекта

Сетевое событие

Сетевой продукт

1.

Май-сентябрь

Городской методический центр

Изучение условий реализации проекта

 

2.

 

 

октябрь

Городской методический центр

Совещание

«Формирование сетевого проекта по взаимодействию образовательных учреждений с семьей» 

Разработка проекта

3.

Октябрь-ноябрь

Городской методический центр, ОУ

Информирование о сетевом проекте педагогов города

 

 

 

составление  графика сетевых мероприятий /совместно с ОУ – участниками сетевого проекта/

изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы, опыта работы по взаимодействию семьи и школы (самообразование)

консультирование участников сетевого проекта по вопросам выбора темы, подбора материала и пр.

создание и поддержка вебстраницы сайта ГМЦ, посвященной сетевому проекту

 

график мероприятий сетевого проекта, задания для сетевых партнеров, формирование банка информации  

4.

 

декабрь

МОУ СОШ № 37

Семинар-практикум

«Построение эффективного взаимодействия семьи и школы»

Организация работы ОУ по программе «Семья», карта взаимодействия с родителями, методические рекомендации по проведению

5.

декабрь

МОУ СОШ

№ 8

Организация и проведение родительских собраний (формы, темы)

Пресс-конференция с участием родителей «Детско-родительские отношения»

Организация и проведение родительских собраний, методические рекомендации

6.

январь

МОУ СОШ №29

Деловая игра

«Организация работы МО классных руководителей по взаимодействию  с семьей»

Организация работы МО классных руководителей по взаимодействию с семьей, методические рекомендации

7.

февраль

МОУ

гимназия №15

Педагогическая мастерская

 «Панорама положительного опыта включения родителей в жизнедеятельность образовательного учреждения»

Организация совместной деятельности, досуга родителей и учащихся, методические рекомендации

 

8.

апрель

ГМЦ

Методический совет

«Итоги организации сетевого взаимодействия ОУ. Определение перспектив»

Выпуск методического сборника

9.

2008-2009 учебный год

МОУ СОШ №14

Круглый стол «Организация работы образовательного учреждения  с социальными партнерами»

Система работы ОУ с социальными партнерами, методически рекомендации

10.

2008-2009 учебный год

МОУ СОШ №13

Ярмарка педагогических идей «Использование оптимальных форм и методов в дифференцированной и индивидуальной работе с семьей»

Организация индивидуальной работы с родителями, методические рекомендации 

11.

2008-2009 учебный год

МОУ СОШ №12,

гимназия №1

Семинар-практикум

«Организация диагностической работы по изучению семей»

 

Организация диагностической работы, методические рекомендации

  

Роль участников сетевого проекта

Участники

Роль в проекте

Городской методический центр

(методист по воспитательной работе, методист по социальной работе)

  • изучение условий реализации проекта
  • мотивация ОУ на участие в сетевом проекте
  • привлечение общеобразовательных учреждений  к участию в проекте
  • проведение проектировочных семинаров, консультаций
  •  создание условий для участия ОУ в сетевом проекте
  • разработка  проекта и его  утверждение

·         создание и поддержка вебстраницы сайта ГМЦ, посвященной сетевому проекту

  • составление  графика сетевых мероприятий /совместно с ОУ – участниками сетевого проекта/

·         изучение нормативно-правовой и научно-методической литературы, опыта работы по взаимодействию семьи и школы (самообразование)

·         консультирование участников сетевого проекта по вопросам выбора темы, подбора материала и пр.

  • координация действий участников проекта
  • создание методических рекомендаций (совместно с ОУ) по теме, выпуск методического сборника по итогам реализации сетевого проекта

·         создание банка педагогической информации (на базе МЦ)

  • анализ хода и результатов проекта

Общеобразовательные учреждения – участники проекта /МОУ СОШ №№ 8,12,13,14,29, 37, гимназии 1,15

·         Сотрудничество внутри сообщества

·         Определение направлений сотрудничества

·         Разработка планов-сценариев проведения мероприятий

  • Согласование планов проведения сетевых мероприятий с городским методическим центром

·         Формирование заказов (заданий) сетевым партнерам

·         Проведение сетевых мероприятий по взаимодействию с родителями для педагогов города

·         Разработка методических рекомендаций по различным направлениям работы с родителями

·         Участие в мероприятиях сетевых партнеров