

Особенности развития:
- Широта восприятия
- Отличная память, раннее языковое развитие и большой словарный запас
- Не терпят навязываний "готовых ответов"
- Продолжительный период концентрации внимания
- Обострённое чувство справедливости и высокие требования к себе и окружающим
- Высокий энергетический уровень
- Превосходство познавательного развития над моторным
Особенности дезадаптации:
трудности в нахождении близких по духу друзей;
проблемы участия в играх и развлечениях сверстников;
проблемы конформности, т.е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности;
очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе;
диссинхромия развития как причина потери мотивации к учёбе.
Проблемы для решения в рамках социально 0 педагогического сопровождения:
- трудности во взаимоотношениях со сверстниками, родителями и педагогами;
- недостаточное внимание к развитию за рамками одаренности детей, так как педагоги и родители, концентрируются лишь на тех видах деятельности, где проявляется одаренность;
- несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;
- низкая самооценка.
Социально-педагогическое сопровождение развития одаренности детей - процесс взаимодействия педагогов с одарённым ребёнком или группой одарённых детей с целью определения траектории и последующего развития одаренности в условиях образовательной организации.
Условия:
- Своевременная диагностика возможностей;
- Адекватное содержание воспитания;
- Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;
- Психологическое и педагогическое сопровождение ребёнка;
- Побудительная деятельность педагога.
Цель социально – педагогического сопровождения: создание
индивидуальных условий для образовательной деятельности одарённых детей, для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я».
Среди задач, которые необходимо решать в сопровождении одаренных детей, В.А. Лазарев выделил следующие:
- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;
- формирование адекватной самооценки;
- охрана и укрепление физического и психологического здоровья;
- профилактика неврозов;
- предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников;
- развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.
Предметом поддержки, по мнению О.С. Газмана, является «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни»
Что такое детская одаренность.docx
ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.pdf