​​​

​Здоровые дети - здоровая страна​​

            p69_logo_gto.jpg                                гто.jpg                                                                                                                                                              ​
Сайт ВФСК ГТО                                            Сайт МБУ ГЦОКО​


​Нормативные документы 
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ.pdf
Постановление Губернатора.pdf

план лечебно - профилактических мероприятий 2019-2020.pdf

план по сохранению и укреплению здоровья детей 2019-2020.pdf

план профилактических мероприятий по предупреждению заболеваемости 2019-2020.pdf

​Для родителей 

защитись от ГРИППА, ОРВИ.pdf
листовка по коронавирусу.pdf
Грипп и его профилактика.docx

Профилактика гриппа и ОРВИ.docx

Правильно одевайте детей.pdf

Расти здоровым малыш.pdf

Грипп.pdf

Грипп.jpg


​​                                                                                                                                                Мероприятия 
\

                                               
что надо знать о короновирусе.jpg
​                                                                                                                                          Я выбираю здоровый образ жизни

Что такое здоровый образ жизни? Зачем он нужен? Возможно ли сегодня жить здоровой жизнью? Или здоровый образ жизни не является залогом крепкого здоровья? Здоровый образ жизни — это ключ к новой интересной жизни, к новой радости и новому здоровью. Приучая себя к новым, ​полезным привычкам, мы шаг за шагом движемся вперёд — навстречу счастливой и гармоничной жизни. Своими секретами делится воспитатель Росовская наталья Сергеевна. 


DSC04977.JPG

​Обу​чение педагогов

Обеспечение безопасности детей во время их пребывания в дошкольном образовательном учреждении задача непростая. Своевременно оказанная и правильно проведенная первая помощь подчас не только спасает жизнь пострадавшему, но и обеспечивает его дальнейшее успешное лечение, предупреждает развитие тяжелых осложнений, а также служить гарантией безопасности жизнедеятельности граждан.

В  детском саду  состоялось обучение педагогов азам доврачебной помощи. Подробно разобрали все ситуации, которые могут произойти как в учреждениях образования, так и в жизни: ушибы, растяжения, вывихи, ранения, переломы, ожоги, обморожения, а также разные способы остановки крови и методику сердечно-легочной реанимации, когда у пострадавшего нет признаков жизни: ни сознания, ни дыхания, ни пульса. Педагоги были активны, задавали вопросы, старались не упустить что-то важное. Ведь, как правило, все взрослые в той или иной степени владеют навыками оказания первой помощи, главное – в нужный момент мобилизоваться и сделать все, что требуется, чтобы сохранить человеку здоровье и жизнь.

DSC06917.JPG   DSC06905.JPG

Формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в здоровом образе жизни

Педагогами ДОО проводятся занятия по валеологическому образованию дошкольников.  Система занятий включает не только вопросы физического, но и духовного здоровья дошкольников. Эти знания, умения, навыки  должны стать основой  для дальнейшей жизнедеятельности детей.

В совместной деятельности с педагогом дети знакомятся с основами здорового образа жизни "Соблюдаем режим дня", "Книга добрых советов", "Уроки Айболита", рисуют на тему "Здоровая семья", "Я здоров" и др. В сюжетно-ролевых играх "Больница", "Семья" дети закрепляют полученные знания, учатся сами находить выход из проблемных ситуаций.

IMG_20200218_153451.jpg    IMG_20200218_153726.jpg


4 февраля на базе детского сада состоялся практический семинар "Физическое развитие детей раннего возраста" в рамках муниципального проекта "Все по зрослому".


 IMG_0576.jpg   IMG_0578.jpg   IMG_0589.jpg   IMG_0590.jpg


Организация режима двигательной активности, включающая организованную и самостоятельную деятельность.

Привычки закладываются в начале жизни и свидетельствуют о том, что физически активные дети, как правило, чаще становятся физически активными взрослыми. Регулярная физическая деятельность способствует формированию крепкого здоровья, уменьшает эмоциональные проблемы, такие как тревога и депрессия, ребенок чувствует себя уверенным, счастливым и расслабленным, у него улучшается сон.

Правильная организация физкультурно-оздоровительной работы, а именно, привлечение детей к активному образу жизни, их участие в подвижных играх и спортивных соревнованиях,  помогает развивать позитивное отношение  к здоровому образу жизни, разнообразные навыки в физической, познавательной, эмоциональной и социальной сферах.

Использование в ходе различных видов занятий двигательно-оздоровительных моментов и так называемых физкультминуток способствует повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой, обогащению творческого потенциала ребенка, поддержанию интереса к основной деятельности, самоанализу собственных возможностей.​

DSCN2622.jpgDSCN2632.jpg

                                                                                    Организация здоровьесберегающего пространства которое создает условия для:

- оздоровления ребенка и укрепления его здоровья;

- познавательно-двигательного развития дошкольника (познание своих двигательных возможностей на занятиях и в самостоятельной деятельности, желание преодолевать трудности при выполнении физических упражнений, привлечение внимания к достижениям спортсменов, их биографии);

- формирования умения самостоятельно распределять двигательную нагрузку.

В детском саду созданы условия: спортивный зал, спортивный участок на территории детского сад, в каждой группе имеется спортивный уголок.​


DSC07258.JPG   IMG_20200218_143612.jpg   IMG_20200218_144144.jpg
 ​    Укрепление иммунитета и закаливание детского  организма с помощью природных факторов

У ребенка дошкольного возраста система терморегуляции еще несовершенна, как и его иммунитет. Обычно закалённые дети становятся менее восприимчивыми к резким изменениям температуры, к простудным заболеваниям. У них хороший аппетит, хорошее здоровье, такие дети отличаются спокойностью, уравновешенностью, высокой работоспособностью и жизнерадостностью.

Поэтому так важно именно в этом возрасте начать приучать детский организм к температурным перепадам, что очень эффективно оберегает его в дальнейшем от разнообразных простуд. В организации закаливающих процедур мы используем природные факторы.  В ДОО разработана система закаливающих мероприятий, с учетом  соблюдения принципов закаливания.​


 20190428_084216.jpg IMG_20190208_100346.jpg



Методы и приемы здоровьесбережения на музыкальных занятиях в ДОУ

         

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений. Музыка с древнейших времен использовалась врачевателями для лечения и оздоровления пациентов. А в настоящее время её лечебный эффект доказан научно. Ученые даже создали в официальной медицине целое направление – музыкотерапию.  Ученые выяснили, что детский организм ​гармонизирует звук «ля» первой октавы. Что при помощи изменения ритмического рисунка мелодии можно даже изменить состав крови, не говоря уж о кровяном давлении. Исследуя влияние музыки на организм человека, ученые выяснили, какие музыкальные шедевры излечивают определенные болезни.  Например, для лечения нервных заболеваний хороша скрипичная и фортепьянная музыка, арфа незаменима в кардиологии, виолончель помогает людям с больными почками, гобой и кларнет придут на помощь печени, флейта поможет расслабиться и запросто справляется с бессонницей.  Музыка Моцарта считается многопрофильной: её прописывают при усталости, головной боли, депрессии и даже при простуде. Этот феномен, ещё до конца не объясненный, назвали «эффект Моцарта».  Музыка композиторов – романтиков (Шопен, Шуберт, Лист, Чайковский) хорошо снимает стрессы. Помогает концентрации внимания. Духовная  музыка очень хорошо снимает болевой синдром. Джаз, блюз, регги поднимают настроение, избавляют от депрессивных состояний. От гастрита вылечивает «Соната №7» Бетховена. Головную боль снимает «Полонез» Огинского. Нормализует сон и работу головного мозга сюита «Пер Гюнт» Грига. Развитию умственных способностей у детей способствует опять же музыка Моцарта. Кровяное давление и сердечную деятельность нормализует «Свадебный марш» Мендельсона. Даже рок-музыка в небольших количествах способна снять нервное напряжение и мышечную усталость.

        Музыкальный руководитель Руфова Анастасия Михайловна строит свою работу с детьми, используя современные здоровье сберегающие технологии.  С дошкольниками  проводит эту работу в игровой форме. То есть привычные виды музыкальной деятельности можно разнообразить с пользой для здоровья. ​

20190618_093531.jpg  20190618_102235.jpg20190618_093620.jpg



                                                                                                                                      Туристско-краеведческий слет


IMG_0088.JPGIMG_0095.JPG IMG_0095.JPG   IMG_0099.JPG    IMG_0106.JPG


Квест-поход "Осенние приключения"

Квест-поход организован для детей старшей и подготовительной к школе группы детского сада. Особенность такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку для перемещения в нужном направлении, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.​

IMG_3709.JPG  IMG_3731.JPG  IMG_3753.JPG




             «Лето, ах лето, сколько воздуха и света. Можно бегать и играть – организм свой закалять»

Для поддержания и формирования здорового образа жизни, именно дошкольный  возраст является  - благоприятным периодом. Поэтому уже в детском саду мы укрепляем здоровье детей, развиваем двигательную активность и способствуем формированию у них положительного эмоционального состояния.

IMG_0041.JPG  IMG_0043.JPG   DSC04213.JPG  IMG_20180803_104506.jpgIMG_20190508_111743.jpg