Особенности организации образовательной деятельности ДОУ в
соответствии с ФГОС ДО
Сегодня в системе дошкольного образования
происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. В связи
с введением с 1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в
Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем общего
образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к
дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка. С 1 января
2014 г. введен в действие федеральный государственный образовательный
стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от
17.10.2013 г. №1155.
По ФГОС основными принципами дошкольного образования становятся:
1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов дошкольного детства,
амплификация (обогащения) детского развития.
2. Содействие и сотрудничество детей и взрослых в процессе развития
детей и их взаимодействия с людьми, культурой и окружающим
миром.
3. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи,
общества и государства.
4. Формирование познавательных интересов и познавательных действий
ребёнка в различных видах деятельности.
5. Учёт этнокультурной и социальной ситуации развития детей.
6. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных
особенностей каждого ребенка.
7. Поддержка инициативы, активности и способностей детей в разных
видах деятельности, помощь ребенку в самоутверждении и
самовыражении.
8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие
условий, требований, методов возрасту и особенностям развития
детей), обучение их в специфически детских видах деятел