Федеральный проект «Современная школа» национального проекта «Образование»
| 
|
 |
Уважаемые родители (законные представители)! На базе нашего детского сада работает Консультационный центр, обратившись в который Вы получите бесплатную квалифицированную психолого-педагогическую, методическую и консультативную помощь специалистов. |
Цель: предоставление услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям (законным представителям):
- детей от 0 до 18 лет; - детей, получающих семейное образование; - детей с ОВЗ; - детей-инвалидов; - гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей, оставшихся без попечения родителей; - гражданам, воспитывающих детей, оставшихся без попечения родителей, в области образования и воспитания. Информация о Консультационном центре
Мы находимся по адресу: город Кострома, ул. Профсоюзная, 12В. МАДОУ Детский сад №2 города Костромы Контактный телефон: 8 (4942) 34-53-42, 500-420 Эл. почта: madou2kos@mail.ru
|
мы работаем для Вас |
График работы консультационного центра
с 10.00 до 20.00 Расписание работы специалистов Консульт.центра.pdf
| Уважаемые родители! ФГБУ "Центр защиты прав и интересов детей" (далее - Центр) предлагает присоединиться Вам в социальных сетях по следующей ссылке: https://linktr.ee/rastimdetey_rf рекомендуем подписаться. Центр планирует провести 4 апреля 2021 г. в воскресенье в 16:00 (по мск) бесплатный вебинар. Ссылка для регистрации родителей: https://events.webinar.ru/19466565/8407385 (проводит вебинар доцент кафедры психологии образования и педагогики факультета психологии МГУ Долгих А.Г.).
|  | |
Как выстроить отношения с подростком? Важную тему поднимает специалист нашего консультационного центра Алена Нефедова. Наступает момент, когда с еще недавно послушными детками становится невозможно договориться, и это объяснимо: ребенок вступает в противоречивый возраст, когда детство подходит к концу, а взрослая самостоятельность еще не наступила. Подростку хочется независимости и возможностей взрослого, но при этом он продолжает рассчитывать на снисходительность к себе, как к ребёнку. А в реальности всё наоборот: с него требуют, как со взрослого, а ограничивают, как ребёнка. Почти все "неудобные" реакции подростков объясняются этим противоречием. Это необходимо учитывать при попытках найти с взрослеющим ребенком общий язык. Психологи считают, что большинство воспитательных мер нужно принимать еще до наступления подросткового возраста. При этом помните: воспитание – поиск и поддержка в развитии лучших черт и качеств вашего ребенка, а не процесс исправления недостатков. Вспомните свое детство, свои эмоции и чувства в конфликтных ситуациях – это поможет вам гораздо лучше понять своего ребенка. Правило личного пространства Представьте себе рабочее место. Это отдельный кабинет или просто стол в общем офисе? Удобно? Не мешают ли коллеги, не тесно ли Вам, не дует ли из окна? А понравилось бы Вам каждый рабочий день проводить в одном кабинете с начальником под его неусыпным контролем? Вряд ли. Это психологически некомфортно для большинства людей. А подростку ещё тяжелее. Он растет, меняется, гормоны бушуют, психика не успевает за физиологией. Ему как никогда важно побыть одному, иметь свое личное неприкосновенное пространство. И отсюда следуют, казалось бы, банальные вещи, но от этого не менее важные! Запретите себе раз и навсегда: убираться в его комнате или просто перекладывать вещи на более подходящие (на ваш взгляд) места, требовать держать дверь открытой, подслушивать его телефонные разговоры. И самое страшное – читать его личные дневники. Запомните: если вы хотите воспитать взрослого, самостоятельного человека, то нужно учиться передавать ему свободу. И начинается это все с выделения ему личного пространства. Возможные последствия несоблюдения данного правила: неумение отстаивать свои личные границы, свою точку зрения; несамостоятельность; боязнь или неумение сказать нет; неуверенность, подозрительность.
|  | | 
|  | | Что такое дисграфия? Как узнать, что у ребенка дисграфия? Рассказывает специалист нашего консультационного центра, логопед Анастасия Токарь. Дисграфия — это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. Виды дисграфии Артикуляторно-акустическая. Связана с неразличением ряда звуков не только на слух, но и в собственном произношении ребенка (замены в устной речи одних звуков другими). Для коррекции этого вида дисграфии нужно работать над правильным звукопроизношением и слуховой дифференциацией звуков. Акустическая. В основе лежат трудности слуховой дифференциации звуков речи, приводящие к частым заменам на письме соответствующих букв. Дисграфия на почве несформированности звукового анализа и синтеза. Ребенок затрудняется в сплошном потоке устной речи выделить отдельные слова, затем разделить эти слова на слоги и звуки. Оптическая. Ребенок испытывает трудности в усвоении зрительных образов букв. Ошибки выражаются в заменах букв, недописывании элементов букв. Для преодоления оптической дисграфии необходимо развитие зрительно-пространственных представлений. Аграмматическая дисграфия. Связана с несформированностью у ребенка грамматических систем словообразования и словоизменения. Эта проблема связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. 
|  | | Специалисты нашего консультационного центра вновь дают рекомендации на страницах "Комсомольской правды". О важном! Для вас, дорогие читатели!

|  | | |  | | В июле большой тематический материал о работе нашего центра вышел в "Комсомольской правде". А еще ответы нашего эксперта на вопросы родителей были опубликованы в спецвыпуске "В нашем Давыдовском". Корреспонденты изданий благодарят специалистов консультационного центра за сотрудничество. А мы повторяем: всегда открыты для общения, всегда только " за"!

|  | | Мой ребенок начал заикаться Важные рекомендации на эту тему дает специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева.
Мой ребенок начал заикаться.pdf

|  | | Поговорим о важном. О том, как научить ребенка не бояться встречи с врачом. Рекомендации дает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова. Дочитайте до конца – и найдете хорошую сказку для ваших детишек) Все по делу, все в тему! Здоровья всем!
Почему дети боятся врачей.pdf

|  | | 23 июля руководитель и специалисты консультационного центра для родителей, воспитывающих детей от 0 до 18 лет, функционирующего на базе детского сада № 2 города Костромы, встретились с руководителями образовательных организаций Судиславля и Чухломы. Поездка была организована с целью информирования о работе консультационных центров, что позволит сделать консультационные услуги доступными для жителей муниципальных образований Костромской области. В ходе встреч была достигнута договоренность о проведении совместных мероприятий для родителей с привлечением специалистов консультационного центра. Было предложено организовать консультационные пункты для родителей на базе РМК для проведения дистанционных консультаций специалистами нашего центра.

|  | | Мой ребенок говорит не все "буквы" Почему так происходит и что с этим делать? Рассказывает специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева.
Мой ребенок говорит не все.pdf

|  | | Вопрос: Как поступать, если ребенок пытается добиться своего плачем и истерикой?
На вопрос родителей отвечает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.
Ищем причину детской истерики.pdf

|  | | "Найди цвет в природе". Отличная игра для летних прогулок! Игра на развитие зрительного восприятия, внимания и знакомство с природой, окружающим нас миром. ⠀ Пустой лоток от яиц раскрасьте разными красками. На прогулке найдите предмет такого же цвета как ячейка. Это может быть: лепесток, цветок, кора дерева, камушки. Удачи!

|  | | Дружный коллектив специалистов нашего консультационного центра - на большом экране! На ГТРК "Кострома" вышло большое интервью. Смотрим! И обязательно к нам - на консультацию! У нас очень интересно!
|  | | То, что говорит мой ребенок, понимаю только я…(Выдержка из книги В.П.Балобановой и О.С.Жуковой «Ребенок учится говорить») Специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева советует прочитать. И сделать выводы. Похожие жалобы можно услышать от родителей, которые обеспокоены тем, что ребенка не понимают окружающие. Они говорят специалистам о том, что ребенок придумал «свой язык», состоящий из набора звукосочетаний, которыми он обозначает предметы, свои потребности и просьбы. Эти «слова» могут быть не похожи на общепринятые слова, например, слово «мяч» ребенок может обозначать звукосочетанием «атати». В других случаях «слова» могут представлять собой искаженную структуру соответствующего слова («сапоги» — «талаки», «машина» — «ина»). Искажая звукослоговую структуру слова, ребенок пропускает слоги, меняет их местами, заменяет одни звуки – другими, недоговаривает окончания слов. При этом самим родителям приходится прилагать усилия для того, чтобы понять, что хочет сказать ребенок. Внимательные родители учатся понимать просьбы ребенка, которые он выражает одним и тем же звуковым сочетанием, но заходят в тупик, когда ребенок настойчиво повторяет новую просьбу, выраженную незнакомым родителям звукокомплексом. Малыш может начать капризничать или плакать, столкнувшись с тем, что вы не понимаете его. Он может кусать или бить детей, которые не хотят понимать его или играть с ним. Чем больше непонимание окружающих, тем резче возрастают негативизм и капризы ребенка. Такая ситуация не может не вызывать вашего беспокойства. В основе описанных речевых проблем лежит сложное речевое нарушение, которое требует помощи специалистов. Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее вы найдете способы улучшить речь ребенка и дать ему возможность полноценно общаться с окружающими. |  | | И снова спешим за свежей прессой! Журналисты "Комсомольской правды" рассказывают о работе специалистов региона (в том числе и специалистов нашего консультационного центра) с молодыми семьями. Будем стараться и дальше быть полезными и открытыми!

|  | | В рамках Недели молодежных инициатив прошел День добра и семьи.
Региональная видеоконференция «Молодая семья сегодня» собрала специалистов по работе с молодежью и молодыми семьями из муниципальных образований региона, руководителей клубов молодых семей и, конечно, самих молодые семьи. Организаторами встречи выступили комитет по делам молодежи Костромской области и ОГБУ «Молодежный центр «Кострома». «Сегодня рядом с нами специалисты, которые могут оказать реальную помощь молодой семье. Хотя мы знаем, что на местах работа выстроена хорошо. В регионе действует семьдесят шесть клубов молодой семьи, есть консультационные пункты. В поддержку института семьи на постоянной основе организуются встречи, выставки, спортивные и досуговые мероприятия. Но сегодняшняя встреча даст возможность взглянуть на выстроенную работу шире, найти новые формы работы, решить иные проблемы», - открыла встречу начальник отдела социальных и экономических программ, поддержки молодёжных инициатив и общественных объединений Оксана Лебедева. И действительно: обсудили многое. Важным для родительского сообщества региона стало, к примеру, выступление специалистов консультационного центра для родителей Костромы, действующего на базе костромского детского сада № 2. Проект действует в рамках федерального проекта «Поддержка семей, имеющих детей» национального проекта «Образование». Помощь психологов, логопедов, методистов, педагогов для родителей бесплатна. На связь с участниками конференции вышли руководитель проекта Наталья Давыдова и старший воспитатель Ксения Павлычева.
«Мы взаимодействуем с родителями не только Костромы, но и Костромской области. Есть возможность общения личного, а также консультирования по видеосвязи. Мы также проводим выездные консультации: в составе мобильных бригад отправляемся в муниципальные образования области. Поэтому ждем встречи и с вами», - рассказала Наталья Викторовна

|  | | |  | | Будучи в режиме самоизоляции, мы не успели вовремя приобрести одну очень хорошую газету с очень важной публикацией. И вот журналисты «Комсомольской правды» передали нам «упущенный экземпляр». Да, мы снова участвовали в рубрике «Дети – будущее региона»: специалисты консультационного центра отвечали на вопросы родителей. На газетных полосах) Для диалога с мамами и папами, дедушками и бабушками костромских малышей используем все возможности! Спасибо коллективу «КП» за сотрудничество!

|  | | Мирись-мирись-мирись!Если дети в семье ссорятся: как помирить? Рассказывает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.
|  | | Сегодня представители КЦ провели первую zoom- конференцию с сотрудниками компании "Этажи". Выражаем благодарность руководству и коллективу! Надеемся на продолжение сотрудничества.

|  | | Ваши солнышки уже проснулись?) Тогда срочно начинаем интереснейшее занятие! Со специалистом нашего консультационного центра, педагогом-психологом Наталией Смирновой. Включаем!
видео доступно по ссылке 
|  | | А мы уже снова здесь! В свежем выпуске "Комсомольской правды". Номер уже в продаже) Спасибо журналистам "КП" за сотрудничество и внимание к важной теме.
статью можно прочитать по ссылке

|  | | На прошлой неделе вместе со специалистом нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева рассказала нам о доречевом периоде о детей. Сегодня говорим о периоде речевом. Итак – внимание!
Словарный запас..pdf

|  | | Малыш спит в родительской постели? Хорошо это или плохо? По поводу совместного сна и по сей день ведутся ожесточенные споры: одни утверждают, что это вредно и для ребенка, и для родителей, другие говорят, что это помогает сохранять эмоциональный контакт с малышом. Как поступить рассказывает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова.
Как отучить ребенка спать в родительской кровати.pdf

|  | | Вниманию родителей малышей до полутора лет! Важной информацией с вами сегодня делится специалист нашего консультационного центра, логопед Оксана Груздева.
Малыш пока не говорит.docx

|  | | |  | | Игры с водой - интересный и приятный способ обучения для малышей. Такие игры учат детей наблюдать и делать выводы, а также способствуют развитию мышления и моторики. Вода развивает различные рецепторы, успокаивает, дарит положительные эмоции. А что может быть лучше, чем счастливое лицо ребенка!
Вода льется - ребенок смеется !.pdf

|  | | |  | |
Корреспонденты Костромской областной газеты «Северная правда» поднимают важную для родителей тему. А экспертом выступает специалист нашего консультационного центра, педагог-психолог Наталия Смирнова. Свежий номер уже в продаже. Статью можно прочитать по ссылке | |
|  |
|
Отслеживать javascript: SP.SOD.executeFunc('followingcommon.js', 'FollowDoc', function() { FollowDoc('{ListId}', {ItemId}); }); 0x0 0x0 ContentType 0x01 1100 Сведения о соответствии javascript:if (typeof CalloutManager !== 'undefined' && Boolean(CalloutManager) && Boolean(CalloutManager.closeAll)) CalloutManager.closeAll(); commonShowModalDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/itemexpiration.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}', 'center:1;dialogHeight:500px;dialogWidth:500px;resizable:yes;status:no;location:no;menubar:no;help:no', function GotoPageAfterClose(pageid){if(pageid == 'hold') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/hold.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'audit') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Reporting.aspx'
+'?Category=Auditing&backtype=item&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'config') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/expirationconfig.aspx'
+'?ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;} if(pageid == 'tag') {STSNavigate(unescape(decodeURI('{SiteUrl}'))+
'/_layouts/15/Hold.aspx'
+'?Tag=true&ID={ItemId}&List={ListId}'); return false;}}, null); 0x0 0x1 ContentType 0x01 898 Журнал версий для набора документов /_layouts/15/images/versions.gif?rev=43 javascript:SP.UI.ModalDialog.ShowPopupDialog('{SiteUrl}'+
'/_layouts/15/DocSetVersions.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}') 0x0 0x0 ContentType 0x0120D520 330 Отправить в другое расположение /_layouts/15/images/sendOtherLoc.gif?rev=43 javascript:GoToPage('{SiteUrl}' +
'/_layouts/15/docsetsend.aspx'
+ '?List={ListId}&ID={ItemId}') 0x0 0x0 ContentType 0x0120D520 350
|