№ п/п
| Критерии
| Ссылка на материалы
|
1
| Цели работы со школами с
низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных
социальных условиях сформулированы:
|
в муниципальной
программе поддержки данной группы школ | Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме»
|
в программе развития
муниципальной системы образования | Муниципальная программа «Развитие образования, культуры, спорта, физической культуры и совершенствование молодежной политики в городе Костроме» |
в программе работы
муниципальной методической службы | Программа развития муниципальной методической службы города Костромы на 2020 - 2024 годы
|
в единичных тематических
проектах | Проект МБУ города Костромы "Межшкольная методическая служба"
Проект МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования» «Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающих формирование функциональной грамотности как инструмента повышения качества школьного образования в рамках реализации национального проекта «Образование»
|
2 | В программных
муниципальных документах сформулированы цели и задачи работы со школами с
низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных
социальных условиях: |
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях | Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект.
|
по организации работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях |
| Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 3. Цели, задачи, срок реализации проекта. Раздел 4. «Дорожная карта» реализации проекта на
2020-2022 учебный год.
|
по совершенствованию предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях |
| Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 4. «Дорожная карта» реализации проекта на
2020-2022 учебный год. Пункт 3. Развитие кадрового потенциала руководящих и
педагогических работников.
|
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
| Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 4. «Дорожная карта» реализации проекта на 2020-2022 учебный год. Пункт 4. Программно-методическое обеспечение реализации
проекта.
|
по осуществлению сетевого взаимодействия (между образовательными организациями и/или другими учреждениями и предприятиями)
| Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 4. «Дорожная карта» реализации проекта на 2020-2022 учебный год. Пункт 5. Организационное обеспечение реализации проекта.
|
3
| Формулировки целеполагающих документов работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленные на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования:
|
соответствуют содержанию целевого блока региональной программы | Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 2. Характеристика проблемы, на решение которой направлен проект.
|
конкретизируют содержание целевого блока региональной программы с учетом муниципальных условий | Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 3. Цели, задачи, срок реализации проекта. Раздел 4. «Дорожная карта» реализации проекта на 2020-2022 учебный год.
|
включают измеримый количественно результат | Муниципальный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в городе Костроме». Раздел 1. Паспорт проекта. Ожидаемые конечные результаты реализации проекта.
|
описывают механизм оценки результата | Распоряжение программа мониторинга ШНОР.
|
4
| Оценка результата по программе мониторинга эффективности работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленной на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, соответствует обоснованной цели и содержит показатели: |
выявления школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 5. Исследование
«Идентификация группы
школ с низкими
результатами обучения и
школ, функционирующих в
сложных социальных
условиях Костромской
области». |
динамики образовательных результатов
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Приложение 3. Мониторинг качества подготовки обучающихся.
|
по учету педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 7. Мониторинг оценки
предметных и
метапредметных
компетенций
педагогических
работников ШНОР и ШНСУ. Распоряжение по процедуре оценки.
|
работы с детьми «групп риска»
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 8. Мониторинг
результативности работы с
детьми «группы риска».
|
оценки предметных компетенций педагогических работников
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 7. Мониторинг оценки предметных и метапредметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ. Распоряжение по процедуре оценки.
|
оказанию методической помощи
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 9.Мониторинг
результативности системы
методической работы.
|
иных показателей по направлению, отражающих муниципальные условия
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 1. Экспертная оценка
муниципального проекта
повышения качества
образования в школах с низкими
образовательными
результатами и школах,
находящихся в сложных
социальных условиях,
школьных проектов
перехода в эффективный
режим работы.
|
не имеющих измеримой оценки (неэффективных) и/или с негативными последствиями
|
|
5
|
Сбор информации по программе мониторинга эффективности работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, планируется выполнять следующими методами:
|
о выявлении школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 5. Сбор информации по программе мониторинга.
|
о выявлении динамики образовательных результатов обучающихся
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 5. Программа мониторинга. Пункт 5.1. Сбор информации по показателям мониторинга предполагает получение
максимально выверенной исходной информации и является одним из важных этапов
реализации программы результативности проекта повышения качества образования в
школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в
сложных социальных условиях. Пункт 5.2. Сбор осуществляется как посредством информационных систем, так и в
традиционной форме.
|
об учете педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 5. Программа мониторинга. Пункт 5.1. Сбор информации по показателям мониторинга предполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из важных этапов реализации программы результативности проекта повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях. Пункт 5.2. Сбор осуществляется как посредством информационных систем, так и в традиционной форме.
|
о работе с детьми «групп риска»
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 5. Программа мониторинга. Пункт 5.1. Сбор информации по показателям мониторинга предполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из важных этапов реализации программы результативности проекта повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях. Пункт 5.2. Сбор осуществляется как посредством информационных систем, так и в традиционной форме.
|
об оценке предметных компетенций педагогических работников
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 5. Программа мониторинга. Пункт 5.1. Сбор информации по показателям мониторинга предполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из важных этапов реализации программы результативности проекта повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях. Пункт 5.2. Сбор осуществляется как посредством информационных систем, так и в традиционной форме.
|
об оказании методической помощи
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 5. Программа мониторинга. Пункт 5.1. Сбор информации по показателям мониторинга предполагает получение максимально выверенной исходной информации и является одним из важных этапов реализации программы результативности проекта повышения качества образования в школах с низкими образовательными результатами и школах, находящихся в сложных социальных условиях. Пункт 5.2. Сбор осуществляется как посредством информационных систем, так и в традиционной форме.
|
иных показателей по направлению
| Лист самодиагностики образовательного учреждения.
|
6
| Оценка результата по материалам мониторинга эффективности работы, со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях, представленной на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, проводится по показателям:
|
выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Приказ ДОН об утверждении плана мероприятий. Приках ДОН школ ПКО 2018 год.
|
динамики образовательных результатов
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Приложение 3. Мониторинг качества подготовки обучающихся.
|
работы с детьми «групп риска»
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 8. Мониторинг результативности работы с детьми «группы риска».
|
оценки предметных компетенций педагогических работников
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 7. Мониторинг оценки предметных и метапредметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ. Распоряжение по процедуре оценки.
|
оказанию методической помощи
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 9.Мониторинг результативности системы методической работы.
|
учета педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
| Распоряжение программа мониторинга ШНОР. Раздел 6. Программа мониторинга. Пункт 7. Мониторинг оценки предметных и метапредметных компетенций педагогических работников ШНОР и ШНСУ. Распоряжение по процедуре оценки.
|
иных показателей по направлению, отражающих муниципальные условия
| Распоряжение Мониторинг деятельности ШМС.
|
7
| Анализ результатов мониторинга согласно аналитическим материалам, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, проводится по показателям:
|
выявление школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Приложение 1. Анализ результативности школьных проектов перехода в эффективный режим работы.
|
динамики образовательных результатов
| Аналитическая записка - Мониторинг образовательных результатов ШНОР за 2020-2021 учебный год.
|
работы с детьми «групп риска»
| Аналитический отчет по реализации школьного проекта МБОУ СОШ №4.
|
оценки предметных компетенций педагогических работников
| Распоряжение о результатах комплексного анализа ШНОР 575-рзIV.
|
оказанию методической помощи
| Распоряжение о результатах комплексного анализа ШНОР 575-рзIV. Распоряжение По итогам деятельности ШМС.
|
учета педагогических работников, прошедших диагностику профессиональных дефицитов/предметных компетенций
| Анализ результатов диагностики. |
иных показателей по направлению, отражающих муниципальные условия
| |
8
| Рекомендации и адресные рекомендации по результатам мониторинга согласно аналитическим материалам, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования:
|
по выявлению школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Сборник Модернизация технологий и содержания. Электронный сборник Эффективные практики 2019. |
по выявлению динамики образовательных результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
| Методические рекомендации ШНОР. |
по работе с детьми «групп риска»
| Методические материалы по актуальным направлениям профилактической, воспитательной работы. |
по оценке предметных компетенций педагогических работников в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Индивидуальная траектория развития профессиональнойкомпетентности учителя.
|
по оказанию методической помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
| Сборник Модернизация технологий и содержания. Электронный сборник Эффективные практики 2019.
|
9
| Наличие мер, мероприятий и управленческих решений по направлению, представленных на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования, в том числе:
|
направленных на повышение качества подготовки обучающихся в школах с низкими результатами обучения и/или школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Распоряжение. Проект ШНОР 2020. Распоряжение. Проект ШНОР 2022.
|
на развитие сетевого взаимодействия для помощи школам с низкими результатами обучения и/или школам, функционирующим в неблагоприятных социальных условиях
| Мероприятия в рамках сетевого взаимодействия. Модельные акты.
|
по оказанию адресной методической поддержки школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| Мероприятия в рамках сетевого взаимодействия. Постоянно действующие семинары в рамках проекта поддержки школ с низкими образовательными результатами и школ, функционирующих в сложных социальных условиях. |
по привлечению успешных ОО в качестве ресурсных центров по вопросам качества обучения
| Распоряжение. Постоянно действующий семинар. Распоряжение. Презентационная площадка руководителей.
|
иных мероприятий по поддержке школ с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях
| |
10
| Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа:
|
Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа
| Площадка Управленческие практики. Лучшие практики методической работы ОО. Функциональная грамотность.
|
11
| Анализ эффективности принятых мер по материалам, представленным на официальном сайте органа, осуществляющего управление в сфере образования:
|
Проведение анализа эффективности мер, принятых за три года, предшествующих проведению оценки
| Отчет по муниципальному плану мероприятий шнор 2020-2021.Распоряжение о результатах комплексного анализа_ШНОР 575-рзIV. Аналитический отчет кострома 2018-2020.
|