Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

​​​​​​​​​​​​​​​​​​

ИНФОРМАЦИЯ О МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ И ОСНАЩЕННОСТИ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА​

1. СВЕДЕНИЯ О ЗДАНИЯХ И ПОМЕЩЕНИЯХ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

​№

п/п

Фактический адрес зданий и отдельно расположенных помещений

Вид назначение зданий и помещений

(учебно-лабораторные, социально-бытового обеспечения, административные и т.п.), их количество

1.2.3.
156008, г. Кострома, ул. Скворцова 24,

Групповые – 14

Спальни - 13

Раздевалки – 14

Умывальные – 14

Туалеты – 16

Зал  для занятий физкультурой

Зал для музыкальных занятий

Кабинет заведующего

Кабинет старшего воспитателя

Кабинет педагога-психолога

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Продуктовая кладовая

Пищеблок

Прачечная

 

2. СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАННИКОВ

п/п

Наличие социально – бытовых условий
1.

Медицинское обслуживание, лечебно - оздоровительная база

-кабинет старшей медсестры

-процедурный кабинет

- Изолятор  на 4 места  

2.

Общественное питание:

- оборудованный пищеблок

3.

Объекты физической культуры и спорта

- зал для занятий физкультурой

- спортивная площадка на территории

4.

Cпальные помещения:

Спальни - 13

5.

Специальные коррекционные занятия

- кабинет педагога-психолога

6.

Хозяйственно – бытовое и санитарно – гигиеническое обслуживание

- в соответствии с санитарными нормами и правилами

7.

Помещения социально – бытовой ориентировки

- кладовые

- прачечная

8.

Досуг, быт и отдых

- Зал для музыкальных занятий

 

3. СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА КОМПЬЮТЕРНОЙ И БЫТОВОЙ ТЕХНИКОЙ

№ п/пНАЗВАНИЕКОЛИЧЕСТВО
1Компьютер0
2МФУ4
3Принтер1
4Мультимедийный проектор1
5Музыкальный центр2
6Телевизор0
7Магнитофон
8
8Ноутбук
6
9Ксерокс
4
10Брошюратор
1
11Ламинатор
1

 

В детском саду есть доступ к сети интернет.​

4. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА ДОУ

   В ДОО созданы определенные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Это традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. 

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой имеется спортивный зал со спортивным оборудованием: гимнастическая стенка, обручи разных размеров, стойки для прыжков с верёвкой, мешочки с песком разного размера и веса, цели для метания гимнастические палки разного размера, туннель для ползания, гимнастические скамьи разной высоты, мячи разного диаметра. Для активной деятельности детей на свежем воздухе используется спортивная площадка, спортивное оборудование на игровых площадках.

Медицинское обслуживание осуществляют: врач-педиатр, старшая медсестра. В течение учебного года реализуется оздоровительная работа с детьми: закаливание, витаминопрофилактика, профилактические прививки, витаминизация питания, организованы регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами. В течение всего года родителей информируем о лечебно-оздоровительной работе, о заболеваемости детей.        

            Система обеспечения безопасной жизнедеятельности предполагает изучение правил дорожного движения и техники безопасности на занятиях и в совместной деятельности.

Для проведения с детьми культурно-массовой работы оборудован музыкальный зал с имеющимся необходимым оборудованием: пианино и ТСО, музыкальные инструменты.

Образовательный процесс оснащён как наглядным дидактическим, так и учебно-игровым оборудованием.

Методический кабинет укомплектован учебно-методическим материалом в достаточном количестве. В методическом кабинете собрана педагогическая и художественная литература.

Основой реализации Образовательной программы является развивающая предметно-пространственная среда детства, необходимая для развития всех специфических детских видов деятельности. В детском саду она построена так, чтобы обеспечить полноценное физическое, эстетическое, познавательное и социально-личностное развитие ребёнка.

Состояние развивающей предметно – пространственной среды Учреждения соответствует санитарным нормам и правилам и требования ФГОС и проектируется на основе:

  • - реализуемой в детском саду образовательной программы;
  • - требований нормативных документов;
  • - материальных и архитектурно-пространственных условий;
  • - предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;
  • - общих принципов построения развивающей предметно – пространственной среды
  • Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы. Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы).
    Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
  • Трансформируемость пространства предоставляет возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
  • Полифункциональность материалов предоставляет возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
  • Наличие в группах различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей обеспечивает вариативность в самостоятельной и совместной деятельности детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
  • Доступность среды предполагает свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
    Развивающая предметно-пространственная среда групп организована в виде хорошо разграниченных зон, оснащенных большим количеством развивающего материала. Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей.

Среда развития ребенка – пространство жизнедеятельности ребенка. Это те условия, в которых протекает его жизнь в дошкольном учреждении, в том числе предметно-пространственная среда и социальная среда.

Среда, окружающая детей в детском саду,  обеспечивает безопасность  их жизни во время пребывания в ДОО, способствует укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Модель  развивающей  среды: личностно-ориентированная  модель взаимодействия между педагогами  и детьми. Стратегия и тактика построения  определяется следующим положением: «Не рядом, не над, а вместе!»

Все базисные компоненты развивающей предметной среды включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Варианты построения развивающей среды

1. Зонирование пространства осуществляется мобильными средствами – расстановкой мебели и оборудования.

2.Один из основных факторов, определяющих возможность реализации принципа активности – создание игровой среды, обеспечивающей ребёнку возможность двигаться.

3. Динамичность реализуется с помощью раздвижных перегородок, ширм:

  • - достраивание определённых деталей интерьера детьми
  • - включение в интерьер крупных игрушек-символов

4. Принцип открытости обществу – это функциональная интеграция дошкольного учреждения другими учреждениями социально-культурного назначения: детскими театрами, музыкальными и артистическими коллективами, которые выступают непосредственно в детском саду.
Групповые комнаты
Уголки:

1.      Мини-библиотека: чтение книг и рассматривание иллюстраций

2.      Уголок сюжетно-ролевых игр

3.      Уголок свободной самостоятельной деятельности:

  • Игр со строительным материалом
  • Игр с машинами
  • Игр с песком и водой
  • Занятий изобразительной деятельностью
  • Занятий музыкальной деятельностью

4.      Уголок труда

5.      Уголок интеллектуальной деятельности, материалы для экспериментальной деятельности

6.      Уголок личных коллекций

7.      Уголок комнатных растений и цветочных аранжировок

8.      Уголок уединения

9.      Уголок по развитию мелкой моторики

10.  Уголок развития движений​

Физкультурные уголки

Оборудование: дуги разного размера; наклонная доска; гимнастические палки, обручи, скакалки; флажки, ленты; мячи резиновые D – 20 см.,  D – 15 см., D – 10 см; кегли, обручи, скакалки, погремушки, клюшки, кольцебросы, гантели, мячи надувные «Хопп», мешочки с песком, нестандартное оборудование для коррекции плоскостопия, массажные коврики, коврики для закаливания, дидактические игры о здоровом образе жизни, игры валеологической направленности, видах спорта, картотеки утренней гимнастики, гимнастики после сна, подвижных игр, динамических пауз.

Уголки развивающих игр

Книжные уголки и библиотеки

Материал для театрализованной деятельности

Оборудование для самостоятельной игровой деятельности.

Методический уголок

Оснащение: библиотека педагогической, справочной и детской литературы, фонотека, копилка педагогического опыта коллектива, дидактический наглядный и раздаточный материал для занятий с детьми

Музыкальный уголок

Оборудование: для музыкально-ритмической деятельности, музыкальные инструменты для детского оркестра, аудиотека, методическая литература по музыкальному воспитанию, музыкально-дидактические игры, музыкальные инструменты (металлофон, погремушки, маракасы, бубенчики, барабан, дудки), портреты композиторов, комплект дисков для слушания с тематическим репертуаром согласно тематическому планированию.

Патриотический уголок

Оборудование: флаг РФ, герб РФ, гимн РФ, портрет президента РФ, герб Костромской области, флаг Костромской области, карта Костромской области, портрет губернатора Костромской области, наборы открыток о Костромской области, портрет главы г. Костромы, альбомы и литература, посвященные  Родине.

Уголок конструирования и строительных игр

Оборудование: мозаики крупные, средние и мелкие, конструкторы типа “Лего" крупные и мелкие, кубики различных размеров, строительные наборы, содержащие элементы для конструирования архитектурных форм (арки, призмы, параллепипеды, конусы), дидактические игры, связанные с ориентированием в пространстве, приемами моделирования, транспортные игрушки, альбомы с алгоритмами и схемами создания построек.

Уголок математики

Оборудование: дидактические игры на ознакомление с понятиями времени, количества, числа, размера, на развитие логики и аналитико-синтетического мышления, игры на развитие классификации, счетный и сенсорный материал, пирамидки и вкладыши, пособия «Блоки Дьенеша», «Палочки Кьюзинера», игры «Уникуб», «Танграм», «Сложи узор», «Собери картинку» и др.

Уголок речевого творчества

Оборудование: различные виды детских театров (пальчиковый, перчаточный, конусный), ширма, маски, костюмы и атрибуты для ряжения, дидактические игры на развитие речи, словотворчества.

Уголок экологии

Оборудование: комнатные растения, алгоритмы ухода за ними, лейки, совочки для рыхления, дидактические игры о домашних и диких животных, среде их обитания, временах года и природных явлениях, модели строения животных, рыб, насекомых и среды их обитания, наборы антропоморфных домашних и диких животных различных климатических зон, вымерших животных, познавательная энциклопедическая литература, природный материал.

Уголок юного костромича

Оборудование: символика страны и края (герб, флаг, портреты президента и губернатора), открытки для рассматривания с видами столицы нашей Родины, родного города, городов России, дидактические игры на ознакомление с жизнью различных наций нашего государства, жизнью русского народа, альбомы для рассматривания с архитектурными памятниками Костромы.

Уголок художественного творчества

Оборудование: бумага разных размеров и форм, картон белый и цветной, наклейки, ножницы, карандаши, восковые мелки, гуашь, штампики, краски, кисти, стаканчики для воды, пластилин, трафареты, раскраски, альбомы с произведениями разных жанров для рассматривания, дидактические игры по ознакомлению с различными жанрами живописи, направлениями архитектуры, видами народных промыслов, изделия народных промыслов и народные игрушки, алгоритмы и схемы поэтапной лепки и поэтапного рисования.

Уголок науки и экспериментирования

Оборудование: перышки, бумага различных видов, металл, дерево, песок, глина, пипетки, линейки, нитки, краски, бусины, мерные емкости, стаканчики, контейнеры, лупы, алгоритмы проведения опытов, картотеки опытов и экспериментов, познавательная литература, энциклопедии, дидактические игры о свойствах предметов, их использовании, атласы, карты, глобус, весы, приспособления для сравнения по величине, весу (эталоны).

Территория Учреждения  по периметру огорожена металлическим забором и полосой зеленых насаждений, имеются две калитки и центральные ворота

- групповые прогулочные участки раннего возраста разделены деревянными заборами и зелеными насаждениями.

- организовано 14 игровых участков с теневыми навесами

-  имеется навес для колясок и санок

- территория имеет наружное освещение

- имеется изолированная хозяйственная зона с бетонным покрытием и контейнерной площадкой

-  дорога и пешеходные дорожки выложены бетонными плитами 

- металлические и деревянные конструкции для двигательной и игровой активности детей.​

               Питание воспитанников в МБДОУ города Костромы «Детский сад №80» 
осуществляется по 10-дневному цикличному  меню, составленному на основании  рекомендаций  СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»​, утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020​​ г. № 28, а также на основании «Сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в дошкольных организациях», М.: Дели принт, 2011.​ 
Здоровьесбережение​ 
Безопасность​