Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

картинка доступная среда.jpg 

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

    Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
 
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.

    В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…" Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

 

Предоставление услуг на объекте МБДОУ "ЦРР-Детский сад №75":
- ​Автостоянка(места)для инвалидов- отсутствует.
- Пандус – отсутствует.
- Адаптированные лифты- отсутствуют.
- Раздвижные двери – отсутствуют.
- Кнопка вызова персонала – отсутствует.
- Вывеска со шрифтом Брайля на контрастном фоне ( у входа в ДОУ) - имеется.
- Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) - имеются.
- Сурдопереводчик, тьютор - в штате отсутствуют.

- Предоставление услуг в дистанционном режиме - не предоставляются.
- Предоставление услуг по месту жительства инвалида - не предоставляются.
- Версия сайта для слабовидящих - имеется.

В МБДОУ "ЦРР-Детский сад 75" проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.​​
 
 В ДОУ функционируют 4 группы кобинированного вида для детей с тяжелыми нарушениями речи. В группах реализуется адаптированная основная образовательная программа. На каждого ребенка разработан индивидуальный образовательный маршрут. Потребность введения в штат сурдопереводчика, тьютера отсутствует. Дистанционное обучение и обучение на дому не проводится по причине отсутствия потребности.
 

паспорт доступности.pdf

АОП -75.docx

Адаптированная образовательная программа.docx

Положение о центре по оказанию психолого-педагогической , диагностической и косультативной помощи родителям с детьми.pdf

План-программа консультационного центра.pdf

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

  Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает (в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
·         дошкольное воспитание;
·         внешкольное воспитание и образование;
·         среднее общее образование;
·         среднее профессиональное образование;
·         высшее профессиональное образование.

   Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
 Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.
 Обучением ребенка на дому занимается ближайшее к его месту жительства образовательное учреждение, которое бесплатно предоставляет учебники, учебную, справочную и другую литературу, обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ, осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию, выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
  Родители (законные представители) могут при домашнем обучении дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений.

​​ravnie_vozmognosti.png
 В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
 В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, в том числе использующие кресла-коляски
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (от 60 лет)
- Временно нетрудоспособные
​- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- ​Дети дошкольного возраста.

 
  Цель современного образования – обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ, такие как: дети с ДЦП, слабовидящие, слабослышащие, дети с нарушением РАС и дети-инвалиды.
  
   Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает:
* дошкольное воспитание
* внешкольное образование
* среднее общее образование
* среднее профессиональное образование
* высшее профессиональное образование

   Им предоставляется возможность посещать ДОУ общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.​​

 

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОРТАЛЫ

dost sreda​​
dost sreda 2
 
​​