МБДОУ г. Костромы "Детский сад №78"

Skip Navigation LinksПатриотическое воспитание

 

Выполнение мероприятий по патриотическому воспитанию в МБДОУ города Костромы

«Детский сад №78» 

Задачи по патриотическому воспитанию в МБДОУ города Костромы

«Детский сад №78» решаются через реализацию авторской региональной программы обучения и воспитания детей старшего дошкольного  возраста

 «Юный костромич» Г.В. Власовой.

 

В детском саду создана соответствующая предметно-развивающая среда. Центры краеведения в возрастных группах, отдельный центр всего детского сада и центр краеведения на территории ДОУ.

 

 

 
   

 

Комната русского быта

 

 

 

 

 

Центры Юного костромича в разных возрастных группах

 

 

     
 

 

Работая в центрах, дошкольники применяют на практике знания, которые они получили в образовательной деятельности, при посещении музеев, во время экскурсий, в беседах с жителями их родного города. Цель создания центров краеведения – всестороннее изучение родного города, Костромского края.

 Организация работы с педагогами. Для повышения педагогического мастерства и профессиональной компетентности кадров, проявлению у воспитателей творческого потенциала, самостоятельности, интереса к родному краю  в детском саду были проведены активные формы работы с педагогами:

 Педагогический совет «Знай и люби свой край», прошедший в интересной, увлекательной форме, в виде деловой игры.

Педагогический совет «Город чудный, город древний», который прошел в нетрадиционной форме – «круглого стола», где воспитатели обсуждали проблемы, связанные с ознакомлением детей с родным городом, делились друг с другом опытом,  и деловой интеллектуальной игры «О, Костромич», на которой педагоги расширили и углубили свои знания о Костроме.

«Педагогический бой». Тема «Краеведение в образовательной работе», в ходе которого были систематизированы знания педагогов .

 

Активной формой работы с педагогами явилась деловая игра по теме «Аукцион форм работы по ознакомлению детей с родным городом, цель которой:

- выявить интерес к проблеме методов активного обучения;

- разработать новые формы работы с детьми;

- обмен опытом работы,

приобретение навыков сотрудничества;

- формирование умения общаться

В результате были пополнены материалы методического кабинета для работы с детьми:

          - комплексные занятия по знакомству с родным городом;

          - экскурсии по городу Костроме,

          - конкурсы-викторины «О Костроме» и др.

Постоянной формой работы с воспитателями являются консультации:

- «Организация работы с дошкольниками по краеведению»;

- «Художники Костромы»,

- «Игры и занятия наших дедушек и бабушек»

Работа с детьми. Коллективные формы организации детей используем во время экскурсий, НОД («Моё имя, его значение», «В этом доме я живу», «Как жили наши предки»). В ходе непосредственной образовательной деятельности дети «проживают» определённую тематическую, историческую ситуацию или целый исторический период.

Мы проводим экскурсии в музей, на рабочее место родителей для ознакомления со спецификой труда людей, в сквер, парк в разное время года.

При проведении ролевых игр дети берут на себя роли всех членов семьи, участвуют в игре-драматизации, театрализации, игре-путешествии, в подвижных старинных детских играх.

Групповые и индивидуальные формы работы используем в рамках совместной деятельности. Это и совместная сюжетная игра, рисование, лепка, рассматривание иллюстраций, репродукций, чтения книг и слушания музыки.

При реализации  региональной программы используем показ диафильмов, видеофильмов «Моя Кострома», «Православные памятники земли костромской», ауди фонотеку музыкальных произведений: классической, русской народной; видео фонотеку литературных произведений для детей, познавательные фильмы о природе родного края, традициях народа.

 Педагогами детского сада были оформлены наглядные пособия.

-         альбомы «Наша семья», «Улицы города Костромы», «Мой город», «Наш детский сад», «Моя Россия»;

-         папки-передвижки с иллюстрациями «Природа родного края», «Я живу в Костроме» и др.

-         картинки и иллюстрации «Труд взрослых», «Дети, живущие в других городах».

-         Элементы одежды;

-         Посуда Костромского края;

-         Атрибуты музыкально-театральной деятельности;

-         Репродукции изобразительных произведений, жанровой и портретной живописи;

-         Декоративно-прикладное искусство Костромского края;

-         Поделки из бросового и природного материала;

-         Флаг, герб и символика города Костромы, России.

Оснащение образовательного процесса:

·       Дидактический материал: книжки-раскраски «Моя улица», «Мой дом», фотографии, макеты «Город Кострома», «План детского сада», музейные экспонаты, игрушки, костюмы, образцы народной игрушки, предметы быта русской старины, детские творческие работы, глобус, карта города Костромы.

·       Игровой материал, подвижные игры Костромской области, сюжетно-ролевые игры, воображаемые ситуации, развивающие игры.

·       Практические и методические пособия – индивидуальная тетрадь «Кострома – город древний, город славный», сборник примерных конспектов занятий, пособия для педагогов «Мы по улицам идём».

 

·       Методические рекомендации «Воспитание маленьких костромичей» Сборник 1.

·       Методические рекомендации «Воспитание маленьких костромичей»

      «Организация работы в детском саду по региональной программе

        воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста

        «Юный костромич»  Сборник 2

·       Мониторинг освоения детьми разделов региональной программы воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «Юный костромич»

·       Методические рекомендации «Обновление содержание работы с семьёй как основа духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста»

·       Методический сборник «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду» «О чём звонит колокол»

Публикации.

 

2012 год

 

 

 

Методический сборник «Организация работы по духовно-нравственному воспитанию в детском саду»

 

О чём звонит колокол.

 

УДК 372.212.2

ВВК 74.100.53

Б595

Кострома, 2012

 

 

Диссеминация опыта работы.

 

2011-2012 год

 

 

 

Апрель 2012

Муниципальный

МБДОУ  «Детский сад №78»

 

Публичный отчет

Публичный отчет по работе экспериментальной площадки.

Август 2011-2012

Муниципальный

МДОУ детский сад № 78

Фестиваль инноваций

«Презентация региональной программы «Юный костромич»

 

Педагоги, работающие по данному направлению.

1.Авакян Татьяна Александровна, заведующий МБДОУ «Детский сад № 78»

2.Вишнякова  Ольга Юрьевна, старший воспитатель

3.Блюмфельдт Татьяна Витальевна, воспитатель

4.Креккер Ирина Петровна,  музыкальный руководитель