Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
УСЛОВИЯ, СОЗДАННЫЕ В ДЕТСКОМ САДУ

              Условия  направлены на создание социальной ситуации развития для всех участников образовательных отношений, включая создание образовательной среды, которая:

  • гарантирует охрану и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечивает эмоциональное благополучие детей;
  • способствует профессиональному развитию педагогических работников;
  • создает условия для вариативного дошкольного образования;
  • создает условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
  •  

    Большое значение коллектив ДОУ придает комфортности окружающей среды.  В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

    Все кабинеты оформлены и материально оснащены. Групповые комнаты, включающие игровую, познавательную и обеденную зоны оборудованы согласно санитарных правил и нормативов.

    Развивающая предметная среда детского сада оборудована с учетом возрастных особенностей детей,  индивидуальными особенностями детей каждой группы. Состояние материальной базы учебно-воспитательного процесса соответствует федеральному перечню направлениям деятельности ДОУ (физкультурное, художественно – эстетическое, познавательно –речевое, социально- личностному).

    Коллектив большое внимание уделяет организации и содержанию предметной среды, окружающей ребенка.  Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием,  современными информационными  стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.

    В МБДОУ уютно, красиво, удобно и комфортно детям, а созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

    Территория ДОУ ежегодно озеленяется, высаживаются цветы, деревья и кустарники, подвозится торф и песок.

     Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.

    Детский сад №79 введён в эксплуатацию в 1990году.Здание 2-х этажное, построено из керамзито-бетонных панелей. Обеспечение   образовательной   деятельности  оснащенными зданиями, строениями, сооружениями, помещениями и территориями( см. документ"Справка").

    В здании расположены 13 дошкольных групп. Группа состоит из:спальни,игровой комнаты,раздевалки,туалета,мойки для посуды (см. раздел "Наши группы"). В 2-х группах имеются  по 1копьютеру.

    Для образовательного процесса с детьми созданы всё условия:

     Музыкальный зал (см. "Паспорт музыкального зала").

    Физкультурный зал (см. "Паспорт физкультурного зала"),

    Методический кабинет (см. "Паспорт методического кабинетеа").В методическом кабинете имеется библиотека детских книг, а также методическая литература и электронные ресурсы для образовательной деятельности. 

    Медицинский кабинет (см. "Паспорт медицинского кабинета"),

    Плавательный бассейн (см. "Паспорт бассейна").

    В детском саду имеется свой пищеблок для приготовления горячей пищи для детей.( см. "Паспорт пищеблока"). 

  • В кабинетах заведующего и старшего воспитателя имеется доступ к Интернет.  Для родителей на сайте ДОУ  имеется доступ предложений и замечаний, а также оценка питания в детском саду. Для учебной образовательной деятельности имееются 3 копьютера и 1 ноутбук. Для ИКТ имеются 2 проектора и 2 доски. Для лучшего знакомства с детским садом приглашаем посмотреть раздел "Давайте познакомимся".

  • ИНФОРМАЦИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ: 
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют ввиду невостребованности таких технических средств в ДОУ.​
  • в ДОУ организовано взаимодействие со специалистами службы ПМПк, обеспечено психолого–педагогическое сопровождение воспитанников.​
  • (ссылка)

     

  • Предметно-развивающая  среда  помещений и групповых  комнат ДОУ.

Вид  помещения

Основное  предназначение

Оснащение

Предметно-развивающая среда в МБДОУ

Музыкальный  зал

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Утренняя  гимнастика
  • Досуговые мероприятия,
  • Праздники
  • Театрализованные представления
  • Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
  • музыкальный центр,
  • Пианино
  • Детские музыкальные инструменты
  • Различные виды театра,  ширмы
  • Шкаф  для используемых  муз. руководителем  пособий, игрушек, атрибутов.

Медицинский  кабинет

 

  • Осмотр детей, консультации  медсестры, врачей;
  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ
  • Изолятор
  • Процедурный  кабинет
  • Медицинский  кабинет

Методический кабинет

  • Консультативно-просветительская  работа с родителями и сотрудниками ДОУ.
  • Методическая помощь педагогам.
  • Методическая литератра
  • мультимедийное оборудование
  • Пособия и игрушки
  • Документация
  •  

Коридоры ДОУ

 

  • Информационно-просветительская  работа  с  сотрудниками  ДОУ  и  родителями.
  • Стенды для  родителей,  визитка  ДОУ.
  • Стенды  для  сотрудников
  • Стенды по безопасности

Участки

 

  • Прогулки, наблюдения;
  • Игровая  деятельность;
  • Самостоятельная двигательная деятельность
  • Трудовая  деятельность.
  • Прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп.
  • Игровое, функциональное,  и спортивное  оборудование.
  • Физкультурная площадка.
  • Дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения.

Предметно-развивающая среда в группах

Микроцентр «Физкультурный  уголок»

  • Расширение  индивидуального  двигательного опыта  в  самостоятельной  деятельности
  • Оборудование  для ходьбы, бега, равновесия
  • Для прыжков
  • Для катания, бросания, ловли 
  • Для ползания и лазания
  • Атрибуты  к  подвижным  и спортивным  играм
  • Нетрадиционное физкультурное оборудование

Микроцентр «Уголок  природы»

  • Расширение познавательного  опыта, его использование в трудовой деятельности

 

  • Календарь природы (2 мл, ср, ст, подг гр)
  • Комнатные растения в соответствии с возрастными рекомендациями
  • Сезонный материал
  • Паспорта растений
  • Стенд  со  сменяющимся  материалом  на  экологическую  тематику
  • Макеты
  • Литература   природоведческого  содержания, набор картинок, альбомы 
  • Материал для проведения элементарных опытов
  • Обучающие и дидактические игры по экологии
  •  Инвентарь   для  трудовой  деятельности
  • Природный   и  бросовый  материал.
  • Материал по астрономии (ст, подг)

Микроцентр «Уголок развивающих  игр»

  • Расширение  познавательного  сенсорного  опыта  детей
  • Дидактический материал по сенсорному воспитанию
  • Дидактические  игры
  • Настольно-печатные  игры
  • Познавательный материал
  • Материал для детского экспериментирования

Микроцентр «Строительная  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Напольный  строительный  материал;
  • Настольный строительный материал
  • Пластмассовые конструкторы ( младший возраст- с крупными деталями)
  • Конструкторы с металлическими деталями- старший возраст
  • Схемы и модели для всех видов конструкторов – старший возраст
  • Мягкие строительно- игровые модули- младший возраст
  • Транспортные  игрушки
  • Схемы, иллюстрации  отдельных  построек (мосты, дома, корабли, самолёт и  др.).    

Микроцентр «Игровая  зона»

  • Реализация  ребенком  полученных  и  имеющихся знаний  об  окружающем  мире  в  игре.  Накопление  жизненного  опыта
  • Атрибутика для с-р игр по возрасту детей («Семья», «Больница», «Магазин», «Школа», «Парикмахерская», «Почта», «Армия», «Космонавты», «Библиотека», «Ателье»)
  • Предметы- заместители

Микроцентр «Уголок  безопасности»

  • Расширение  познавательного  опыта,  его  использование  в повседневной  деятельности
  • Дидактические, настольные  игры  по  профилактике  ДТП
  • Макеты  перекрестков,  районов  города, 
  • Дорожные  знаки
  • Литература  о  правилах  дорожного  движения

Микроцентр «Краеведческий уголок»

  • Расширение  краеведческих  представлений  детей,  накопление  познавательного  опыта
  • Государственная и Костромская  символика
  • Образцы русских и костромских костюмов
  • Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации и др.
  • Предметы народно- прикладного искусства
  • Предметы русского быта
  • Детская художественной литературы

Микроцентр «Книжный  уголок»

  • Формирование умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.
  • Детская   художественная  литература в соответствии с возрастом детей
  • Наличие художественной литературы
  • Иллюстрации по темам  образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой
  • Материалы о художниках – иллюстраторах
  • Портрет поэтов, писателей (старший возраст)
  • Тематические выставки

Микроцентр «Театрализованный  уголок»

  • Развитие  творческих  способностей  ребенка,  стремление  проявить  себя  в  играх-драматизациях
  • Ширмы
  • Элементы костюмов
  • Различные виды театров (в соответствии с возрастом)
  • Предметы декорации

Микроцентр «Творческая  мастерская»

  • Проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности. Развитие ручной умелости, творчества. Выработка позиции творца
  • Бумага разного формата, разной формы, разного тона
  • Достаточное количество цветных карандашей, красок, кистей, тряпочек, пластилина (стеки, доски для лепки)
  • Наличие цветной бумаги и картона
  • Достаточное количество ножниц с закругленными концами, клея, клеенок, тряпочек, салфеток  для аппликации
  • Бросовый материал (фольга, фантики от конфет и др.)
  • Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей
  • Место для сменных выставок произведений изоискусства
  • Альбомы- раскраски
  • Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки
  • Предметы народно – прикладного искусства

Микроцентр «Музыкальный  уголок»

  • Развитие   творческих  способностей  в  самостоятельно-ритмической  деятельности
  • Детские музыкальные инструменты
  • Портрет композитора (старший возраст)
  • Магнитофон
  • Набор аудиозаписей
  • Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные)
  • Игрушки- самоделки
  • Музыкально- дидактические игры
  • Музыкально- дидактические пособия
  
  
паспорт  медкабинета.doc
  
паспорт  пищеблока.doc
  
ПАСПОРТ БАССЕЙНА.doc
  
Паспорт методического кабинета.docx
  
паспорт музыкального зала.doc
  
паспорт постирочной.doc
  
паспорт физкультурного зала.pdf
  
Справка о материально-техническом обеспечении ДОУ.doc