Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования" вступил в силу с 1 января 2014 года. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Стандарт) Ø совокупность обязательных требований к дошкольному образованию; Ø предмет регулирования - отношения в сфере образования, возникающие при реализации образовательной программы дошкольного образования (далее Программа); Ø образовательная деятельность по Программе осуществляется организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными предпринимателями; Ø положения Стандарта могут использоваться родителями (законными представителями) при получении детьми дошкольного образования в форме семейного образования. Стандарт направлен на достижение следующих ЦЕЛЕЙ: Ø повышение социального статуса дошкольного образования; Ø обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования; Ø обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения; Ø сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования; Ø Стандарт учитывает все периоды детства от 2 месяцев до 8 лет; Ø Стандарт является основой для разработки Программы и представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Стандарт включает в себя требования: Ø К структуре Программы и её объему Ø К условиям реализации Программы Ø К результатам освоения Программы
Образовательные направления (области) в соответствии с ФГОС ДО Образовательные области, выраженные в направлениях ФГОС ДО | Виды деятельности | Познавательное развитие | • Познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) | Речевое развитие | • Коммуникативная (общение и взаимодействие со сверстниками) | Художественно-эстетическое развитие | • Восприятие художественной литературы и фольклора • Изобразительная (рисование, лепка, аппликация) • Конструктивная (конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал) • Музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально- ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) | Физическое развитие | • Двигательная (овладение основными движениями) • Становление ценностей ЗОЖ, овладение его элементарными нормами и правилами | Социально- коммуникативное развитие | • Игровая (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры) • Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд в помещении и на улице) • Формирование безопасного поведения в быту и социуме |
В ДОУ создана рабочая группа по введению федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в МБДОУ города Костромы "Детский сад № 39". Коллектив ДОУ изучает и реализует ФГОС ДО в соответствии с планом по введению ФГОС ДО. Образовательную программу муниципального дошкольного образовательного учреждения города Костромы "Детский сад № 39" (см. краткая презентация к ОП) реализуют все педагоги ДОУ - 22 человека осваивают дети всех возрастных групп - 9 групп, 217 детей Программа утверждена на педагогическом совещании №1 от 31.08.2023 года. Формирование вариативной части Программы: Вариативная часть Программы – это часть, формируемая участниками образовательных отношений. Она может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Согласно ФГОС ДО вариативная часть программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и может быть ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; Вариативная часть программы реализуется следующим образом: Название программы | Работают возрастные группы | | Количество педагогов | | Количество групп | В них детей | | 1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Основы безопасности детей дошкольного возраста».- СПб, 2011 | 4 | 95 | 7 | 2. Юный Костромич: Региональная программа воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста / Под. ред. Г.В.Власовой. – Кострома: МБУ города Костромы «Городской центр обеспечения качества образования», 2011. | 4 | 98 | 10 | 3. Авторская программа коллектива МБДОУ г. Костромы «Детский сад № 39» «Расти здоровым, малыш» (Программа здоровья) ; | 9 | 207 | 19 | 4. Программа для детей дошкольного возраста «Аэробика» /Авторская программа инструктора по физической культуре МБДОУ М.А. Барабошкиной
| 5 | 125 | 1 |
Реализуемые программы способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, их социальной адаптации к жизни в современном обществе, дают возможность педагогам реализовать свой творческий потенциал. Совместная деятельность специалистов ДОУ с детьми Название совместной деятельности | Возрастная категория детей | Количество детей | Руководитель | «Аэробика» | Дошкольный возраст | 125 | Инструктор по физической культуре Барабошкина М.А. | Занятия с психологом «Путешествие в мир знаний» | Старший дошкольный возраст | 48 | Педагог-психолог И.Н. Кулакова | Занятия с психологом «Открываю себя» | Старший дошкольный возраст | 48 | Педагог-психолог И.Н. Кулакова | Занятия с психологом «Сказки звездной страны Зодиакалии» | Старший дошкольный возраст | 48 | Педагог-психолог И.Н. Кулакова |
В ДОУ осуществляется инклюзивная практика. Коррекционная деятельность ведется на основе адаптированной образовательной программы, разработанной творческой группой педагогов ДОУ в соответствии с действующими нормативно-правовыми доумемнтами и рекомендациями ПМПК. Развитие ребёнка зависит не только от того, как организован образовательный процесс, но и где, и в каком предметном окружении он живёт. Развивающая предметно-простраственная среда детского сада включает оптимальные условия для полноценного социального, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей. В ДОУ постоянно проводится работа по совершенствованию развивающей предметно-пространственной среды. В каждой возрастной группе созданы условия для полноценной жизнедеятельности детей. Развивающая среда отвечает санитарно-гигиеническим и художественно-эстетическим требованиям, изменяется в соответствии с современными требованиями. Мероприятия годового плана на 2023-2024 учебный год Учебный план 2020- 2021 учебный год |