Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint


ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ  ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ


Информация о  специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении 11​ групповых помещений, музыкальный и физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, изостудия, детская лаборатория, приспособленные в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.


Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

В учреждении имеются следующие помещения:

11 групп (в каждой группе имеется: групповая комната, раздевалка, туалет, спальная комната).

Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.​

Оснащение  специальных помещений  ​​

Музыкальный зал

 

  • Библиотека методической литературы, сборники нот
  • Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
  • Музыкальный центр
  • Пианино
  • Разнообразные музыкальные инструменты для детей
  • Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
  • Ширма для кукольного театра
  • Детские взрослые костюмы
  • Детские  хохломские стулья
Физкультурный зал
  • Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
  • Спортивный  инвентарь
Детская лаборатория «Почемучка»
  • Ракушки, камни, древесная стружка, различные соли, масло, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи.
  • Ветки, мох, глина, почва, песок, семена растений и деревьев, спил древесины, шишки, листья деревьев, птичьи перья.
  • Созвездия северного полушария, электрофицированная модель солнечной системы
  • Коллекции: Строительные материалы

Шерсть и продукты переработки

Промышленные образцы тканей

Муляжи плодов и фруктов гибридные и полиплоидные растения и исходные формы

Лен

Шелк

Хлопок и продукты его переработки

Ракушки

Камни

Лесной мох

Драгоценные и полудрагоценные камни

  • Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты и др.
  • Разнообразные сосуды: из различных материалов, разного объема и формы
  • Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и др.
  • Технический материал: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и др.
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
  • Красители: пищевые и непищевые, гуашь, акварельные краски, синька, марганец и др.
  • Медицинский материал: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.
  • Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, манка
  • Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для сыпучих и мелких предметов, столы детские, детские стулья
  •  
Логопункт
  • Учебно-методическая литература
  • Наглядные пособия
  • Картотека методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму»
  • Картотека игр на развитие речи для детей разных возрастных групп
  • Дидактические игры и пособия
  • Методические и наглядные пособия по проведению артикуляционной гимнастики
  • Методические и наглядные пособия по развитию мелкой моторики рук
  • Учебно-методический и дидактический материал по развитию связной речи
  • Учебно-методический и дидактический материал по постановке всех групп звуков родного языка
  • Методический материал по работе с родителями

Изостудия

Музей прикладного искусства

 

  • Филимоновская игрушка,
  • матрешки
  • Городецкая  роспись
  •  жостовские   подносы
  •  дымковские  глиняные игрушки
  •  хохломская  роспись
  • керамические  статуэтки
  • гжельская керамика
  • изделия из скани
  • Глиняные статуэтки
  • Статуэтка хозяйки Медной горы
  • Изделия из бересты
  • Репродукции картин
  • демонстрационный материал по народным промыслам
Картинная галерея
  • репродукции картин известных авторов
Комната русского быта
  • посуда: глиняные кринки, деревянная чашка, тарелка керамическая, котелки разной величины,  деревянные ложки;
  • Предметы обихода: берестяной короб, лапти плетеные, корзины плетеные, прялки, коромысло, ведра детские, люлька детская плетеная с убранством, ухват, пила, утюг, половики самотканые, пяльцы с вышивкой, кукла «домовой», доска кухонная резная, скатерть с вышивкой, самовар, репродукция семейных фотографий;
Кабинет педагога психолога
  • Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствует с возрасту детей.
  • Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомы для рисования.
  • Демонстрационный материал: цветы, фрукты, транспорт наземный, воздушный, водный, мир предметов, инструменты, животные.
  • Дидактические пособия и игры: игра конструктор «Кубики. Сказки», «Театр настроения», Расскажи по картинке, Силуэтные трафареты: геометрические фигуры, животные,  Кто где живет?, «Эмоции и чувства»,
  • Настольные игры:  «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет,  «Веселые веревочки», «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно»,  «Одежда»,  «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов»
  • развивающие игрушки из дерева
  • Головоломки

 


Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОО включает в себя:
- учебно-методическую литературу
- наглядные пособия
- периодические издания профессиональной направленности
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в ДОО оборудованы:
- физкультурный зал. В кабинете инструктора физической культуре расположено оборудование для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
-физкультурные  уголки в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
-площадки для прогулок по количеству групп с  игровым оборудованием;
-спортивная площадка на улице.

 Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.

ДОО оснащена техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.  Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко-желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.

Информация о специальных условиях питания 

Организация питания в ДОО обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Организации по нормам, установленным законодательством.

Воспитанники  получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

Питание детей осуществляется в соответствии  с 10-дневным меню, утвержденым заведующим ДОУ.

Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.

Выполнение  санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарными правилами  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара. В ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.

Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Информация о специальных условиях охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.

Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
​ Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.

Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. ​ 

Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

​​В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОО обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано  6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, пищеблок​ . 

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. 

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих. 

​Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ

Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.​

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального  пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.​​​​

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежития и интернаты  отсутствуют.

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Жилые помещения в общежитие и интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.​