Skip Navigation LinksМетодические мероприятия_продолжение

​​Положение
о  клубе   молодых педагогов

образовательных учреждений города Костромы.

             1.Общие положения:
1.1. Учредителем клуба молодых педагогов (далее Клуб)  является Управление образования Администрации города Костромы.

2. Клуб создается на бессрочный период.

3. Организационно-методическую  деятельность  Клуба сопровождает  муниципальное бюджетное учреждение  «Городской центр обеспечения качества образования».            

4. Деятельность Клуба основывается на принципах демократии, гласности, равноправия его членов.

5. Клуб вправе иметь собственную атрибутику: герб, эмблему, флаг и пр., а также другие средства визуальной идентификации.

            2. Цель:
Планомерное раскрытие индивидуальных педагогических способностей начинающего педагога.

            3. Задачи:
• ускорить  процесса профессиональной и социальной адаптации молодых
специалистов в образовательных учреждениях  города;
• установить  отношения сотрудничества и взаимодействия между молодыми специалистами и опытными педагогами;
• способствовать приобретению молодыми специалистами   практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности;
• удовлетворить  потребности молодых педагогов  в непрерывном образовании и оказание им помощи в преодолении различных затруднений;
• осуществить помощь молодым педагогам  во внедрении современных подходов и передовых педагогических технологий в образовательный процесс;
• организовать научно-методическую работу по проблемам
современного образования с привлечением интеллектуального потенциала молодых педагогов.

            4. Организация работы:
сообщество молодых специалистов  представляет собой постоянно действующие формы повышения методической грамотности педагога.

 Основные направления работы:
• формирование индивидуального профессионального стиля творческой
деятельности педагогов через внедрение прогрессивных образовательных технологий;
• пропедевтическая адаптационная работа;
• организация профессиональной коммуникации;
• мотивация самообразования;
• проведение опытными педагогами учебно-методических занятий для начинающих педагогов;
• диагностика успешности работы молодого педагога.

Работа клуба проводится по плану принятому Советом клуба молодых педагогов.
Формы работы:
теоретические формы работы:

курсовая подготовка;

лекции;

семинары;

модульная система обучения;

практико-ориентированные формы работы:

конкурс "Педагогического мастерства" по номинациям, в том числе «Педагогический дебют», "Самый классный классный";

методические объединения;

тренинг;

"круглые столы";

деловые игры;

"мозговой штурм";

фокус – группы;

организационно - деятельностные игры;

творческие лаборатории педагогов;

творческие отчеты педагогов;

научно - практические семинары;

встречи с ветеранами педагогического труда;

День молодого педагога

            Обратная связь осуществляется с помощью анкетирования слушателей клуба молодого педагога.
            В течение учебного года проводится не менее 3-х заседаний клуба молодого педагога.

            5. Структура сообщества:
Руководство работой клуба осуществляет куратор (из числа сотрудников Центра).
Для организации своей работы клуб молодого педагога выбирает Совет, который выбирается и утверждается на общем заседании клуба. В состав клуба молодого педагога входят:
• президент клуба;
• помощники президента в количестве 3-х.

            6. Права и обязанности Совета сообщества:
• Принимать участие в планировании работы клуба.
• Вносить предложения по тематике работы клуба.
• Своим личным участием способствовать интересной и разнообразной работе клуба.
• Анализировать работу клуба.
• Один раз в год Совет клуба отчитывается о проделанной работе.
• Совет клуба обязан организовывать его работу в соответствии с утверждённым
положением.

            7. Сообщество молодого педагога:
Молодые специалисты, прибывшие в образовательные учреждения муниципалитета  и имеющие стаж педагогической работы до 3-х лет.

4512.jpg

Заседание Клуба


            Организация работы с молодыми специалистами предполагает следующие этапы:

- диагностика, выявление состояния проблем;

- анализ целевых установок  и формирование плана работы Клуба;

 - реализация плана работы Клуба;

- корректировка отдельных составных элементов работы.

13.jpg

Тренинг общения


            Проведение диагностики и самодиагностики педагогической деятельности направлено на овладение каждым учителем навыками самоанализа, самооценки, что позволяет переводить работу с кадрами в режиме активного саморегулирования и самокоррекции, распознать профессиональные и личностные особенности учителя.

            Овладение навыком самодиагностики позволяет учителю самостоятельно анализировать и вносить необходимые коррективы в учебно-воспитательный процесс. При этом учитель выходит на новый уровень самоорганизации - в режим непрерывного педагогического совершенствования и поиска.

            Как показывает анализ школьной действительности и социально-педагогических исследований, даже при достаточно высоком уровне готовности к педагогической деятельности личностная и профессиональная адаптация выпускника может протекать длительно и сложно.


Вариант анкеты для молодых педагогов.

Дорогие коллеги!

Наша цель – продолжение работы по сплочению молодых педагогов г. Костромы для решения актуальных профессиональных проблем и  обеспечение условий профессионального и творческого роста .

Пожалуйста, напишите ответы на вопросы анкеты, которые отражали бы ваше личное мнение по темам нашего разговора. Нам бы хотелось получить искренние   и откровенные ответы.

Заранее благодарим ВАС! 

1. Какое образование вы получили?

 высшее

 среднее профессиональное

 незаконченное высшее (пока студент)

 высшее, но не педагогическое

 высшее (учусь в аспирантуре)

 Другое:

2. Ваша должность или предмет, который Вы преподаете?

3. Есть ли у Вас педагог-наставник?

 нет

 да

4. Удовлетворены ли Вы своей профессией и местом работы?

 В целом удовлетворён

 Профессией удовлетворён, но хотел бы сменить место работы

 Сменил бы профессию, если бы представилась такая возможность

 Трудно сказать определённо, не знаю

 Не удовлетворен совсем

 Другое:

5. Есть ли у Вас (кабинет)?

 нет

 да

6. Ваша недельная часовая нагрузка (часов)

 менее 18

 18-24

 24-36

 более 36

7. Вы классный руководитель?

 нет

 да

8. Как Вы считаете, что главное для Вас в вашем отношении к работе?

 Делать всё точно, аккуратно, добросовестно

 Не слишком много брать на себя, не очень утомляться

 Нормально работать, не быть в числе последних

 Работать с интересом, увлечённо и с полной отдачей

 Трудно сказать определённо, не знаю

 Другое:

9. А что вы считаете наиболее важным в работе?

 Точное следование правилам, нормам, инструкциям

 Отточенное мастерство, высокий профессионализм

 Соответствующее материальное вознаграждение

 Профессиональное лидерство

 Не выделяться из коллектива

 Высокая оценка со стороны руководства

 Высокая оценка Вашего труда со стороны коллег

10. Какие трудности есть у Вас в методике подготовки и проведения урока или учебного занятия:

 Постановка целей урока

 Определение структуры урока, занятия

 Отбор материала

 Выбор форм и методов

 Отсутствие ТСО

 Отсутствие наглядных пособий

 Другое:

11. К кому Вы обращаетесь за помощью:

 К администрации (директору, завучу)

 К руководителю МО

 К наставнику

 В  городскую методическую службу

 К коллегам

 Другое:

12. Необходимы ли, на Ваш взгляд, встречи с коллегами молодыми специалистами:

 нет

 да

13. Назовите интересную для Вас форму проведения таких встреч:

 Семинары (практические, теоретические)

 Обмен опытом с педагогами – стажистами

 Открытые уроки (занятия) в своем ОУ

 Общение со своими коллегами молодыми специалистами

 Лектории

 Практические занятия

 Другое:

14. Чему Вы могли бы научить молодых коллег?

15. Чему Вы хотели бы научиться у коллег?

            Для планирования деятельности   Клуба молодых педагогов были выявлены доминирующие затруднения: недостаточное владение учебным материалом по преподаваемому предмету; отсутствие навыков владения методами практической работы при осуществлении дифференцированного подхода к учащимся; низкий  уровень владения современными формами  воспитательной работы с детьми школьного возраста.

            Данные проблемы возникают в связи с тем, что молодой специалист на старте педагогической деятельности знает достаточно, но мало умеет, так как у него еще не сформированы профессионально значимые качества; выявляются противоречия между профессиональной направленностью и выбранной специальностью, происходит переоценка собственных сил и идеализация выбранной профессии. Как следствие, происходит не всегда оправданный отток молодых учителей, не нашедших себя в выбранной специальности.

имидж.jpg

Мастерская профессионального имиджа

 

            Остановимся подробнее на некоторых наиболее значимых мероприятиях Клуба молодых педагогов, которые нашли отражение в формирующейся индивидуально-корпоративной модели повышения квалификации молодого учителя.

            Первые шаги молодого учителя — пора мечтаний и больших надежд. Но это может быть и пора разочарований. Педагогический труд сложен сам по себе, но особенно сложен он в наше чрезвычайно динамичное, спрессованное время, поэтому организаторы Клуба надеются на то, что такое профессиональное сообщество будет настоящей поддержкой молодым педагогам города.

Традиционным мероприятием Клуба стал  День молодого педагога. День молодого педагога - это акция, направленная на привлечение общественного внимания к молодым работникам образования, активизацию познавательной деятельности самих молодых специалистов, активизацию методической поддержки начинающих педагогов в образовательных учреждениях. В рамках Дня молодого педагога   проводятся тренинги общения, акции «Молодые - молодым», «Открытый урок профессионала», мастерские профессионального имиджа. Так, например, интересно прошел один из Дней молодого педагога, посвященный  формированию имиджа современного учителя. В формате творческой мастерской участники Клуба, разбившись на группы, создавали образ современного учителя, участвовали в презентации  проекта «Стильный образ учителя в современной школе».


день.jpg

День молодого педагога «Имидж  педагога, современный образ учителя"


            В рамках деятельности Клуба работает постоянно действующий семинар «Проектирование современного урока».  Семинар решает следующие задачи:

            - развитие профессиональных навыков, педагогической техники молодых учителей, в том числе навыков применения различных средств обучения и воспитания, общения со школьниками и их родителями;

            - использование в учебно-воспитательном процессе современных методик, средств и новых технологий образования;

            - развитие готовности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию, работе над собой;

            - выявление и предупреждение недостатков, затруднений и перегрузок в работе молодых учителей.

             Молодые учителя получают конкретные советы по проблемным вопросам, конструктор  разных типов уроков, рекомендации по использованию современных образовательных технологий, получают навыки анализа и самоанализа урока. Наиболее актуальными темами в работе семинара являются:

  • индивидуальный подход в обучении;
  •  дифференцированный подход в бучении;
  •  интерактивные формы и методы обучения;
  •  нестандартные ситуации на уроках;
  •  интегрированные уроки с применением ИКТ, ЦОРов, ЭОРов.

            Это помогает  молодому учителю рационально выбирать тип урока, его структуру, правильно определять задания, цели (учебную, воспитательную, развивающую), выбирать рациональные методы обучения, объединять разные формы коллективной и индивидуальной работы, знакомиться с современными образовательными технологиями, интерактивными методами.
            Так, например, один из семинаров был посвящен теме «Дифференцированный подход как средство обучения детей с проблемами». Целью данного семинара являлось - повышение профессиональной компетентности молодых педагогов образовательных учреждений по организации обучения и воспитания детей с проблемами. Семинар проводился на базе МБОУ СОШ №22 города Костромы и состоял из двух модулей: информационно-аналитического и практико-ориентированного.


участн семинара.jpg

Участники семинара «Дифференцированный подход как средство обучения детей с проблемами»



Урок истории.jpg

Урок истории в 5 классе проводит Стельмаченко Л.М. в рамках акции «Молодые – молодым»


            Из отзывов участников семинара: «Мне понравилось многое: разнообразие методов обучения, умение учителя создать ситуацию успеха для учеников»; «Использование дифференцированного подхода – это условия для успешного обучения детей с проблемами»; «Современный урок  - это урок с использованием ЦОРов»; «Спасибо за заботу и внимание к молодым специалистам».

Одной из важнейших задач  деятельности Клуба молодых специалистов является создание условий для успешной   профессиональной адаптации молодого педагога к учебно­-воспитательной среде. Решить эту проблему помогает  создание гибкой и мобильной системы школьного наставничества, способной оптимизировать процесс профессионального становления молодого учителя, сформировать у него мотивации к самосовершенствованию, саморазвитию, самореализации. В каждой образовательной организации города Костромы сложилась своя модель наставничества, при этом задача наставника – помочь молодому учителю реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные и управленческие умения. Традиционными для системы наставничества, сложившейся в ОУ города Костромы, стали формы  работы с молодежью, когда они сами становятся экспертами: присутствуют друг у друга на уроках, посещают уроки своих старших коллег, рефлексируют, обмениваются опытом, мнениями. Так, например, в лицее №41 города Костромы  работает  клуб «Новичок», в основе деятельности которого модель тьюторского сопровождения молодых специалистов. Каждый молодой специалист ведет дневник  слушателя, в котором отражает свое продвижение по педагогической траектории, при этом тьютор  результаты каждого мероприятия фиксирует в информационной карте.

Из ответов молодых специалистов, участников Всероссийского исследования по проблемам адаптации молодых педагогов… «В школе я чувствую себя комфортно. Этому способствует ряд условий: хороший, работоспособный педагогический коллектив, радость от общения с учащимися, забота администрации, наличие наставника».

            С целью пропаганды достижений молодых учителей, повышения их заинтересованности в росте профессионализма, развития творческого потенциала молодых педагогов  в 2012 году впервые был осуществлен  Интернет-проект «Моя педагогическая находка». В проекте приняли участие 18 педагогов из образовательных учреждений города Костромы. Данный проект стал стартовой площадкой для участия молодых специалистов муниципальных образовательных учреждений   в конкурсном движении различного уровня, так например 17 педагогов приняли участие в конкурсе «Педагогического мастерства» в номинации «Педагогический дебют», 4  - стали победителями, а также 3 педагога участвовали в конкурсном отборе лучших педагогов образовательных учреждений  Костромской области в 2012 году в номинации «Молодой специалист», 2 – стали победителями и обладателями денежного поощрения из средств регионального бюджета.     

​ 

Положение о проведении Интернет-проекта «Моя педагогическая находка».

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Интернет-проект «Моя педагогическая находка» проводится сообществом  «Союз молодых специалистов» на веб-узле  «Клуба молодых  специалистов» сайта МБУ ГЦОКО портала «Образование Костромской области».
  • Интернет-проект «Моя педагогическая находка» направлен на развитие творческого потенциала молодых специалистов, оказание методической  поддержки начинающим  учителям.
  • Интернет-проект «Моя педагогическая находка»  является открытым мероприятием.
  • Настоящее Положение определяет порядок проведения Интернет-проекта «Моя педагогическая находка».


2. ЦЕЛИ Интернет-проекта «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

  • Привлечение внимания к личности молодого учителя.
  • Оказание методической помощи молодым педагогам.
  • Развитие творческого потенциала педагогов.
  • Поддержка молодых педагогов, использующих современные образовательные технологии.
  • Расширение диапазона профессионального общения и развитие механизмов открытой общественной профессиональной экспертизы.

3. ЗАДАЧИ Интернет-проекта «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

  • Предоставить возможность получения и обобщения положительного опыта  и формирование особого профессионального мировоззрения, способствующего становлению профессиональной культуры
  • Составить коллекции материалов, созданных в рамках работы над проектом  «Моя педагогическая находка».
  • Усиление внимания общественности к учителям.
  • Создать условия для творческого общения и сотрудничества участников из разных образовательных учреждений города.

4. Направления деятельности:

  • Теоретическое (изучение  методологических особенностей  современного урока, учебного занятия)
  • Практическое  (создание уроков, учебных занятий по определенной теме)
  • Коммуникативное (развитие коммуникативной компетенции участников проекта)

5. УЧАСТНИКИ Интернет-проекта «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»

            Принять участие в Интернет-проекте «Моя педагогическая находка» может молодой специалист, имеющий стаж педагогической работы не более 5 лет и возраст до 30 лет, использующий в своей работе современные образовательные технологии, в том числе ИКТ.

Участие в Интернет-проекте – добровольное.

6. НАЧАЛО интернет-проекта: 16 апреля 2012 года

7. Этапы работы над проектом:

            1 этап . Молодой специалист присылает заявку на  участие в проекте по адресу: c_oko@kmtn.ru и размещает конкурсные материалы  под паролем и логином ОУ на веб-узле  «Клуба молодых  специалистов» сайта МБУ ГЦОКО портала «Образование Костромской области» с 16 по 23.04.2012 года http://www.koipkro.kostroma.ru/Kostroma_EDU/gcoko/klub/DocLib2/Forms/AllItems.aspx

2 этап. Работа экспертной комиссии 24.04-30.04.2012, открытое обсуждение (форум), голосование. 

        3 этап. Составление рейтинга работ Конкурса экспертной комиссии

        4 этап. Подведение итогов, формирование коллекции методических материалов педагогов-участников Проекта.

            8. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К РАЗМЕЩАЕМЫМ В РАМКАХ Интернет-проекта «МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА»,  МАТЕРИАЛАМ.

  • Материалы, участвующие в Интернет-проекте «Моя педагогическая находка», размещаются на веб-узле сообщества «Клуб молодых специалистов» сайта МБУ ГЦОКО портала «Образование Костромской области» портала «Образование Костромской области»
  • Материалы должны сопровождаться краткой пояснительной запиской, включающей в себя следующую информацию:

    фамилия, имя, отчество автора, 

    занимаемая должность и место работы, стаж педагогической работы,

    название работы и ее краткая аннотация.
  • Материалы, размещаемые непосредственно на портале «Образование Костромской области», должны быть представлены в электронном виде, объемом не превышающим 15 mb. 
  • Материалы должны быть выполнены на русском языке, за исключением материалов уроков иностранного языка.
  • В соответствии с требованиями Законодательства РФ материалы размещает сам автор. Вход и размещение материалов под паролем  и логином образовательного учреждения.
  • Педагоги представляют  методические разработки уроков/занятий/мероприятий по определенной теме с обязательным включением в их структуру и содержание  современных образовательных технологий.
  •  Уроки/занятия/мероприятия могут быть разработаны для любой категории обучающихся: для воспитанников дошкольных образовательных учреждений, учащихся школ, обучающихся учреждений дополнительного образования детей.

9. ПООЩРЕНИЯ

Все участники Интернет-проекта «Моя педагогическая находка»  получат сертификаты участника, победители и призеры награждаются дипломами.

В 2012-2013 учебном году по решению  Совета Клуба молодых специалистов начал свою деятельность Интернет-клуб молодых специалистов на сайте МБУ ГЦОКО. Среди участников Клуба был организован конкурс на лучший логотип сообщества. На конкурсе были представлены 17 логотипов, лучшие представлены на странице Интернет – клуба.

смп.jpg 

Автор:  Поляшова Татьяна Владимировна, учитель математики лицея № 41 г. Костромы

Девиз: Молодость, знание, вера - путь к успеху.

Описание логотипа: Заканчивая университет, молодые специалисты  погружаются в мир науки, увлекая за собой детей. Тепло их рук, душевная забота и трепетное внимание помогают ребятам становиться сильнее и свободнее, словно птицы. Внутренняя красота, энергичность, интеллект педагогов с головой окунают учеников в мир знаний. Мы верим, что взращиваем умных и талантливых детей

бахтина.jpg

Автор: Бахтина Алёна Олеговна, учитель русского языка и литература лицей №41

Девиз: Развивайся сам и развивай других.

Описание логотипа: теплое солнце, прозрачная вода,  свежий воздух помогают молодым, еще не окрепшим, деревцам становиться стойкими, сильными, крепкими. Ветки деревьев неустанно тянутся вверх, стремясь, стать еще выше. Постепенно деревья преображаются благодаря появлению уникальных цветов. Каждый из них индивидуален. Под деревом восходит травка: молодая, свежая, зеленая. Ей необходима защита, поддержка, опора. Так и молодые специалисты: постепенно набираются опыта, развиваются, развивают своих учеников.

            Все участники Интернет-клуба молодых педагогов города Костромы создали свои странички по разделам: «О себе», «Мои педагогические находки», «Мои профессиональные достижения», «Лучшие работы моих учеников», фотогалерея «Я – учитель».

            Развитию творческого потенциала и становлению профессионализма  молодых педагогов способствует модернизация муниципальной конкурсной системы. Концепция муниципальной конкурсной системы предполагает ежегодное  введение новых конкурсных номинаций, расширение  категорий педагогических работников, включенных в конкурсное движение, например, молодых специалистов. Конкурсы разнообразных направлений – педагогического мастерства, мультимедийных проектов, учебных кабинетов, методических разработок - дают возможность проявления своих профессиональных талантов максимально большему числу педагогов, содействуют повышению качества образовательных услуг. Среди номинаций  конкурсной системы особой популярностью среди молодых специалистов пользуется «Педагогический дебют». Номинация «Педагогический дебют» позволяет  выявить новых талантливых молодых педагогов города, раскрыть их творческий потенциал. В конкурсном отборе 2013 года приняли участие 19 молодых педагогов, для которых конкурс стал площадкой для  самореализации  в  учительской профессии. 

            Ежегодно, начиная  с 2011 года,  молодые педагоги – члены Клуба принимают участие в конкурсных отборах ПНП «Образование» среди педагогических работников Костромской области в номинации «Молодой специалист». Победителями конкурсных отборов в рамках ПНП «Образование» за период 2011-2014 годы стали  9 молодых специалистов.

 

Результативность деятельности клуба "Союз молодых специалистов"

            Начальные знания управления качеством образования школьников молодые специалисты  получили через систему сопровождения профессионального становления педагогов  в клубе.

            1. Выпускники клуба становятся руководителями школьных МО учителей; победителями и призерами конкурсов профессионального мастерства различного уровня;  успешно защищают творческие работы в рамках аттестации.  Все участники клуба участвуют в обновлении содержания образования.

            2. Участие молодых учителей в управлении образовательного учреждения  идет через семинары разного уровня, работу педагогических советов, проблемных предметных групп, временных рабочих групп, общественную жизнь, привлечение к тематическим проверкам, участие во внутришкольном контроле, в панорамах открытых уроков, проведение показательных классных часов, родительских собраний.

            3. Деятельность клуба позволяет выстраивать преемственные связи между поколениями педагогов  через использование инновационного опыта и систему наставничества.

            4. Работа клуба "Союз молодых специалистов" способствует быстрому вхождению учителей в новый коллектив учащихся, родителей, педагогов. В результате все они адаптируются к школе без психологических проблем и барьеров.    

Скачкова Т.Н., заведующий МБУ города Костромы

«Городской центр обеспечения качества образования»

  Бучина О.Б., заместитель заведующего

МБУ города Костромы

«Городской центр обеспечения качества образования»