Skip Navigation LinksДень молодого педагога

​            


День молодого педагога
«Современные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности»

Дата: 21 октября 2021 года
Место проведения: Муниципальное бюджетное  учреждение города Костромы
"Городской центр обеспечения качества образования"​



С целью оказания практической помощи молодым специалистам в вопросах совершенствования теоретических знаний и повышения педагогического мастерства, в рамках реализации муниципальной дорожной карты мероприятий национального проекта «Образования», 21 октября 2021 года в Городском центре обеспечения качества образования состоялся День молодого педагога. Участниками мероприятия стали молодые специалисты образовательных учреждений города Костромы, стаж педагогической работы которых не превышает трех лет.

День молодого педагога - это акция, направленная на привлечение общественного внимания к молодым работникам образования, активизацию познавательной деятельности самих молодых специалистов, активизацию методической поддержки начинающих педагогов в образовательных учреждениях.

В программе Дня молодого педагога по теме «Современные подходы к организации урочной и внеурочной деятельности» встреча с педагогами — мастерами своего дела, педагогической командой школы №24 города Костромы во главе с зам. директора Карандашовой Е.В. Начала разговор с аудиторией Е.В. Карандашова. Она дала характеристику модели наставничества в своей школе, раскрыла механизм взаимодействия между наставником и молодым специалистом, продемонстрировала разноуровневый подход к становлению педагога в течение первых трех лет педагогической деятельности. В своем выступлении Елена Вячелововна отметила, что любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой профессии потому, что педагогическое образование не гарантирует успех начинающему учителю. Молодой специалист, приступая к профессиональной деятельности, нуждается в поддержке более опытных коллег — наставников. Свою работу с молодыми специалистами учитель-наставник строит с учетом трех аспектов их деятельности: создание условий для легкой адаптации молодого специалиста в работе, обеспечение его необходимыми знаниями, умениями, навыками; формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; оказание поддержки со стороны коллег.

В продолжении темы выступила Кондратюк Е.Л., учитель начальных классов школы №24 по теме «Приемы работы с текстом на уроках математики». Елена Леонидовна, показала какие приемы работы с текстом она использует на уроках математики. Научить школьника приёмам работы с текстом – это значит научить его учиться, считает Кондратюк Е.Л. Рассмотренные приёмы работы с текстом учебника обеспечивают не только усвоение учебного материала, но и активизирует умственную деятельность учащихся, прививают интерес к изучаемому предмету. Приемы работы с текстом, предлагаемые Кондратюк Е.Л., могут быть использованы и на других учебных предметах.

Интерес собравшихся вызвал опыт учителя начальных классов школы №24 Витаковой Е.В. по использованию краеведческого материала на уроках и во внеурочной деятельности. Елена Викторовну сделала подборку заданий с краеведческой тематикой для уроков математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира и дала методические рекомендации по их использованию.

За круглым столом участники Дня молодого педагога обменялись впечатлениями от представленного опыта, высказали свои пожелания и предложения по деятельности Клуба молодых специалистов.    ​


​​​
20211021_150937_resized.jpg20211021_143618_resized.jpg20211021_143645_resized.jpg



День молодого педагога.doc