Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
SharePoint
​​​​​​​​​​​​
Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профес​сионального образования.

Федеральные государственные стандарты общего образования

​Образовательные стандарты основного и среднего общего образования

​​​Время перемен: от ФГОС НОО​ к ФГОС ООО​​
Муниципальный проект утвержден распоряжением​ Комитета образования, культуры, спорта и работы с молодежью Администрации города Костромы от 02. 11. 2015 г.  № 836  «О реализации муниципального проекта «Методическое сопровождение педагогов, обеспечивающее преемственность уровней образования в условиях Федеральных государственных образовательных стандартов»​.
Цель проекта: создание системы методической работы, обеспечивающей профессиональную готовность педагогов общеобразовательных учреждений к реализации преемственности начального и основного уровней образования в условиях ФГОС​​.
​​Планируемый результат проекта​        Подробнее на сайте  МБУ ГЦОКО города Костромы​ >>>


​​В помощь учителю
Технологическая карта урока по ФГОС: подготовка урока
Основные моменты подготовки к уроку и создания технологической карты урока по ФГОС.
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. В соответствии с требованиями ФГОС современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности, а потому подготовка урока предполагает создание технологической карты урока по ФГОС. Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.​
Технологическая карта урока по ФГОС: разработка.
При разработке технологической карты урока по ФГОС необходимо учитывать ряд этапов. Прежде всего необходимо рассмотреть этапы конструирования и анализа урока: Определение темы учебного материала. Определение дидактической цели темы. Определение типа урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний; закрепления новых знаний; комплексного применения знаний, умений и навыков; обобщения и систематизации знаний; проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся. Продумывание структуры урока. Обеспеченность урока (таблица). Отбор содержания учебного материала. Выбор методов обучения. Выбор форм организации педагогической деятельности Оценка знаний, умений и навыков. Рефлексия урока.
Технологическая карта урока по ФГОС - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС. Обучение с использованием технологической карты урока по ФГОС позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий (далее - УУД)) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты по ФГОС заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту по ФГОС отличают: интерактивность, структурированность, алгоритмичность, технологичность и обобщенность информации.
​Образец технологической карты урока по ФГОС.
Технологическая карта урока по ФГОС — это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы управления ситуацией учебного успеха через правильную организацию учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся. При самоанализе урока учитель нередко просто пересказывает его ход и затрудняется в обосновании выбора содержания, используемых методов и организационных форм обучения. В традиционном плане расписана в основном содержательная сторона урока, что не позволяет провести его системный педагогический анализ. Форма записи урока в виде образца технологической карты урока по ФГОС дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа урока, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности. Для чего нужен образец технологической карты урока по ФГОС С помощью технологической карты урока по технологиии ФГОС можно провести не только системный, но и аспектный анализ урока (прослеживая карту по вертикали). Например: реализацию учителем целей урока; использование развивающих методов, способов активизации познавательной деятельности обучающихся; осуществление оценивания и контроля. 


Информация подготовлена на основе статьи в электронном журнале «Менеджер в образовании»​​​

​​Нормативно-правовое обес​печение реализации ФГОС в лицее​​

​●​​
Основная образ​​овательная программа начального общего образования

Осно​​вная образовательная программа основного общего образования​

Положение о рабочей группе по введению обновлённых ФГОС в 2022 году 

 ​Положение о рабочей программе >>>​

Сетевой​ график введения ФГОС
​●
План методической работы,
обеспечивающий сопровожде​ние введения ФГОС ООО 
​​
План методической работы по теме: «Профессиональная компетентность педагога ​как ресурс реализации ФГОС»

Мониторинг ФГОС (основная школа)

Требования ФГОС ООО к современному уроку

ПРИКАЗ от 6 октября 2009 г. N 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями)


ПРИКАЗ от 17 декабря 2010 года N 1897

ПРИКАЗ от 17 мая 2012 г. N 413
«​Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  среднего общего образования»​




​​156016 Костромская область,
город Кострома,
м-рн Давыдовский - 2, дом 21
​Телефон/Факс:
8(4942)22-35-54
8(4942)22-37-83
E-mail:
licey_17@mail.ru
director@licey-17.ru
Директор:
Зобов Артём Юрьевич
------------------------------
​Лицей № 17 | города Костромы  2021
​​​​