ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОВЗ
Информация о специально оборудованных учебных кабинетах, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении 11 групповых помещений, музыкальный и физкультурный зал, кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, изостудия, детская лаборатория, приспособленные в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
В учреждении имеются следующие помещения:
11 групп (в каждой группе имеется: групповая комната, раздевалка, туалет, спальная комната).
Это основные помещения для пребывания воспитанников в детском саду, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Оснащены детской мебелью, комплектами игровых модулей, пособиями для полноценного развития детей с учетом их возрастных особенностей и интересов. Оборудование групповых помещений соответствует росту и возрасту детей. В группах создана развивающая предметно-пространственная среда с учетом основных направлений развития воспитанника. Подбор оборудования осуществляется в соответствии с ООП ДО.
Оснащение специальных помещений
Музыкальный зал
| - Библиотека методической литературы, сборники нот
- Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала
- Музыкальный центр
- Пианино
- Разнообразные музыкальные инструменты для детей
- Подборка аудио кассет с музыкальными произведениями
- Ширма для кукольного театра
- Детские взрослые костюмы
- Детские хохломские стулья
|
Физкультурный зал | - Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания
- Спортивный инвентарь
|
Детская лаборатория «Почемучка» | - Ракушки, камни, древесная стружка, различные соли, масло, сахар, цветные и прозрачные стекла, пилка для ногтей, сито, свечи.
- Ветки, мох, глина, почва, песок, семена растений и деревьев, спил древесины, шишки, листья деревьев, птичьи перья.
- Созвездия северного полушария, электрофицированная модель солнечной системы
- Коллекции: Строительные материалы
Шерсть и продукты переработки Промышленные образцы тканей Муляжи плодов и фруктов гибридные и полиплоидные растения и исходные формы Лен Шелк Хлопок и продукты его переработки Ракушки Камни Лесной мох Драгоценные и полудрагоценные камни - Приборы – помощники: увеличительные стекла, песочные часы, компас, магниты и др.
- Разнообразные сосуды: из различных материалов, разного объема и формы
- Утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки и др.
- Технический материал: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора и др.
- Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная и др.
- Красители: пищевые и непищевые, гуашь, акварельные краски, синька, марганец и др.
- Медицинский материал: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл), мерные ложки, резиновые груши и др.
- Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, мука, манка
- Дополнительное оборудование: детские халаты, клеенчатые фартуки, полотенца, контейнеры для сыпучих и мелких предметов, столы детские, детские стулья
-
|
Логопункт | - Учебно-методическая литература
- Наглядные пособия
- Картотека методической литературы по теме: «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму»
- Картотека игр на развитие речи для детей разных возрастных групп
- Дидактические игры и пособия
- Методические и наглядные пособия по проведению артикуляционной гимнастики
- Методические и наглядные пособия по развитию мелкой моторики рук
- Учебно-методический и дидактический материал по развитию связной речи
- Учебно-методический и дидактический материал по постановке всех групп звуков родного языка
- Методический материал по работе с родителями
|
Изостудия Музей прикладного искусства
| - Филимоновская игрушка,
- матрешки
- Городецкая роспись
- жостовские подносы
- дымковские глиняные игрушки
- хохломская роспись
- керамические статуэтки
- гжельская керамика
- изделия из скани
- Глиняные статуэтки
- Статуэтка хозяйки Медной горы
- Изделия из бересты
- Репродукции картин
- демонстрационный материал по народным промыслам
|
Картинная галерея | - репродукции картин известных авторов
|
Комната русского быта | - посуда: глиняные кринки, деревянная чашка, тарелка керамическая, котелки разной величины, деревянные ложки;
- Предметы обихода: берестяной короб, лапти плетеные, корзины плетеные, прялки, коромысло, ведра детские, люлька детская плетеная с убранством, ухват, пила, утюг, половики самотканые, пяльцы с вышивкой, кукла «домовой», доска кухонная резная, скатерть с вышивкой, самовар, репродукция семейных фотографий;
|
Кабинет педагога психолога | - Стимульный материал к диагностико-коррекционным методикам и тестам в соответствует с возрасту детей.
- Технический материал: цветная бумага, ножницы, простые и цветные карандаши, фломастеры, ластики, картон, клей, кисточки, пластилин, акварельные краски, альбомы для рисования.
- Демонстрационный материал: цветы, фрукты, транспорт наземный, воздушный, водный, мир предметов, инструменты, животные.
- Дидактические пособия и игры: игра конструктор «Кубики. Сказки», «Театр настроения», Расскажи по картинке, Силуэтные трафареты: геометрические фигуры, животные, Кто где живет?, «Эмоции и чувства»,
- Настольные игры: «Четвертый лишний» для детей 5-7 лет, «Веселые веревочки», «Опасно-безопасно, съедобно-несъедобно», «Одежда», «Парочки. Обитатели рек, озер, морей и океанов»
- развивающие игрушки из дерева
- Головоломки
|
Информация о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Весь книжный фонд ДОО включает в себя:
- учебно-методическую литературу
- наглядные пособия
- периодические издания профессиональной направленности
- художественную литературу, энциклопедии для дошкольников
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для организации режима двигательной активности, развития физических качеств дошкольников в ДОО оборудованы:
- физкультурный зал. В кабинете инструктора физической культуре расположено оборудование для развития движений и игр детей; спортивные снаряды и атрибуты для организации бега, ходьбы, лазания, метания, подвижных игр;
-физкультурные уголки в группах с наличием в них оборудования для развития двигательной активности и физических качеств; оборудование для профилактики плоскостопия и закаливающих процедур;
-площадки для прогулок по количеству групп с игровым оборудованием;
-спортивная площадка на улице.
Информация о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства организации, групп, помещений для практических занятий, а также территории, прилегающей к ДОУ.
ДОО оснащена техническим, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, расходными материалами, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
Обеспечена доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; организован свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для ориентирования слабовидящих людей на каждом лестничном марше по краю первой и последней ступени на всю ширину выполнены контрастные полосы ярко-желтого цвета. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Информация о специальных условиях питания
Организация питания в ДОО обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в Организации по нормам, установленным законодательством.
Воспитанники получают пятиразовое питание, обеспечивающее растущий организм детей энергией и основными пищевыми веществами. При организации питания учитываются возрастные физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.
Питание детей осуществляется в соответствии с 10-дневным меню, утвержденым заведующим ДОУ.
Продукты завозятся в ДОУ в соответствии с заключенными договорами и принимаются при наличии сертификата качества и накладной.
Выполнение санитарно-гигиенических правил в пищеблоке нашего учреждения регламентируется санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего, медицинского работника, повара. В ДОУ имеется бракеражная комиссия, которая следит за правильной закладкой продуктов, соблюдением правил кулинарной обработки и правильностью порционирования при раздаче.
Выдача пищи на группы осуществляется строго по утвержденному графику только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.
Информация о специальных условиях охраны здоровья
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности.
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня (все виды режима разработаны на основе требований СанПиН); осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня.
Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастические, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В целях информационного обеспечения образовательного процесса в ДОО обеспечен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет. Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Оборудовано 6 автоматизированных рабочих мест: заведующего, старшего воспитателя, педагога-психолога, учителя-логопеда, музыкального руководителя, пищеблок .
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям не обеспечивается. Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада - версия для слабовидящих.
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ
Свободный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ - не имеется.
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежития и интернаты отсутствуют.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Жилые помещения в общежитие и интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.