Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint

​​​​​​​​​​​​Профориентационная работа в гимназии

Навигатор абитуриент.jpg
региональный ресурс
«Моя профессиональная карьера»
Карьера в картмане.JPG
​​

​ЦЕЛЕВОЕ О​БУЧЕНИЕ


​​Памятка об организации целевого обучения для абитуриентов.pdf

Памятка об изменениях в заключении договоров о целевом обучении.pdf

​Межрегиональные весенние сборы  «Лидер – стратегия успеха»

(проект «Профессиональные старты)

​С 27 апреля по 1 мая команда гимназии во главе с Ловушкиной И.В.  стала участником межрегиональных весенних сборов «Лидер – стратегия успеха», которые прошли в столице Чувашии на базе средней общеобразовательной школы №65 города Чебоксары. Слёт был организован в рамках взаимодействия Всероссийского проекта «Профессиональные старты» и Федеральной программы активности учеников начальных классов «Орлята России». Впервые программа «Чебоксарская весна» объединила не только ребят-активистов, но и наставников, занимающихся вожатской работой в школах. Вместе с нашими ребятами на сборы приехали команды из Самарской, Тульской, Липецкой, Костромской областей, столичных городов Республик Чувашии и Марий Эл.

кондитер+.jpgВ Уфе завершились самые масштабные в России соревнования профессионального мастерства по стандартам WorldSkills среди студентов профессиональных образовательных учреждений и школьников.

Ученица гимназии №15 города Костромы Анастасия Желтышева стала бронзовым призером по компетенции «Кондитерское дело» в возрастной категории «16 лет и моложе». К чемпионату школьницу готовили мастера Костромского техникума торговли и питания.


6 октября состоялась церемония награждения  участников сборной команды Костромской области в итоговых соревнованиях, приравненных к Финалу X Национального чемпионата “Молодые профессионалы» - 2022, участников соревнований «Дни Прикамской кухни» Всероссийской Олимпиады по Кулинарии и Сервису 2022 имени В.Б. Беляева». Среди участников оказалась ученица гимназии Жёлтышева Анастасия. Анастасии был вручён Знак отличия ЮНИОР как одной из лучших участниц юниорского движения Костромской области от АНО «Агентство развития навыков и профессий».
В этом году Анастасия поступила в «Костромской техникум торговли и питания» на специальность «Поварское и кондитерское дело».  Поздравляем Анастасию и желаем дальнейших профессиональных успехов!!!

Организация профориентационной работы

Организация профориентационной работы в гимназии является важным направлением в структуре образовательной деятельности и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах профессионального самоопределения учащихся.
В рамках реализации Федерального проекта «Успех каждого ребенка»  национального проекта «Образование» и в соответствии с Методическими рекомендациями и Порядком реализации профориентационного минимума в 2023-2024 учебном году в  Гимназии № 15  введен профориентационный минимум для обучающихся 6–11-х классов, включая детей с ОВЗ, реализация которого ведётся на основном уровне.
Для реализации профориентационых мероприятий в гимназии используются следующие форматы: урочная деятельность, внеурочная деятельность, воспитательная работа, дополнительное образование, взаимодействие с родителями, профессиональное обучение, взаимодействие с социальными партнёрами. (схема)

УРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
Профориентационое содержание уроков по предметам общеобразовательного  цикла (физика, химия, математика и т.д.), где рассматривается значимость учебного предмета в профессиональной деятельности.
 ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Включает:  профориентационную онлайн-диагностику (диагностику склонностей,  диагностику готовности к профессиональному самоопределению); профориентационные уроки; проектную деятельность; профориентационные программы; классные часы (в т.ч. демонстрация выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий»), беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловы игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
1. Экскурсии на производство, экскурсии и посещение лекций в образовательных организациях СПО и ВО, посещение профессиональных проб, выставок, ярмарок профессий, дней открытых дверей в образовательных организациях СПО и ВО, встречи с представителями разных профессий и др.
2. Конкурсы профориентационной направленности .
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Выбор и посещение занятий в рамках дополнительного образования с учетом склонностей и образовательных потребностей.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
Информационное сопровождение родителей обучающихся, проведение тематических родительских собраний, тематические рассылки по электронной почте и с помощью мессенджеров, в том числе о процессе профессионального самоопределения ребенка, а также участие родительского сообщества во встречах с представителями разных профессий.

Для более успешной работы педагоги гимназии используют все виды активности:  видеоконтент, статьи с описанием профессий, в том числе профессий будущего , тематические онлайн- уроки, методы диагностики, мероприятия в рамках партнерского формата с работодателями, профессиональными образовательными организациями, образовательными организациями высшего образования, профессиональные пробы на базе Платформы.
 
Ключевую позицию в организации работы по профориентации занимает психолого-педагогическое сопровождение ученика с учетом его индивидуальных особенностей на протяжении всего периода обучения в гимназии. Это позволяет подготовить учащегося к осознанному выбору будущей профессии. Психолого-педагогическое сопровождение осуществляет педагог-психолог гимназии попова Ольга Дмитриевна.

 Основные направления работы

• психолого–педагогическая диагностика профессиональных способностей и интересов учащихся:  определение сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности, а также анализ интересов, личностных качеств и способностей учащихся к той или иной профессии.
• психолого–педагогическое консультирование учащихся, учителей и родителей: оказания действенной помощи в профессиональном самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.
• профориентационное просвещение : выступления на классных часах, родительских собраниях, методических объединениях, педагогических советах В рамках внеурочной работы Ольга Дмитриевна ведёт  профориентационный курс «Путь в профессию» для учащихся 9-10 классов, целью которого является формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессий. В ходе работы используются профориентационные диагностики, активизирующие игры, интерактивные методы.

Профессия моего отца.jpgПрофессия моего отца2.jpg

​ ​ ​Атлас профессий