Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

«Ребенок дошкольного возраста по своим особенностям способен к тому, чтобы начать какой- то новый цикл обучения, недоступный для него до этого» - пророчески говорил Л. С. Выготский. На наш взгляд, профориентация с детского сада не фантастика, а реальность.

Известный​​ детский психолог Д. Селли писал, что, если бы его попросили изобразить ребенка в его типичном состоянии, он бы нарисовал мальчика с широко раскрытыми глазами, жадно рассматривающего какое-нибудь чудо или слушающего интересный рассказ взрослого об окружающем мире.

Именно таким видим  ребенка и мы. Мы уверены, что такой ребенок подготовлен к тому, что мы называем ранней профориентацией.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к различным видам профессий.​​

Профориентация – это золотой ключик, благодаря которому педагоги и родители уверенно, а не методом проб и ошибок, имеют возможность с раннего возраста развивать врожденные способности ребенка и культивировать новые полезные увлечения, выбирая интересные кружки, секции, учебные программы в учреждениях дополнительного образования.

В каком же возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако для  этого его можно готовить уже с детского сада. Дошкольная образовательная организация  является первой и очень важной ступенью в решении проблемы профориентации. В практической психологии существует постоянно подтверждающееся опытом утверждение о том, что к 36 месяцам жизни (к 3 годам) личность полностью сформирована, и дальнейшая динамика жизни либо развивает ее врожденные данные, либо стремится к их угнетению. Следствием активного угнетения врожденных данных (запреты, наказания) и пассивного (отсутствие должных условий в семье для их развития) являются психосоматические заболевания, неврозы, страхи и измененные понятия, наносящие глубинный вред гармонии личности. Следовательно, создавая для ребенка условия, помогающие ему развить свои врожденные способности, мы избегаем  многих проблем в подростковом возрасте, когда «вдруг, откуда ни возьмись» проявляются негативные черты характера ребенка, а все это не вдруг, все это закономерности, незнание которых не освобождает от их проявления.

Едва только малыш появился на свет, как тут же вокруг него начинаются прогнозы – кем же станет наш кроха? «Какой крикливый! Наверное, будет певцом!» Или: «Смотрите, ему нравятся машинки – наверняка будет автомехаником!» Или: «Наша девочка без конца танцует – суждено ей стать балериною!».

Однако, в каждой шутке есть доля правды – помочь ребенку определиться со своими наклонностями и проявить природные таланты должны мы, педагоги и их родители. И начать лучше действительно как можно раньше.

 

 

 

 




































 873e8642acf395135beeb40ded22ea8d.jpg

873e8642acf395135beeb40ded22ea8d.jpg
873e8642acf395135beeb40ded22ea8d.jpg