С целью
оказания практической помощи молодым
специалистам в вопросах совершенствования
теоретических знаний и повышения
педагогического мастерства, в рамках
реализации муниципальной дорожной
карты мероприятий национального проекта
«Образования», 21 октября 2021 года в
Городском центре обеспечения качества
образования состоялся День молодого
педагога. Участниками мероприятия стали
молодые специалисты образовательных
учреждений города Костромы, стаж
педагогической работы которых не
превышает трех лет.
День молодого
педагога - это акция, направленная на
привлечение общественного внимания к
молодым работникам образования,
активизацию познавательной деятельности
самих молодых специалистов, активизацию
методической поддержки начинающих
педагогов в образовательных учреждениях.
В
программе Дня молодого педагога по теме
«Современные подходы к организации
урочной и внеурочной деятельности»
встреча с педагогами — мастерами своего
дела, педагогической командой школы
№24 города Костромы во главе с зам.
директора Карандашовой Е.В. Начала
разговор с аудиторией Е.В. Карандашова.
Она дала характеристику модели
наставничества в своей школе, раскрыла
механизм взаимодействия между наставником
и молодым специалистом, продемонстрировала
разноуровневый подход к становлению
педагога в течение первых трех лет
педагогической деятельности. В своем
выступлении Елена Вячелововна отметила,
что любой человек, начинающий свой
профессиональный путь, испытывает
затруднения, проблемы из-за отсутствия
необходимого опыта. Становление учителя
происходит труднее, сложнее, чем у
представителей другой профессии потому,
что педагогическое образование не
гарантирует успех начинающему учителю.
Молодой специалист, приступая к
профессиональной деятельности, нуждается
в поддержке более опытных коллег —
наставников. Свою работу с молодыми
специалистами учитель-наставник строит
с учетом трех аспектов их деятельности:
создание условий для легкой адаптации
молодого специалиста в работе, обеспечение
его необходимыми знаниями, умениями,
навыками; формирование авторитета
педагога, уважения, интереса к нему у
детей и их родителей; оказание поддержки
со стороны коллег.
В
продолжении темы выступила Кондратюк
Е.Л., учитель начальных классов школы
№24 по теме «Приемы работы с текстом на
уроках математики». Елена Леонидовна,
показала какие приемы работы с текстом
она использует на уроках математики.
Научить школьника приёмам работы с
текстом – это значит научить его учиться,
считает Кондратюк Е.Л. Рассмотренные
приёмы работы с текстом учебника
обеспечивают не только усвоение учебного
материала, но и активизирует умственную
деятельность учащихся, прививают
интерес к изучаемому предмету. Приемы
работы с текстом, предлагаемые Кондратюк
Е.Л., могут быть использованы и на других
учебных предметах.
Интерес
собравшихся вызвал опыт учителя
начальных классов школы №24 Витаковой
Е.В. по использованию краеведческого
материала на уроках и во внеурочной
деятельности. Елена Викторовну сделала
подборку заданий с краеведческой
тематикой для уроков математики, русского
языка, литературного чтения, окружающего
мира и дала методические рекомендации
по их использованию.
За круглым
столом участники Дня молодого педагога
обменялись впечатлениями от представленного
опыта, высказали свои пожелания и
предложения по деятельности Клуба
молодых специалистов.
|   
|