Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
Особенности одарённых детейэ.jpg

Особенности развития:

  1. Широта восприятия
  2. Отличная память, раннее языковое развитие и большой словарный запас
  3. Не терпят навязываний "готовых ответов"
  4. Продолжительный период концентрации внимания
  5. Обострённое чувство справедливости и высокие требования к себе и окружающим
  6. Высокий энергетический уровень
  7. Превосходство познавательного развития над моторным

Особенности дезадаптации:

трудности в нахождении близких по духу друзей;

проблемы участия в играх и развлечениях сверстников;

проблемы конформности, т.е. старание подстроиться под других, казаться такими, как все, отказ от своей индивидуальности;

очень ранний интерес к проблемам мироздания и судьбе;

диссинхромия развития как причина потери мотивации к учёбе.

Проблемы для решения в рамках социально 0 педагогического сопровождения:

- трудности во взаимоотношениях со сверстниками, родителями и педагогами;

- недостаточное внимание к развитию за рамками одаренности детей, так как педагоги и родители, концентрируются лишь на тех видах деятельности, где проявляется одаренность;

- несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием;

- низкая самооценка.

Социально-педагогическое сопровождение развития одаренности детей - процесс взаимодействия педагогов с одарённым ребёнком или группой одарённых детей с целью определения траектории и последующего развития одаренности в условиях образовательной организации.

Условия:

  1. Своевременная диагностика возможностей;
  2. Адекватное содержание воспитания;
  3. Внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии;
  4. Психологическое и педагогическое сопровождение ребёнка;
  5. Побудительная деятельность педагога.

Цель социально – педагогического сопровождения: создание

индивидуальных условий  для образовательной деятельности одарённых детей, для общекультурного развития, а также для активного включения в социум, осознания и принятия собственного «Я».

Среди задач, которые необходимо решать в сопровождении одаренных детей, В.А. Лазарев выделил следующие:

- разработка индивидуальных образовательных маршрутов;

- формирование адекватной самооценки;

- охрана и укрепление физического и психологического здоровья;

- профилактика неврозов;

- предупреждение изоляции одаренных детей в группе сверстников;

- развитие психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей одаренных детей.​

Предметом поддержки, по мнению О.С. Газмана, является «процесс совместного с ребенком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, образе жизни»


Что такое детская одаренность.docx

ПЕРВИЧНАЯ ДИАГНОСТИКА ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ.pdf