Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента
Школа_1.jpgШкола № 6 была построена в 1967 году. Это год 50-летия самого главного тогда всенародного праздника Великой Октябрьской социалистической революции. В честь его школе присвоили имя «50-летия Октября». Строительно-монтажное управление-2 во главе с его начальником Кулёвым В.Н. строили здание. Инициатива создания школы в новом микрорайоне принадлежала первому секретарю районного комитета КПСС Парфенову Василию Ефимовичу (ныне покойному). Он лично контролировал стройку, бывал на всех планерках и всегда во все помогал. Школу построили за 10 месяцев. Хотя внутренние отделочные работы, которыми руководила мастер, Герой Социалистического труда Смирнова Зоя Ананьевна продолжились до 1 октября. 

Учебный год, тем не менее, начался вместе со всей страной 1 сентября 1967 года. И на торжественной линейке директору школы Глушковой Лидии Анфимовне был вручен символический ключ длиной 50 см -  блестящий и яркий - от здания школы. Позднее, этот ключ вместе с письмом – обращением к ученикам 2017 года были помещены в школьном музее…

Начались учебные занятия. Начало было очень непростым. Самая главная трудность заключалась в том, что слишком пеструю массу представляли ученики, учителя и родители из школ района были выведены самые слабые, самые неспокойные и проблемные классы с очень низким качеством учебных знаний и умений. Поэтому первая школьная администрация: Глушкова Лидия Анфимовна – директор школы (1967-1976), Курицына Валентина Николаевна – заместитель директора по УВР, Абадаева Ирина Александровна – заместитель директора по УВР, Стёпочкина Анна Федоровна - организатор внеклассной  работы. Главной своей задачей ставили формирование организованного и дееспособного коллектива учащихся, а также учителей.

Первые контрольные работы по русскому и математике дали только 25% положительных оценок, а 75% - неуды. Абадаева И.А. настояла на приказе по школе о том, чтобы всю первую четверть учителя-предметники организовывали повторение за предыдущий класс и только со второй четверти перешли к программам настоящего учебного года. Ликвидация пробелов знаний шла и через уроки, и через дополнительные занятия. Этот период показал, что даже среди двоечников было много способных учеников, но, как тогда говорили, «запущенных».

Началась серьезная и целенаправленная работа по методической подготовке учителей, среди которых многие были очень грамотными и целеустремленными педагогами. На пять лет определили методическую тему «Индивидуальный и дифференцированный подход в обучении как средство повышения успеваемости и качества знаний учащихся». Каждый учитель составил план самообразования. Огромное значение имел фактор укрепления материально-технической базы школы. Поскольку школа создавалась вместе с заводом «Мотордеталь», то они были первыми шефами вплоть до 1980 года. Завод оснастил учебно-производственные мастерские и помог в создании автокласса, выделил учебный грузовик. Мальчики-старшеклассники при окончании школы сдавали экзамен и получали свидетельства автослесарей, а некоторые сдавали экзамены в ГАИ и получали права водителей – автолюбителей.

В эти годы была сформирована система воспитательной работы через пионерскую и комсомольскую организации, которые в первую очередь контролировали учебную деятельность ребят, создавали группы взаимопомощи в каждом классе. Создан школьный музей.

Ребята после уроков шли на трудовой «фронт»: помогали в строительстве автопешеходного моста через р.Волгу. Помощь была настолько действенной, что 1 сентября 1970 года в день открытия движения по мосту ученики и учителя школы шли в первых рядах вместе со строителями. На территории школы в этом же году в честь100-летия со дня рождения В.И. Ленина был разбит вишневый сад – высажены 100 вишневых деревьев. В 1969 году школа сделала свой первый выпуск и трое выпускников поступили в МГУ. В 1973 году опыт работы педагогического коллектива был обобщен Министерством образования.

В 1976 году к управлению школой пришла вторая администрация: Парфенова Тамара Ивановна – директор школы, Абадаева М. А., Иванова Ирина Николаевна – заместитель директора по УВР, Ефимова Тамара Сергеевна – организатор внеклассной внешкольной работы, Ухличев Андрей Георгиевич. Это был период дальнейшего развития школы, укрепления её материально-технической базы. Сделан капитальный ремонт всей кровли и отопительной системы. Изменен профиль производственного обучения. На базе завода «Мотордеталь» создан учебно-производственный участок. В школе, в кабинете автодела создан швейный цех, в котором были установлены производственные швейный машины, оверлог, приобретенные для школы заводом «Мотордеталь».

В школе появился новый радиоузел, два лингафонных кабинета, заменена школьная мебель. Сформировался боевой спортивный коллектив, который приносил победы на районных, городских и областных лекгоатлетических, лыжных соревнованиях и соревнованиях по гимнастике. Всегда в числе призеров была команда школы по военно-прикладным видам спорта. В этом главная заслуга был учителей Малышева Василия Васильевича, Тукачевой Галины Дмитриевны, преподавателя начальной военной подготовки Крюкова Александра Гавриловича, а также тренера-лыжницы ДЮСШ-5 Ульяновой Софьи Сергеевны. Школа была победителем смотров художественной самодеятельности. Главным итогом работы школы являлись выпускники-медалисты.

В течение 10 лет по итогам учебно-воспитательной работы школе вручалось переходящее Красное знамя, которое хранилось в школьном музее.

В 1986 году к руководстве школы с уже сложившимися традициями пришла третья администрация: Гарамов Юрий Аравельевич – директор школы (1986г), Ткаченко Валентина Ивановна – заместитель директора по УВР, Иванова Нина Павловна – заместитель директора по УВР, Ухличев А.Г., Чичтякова Ирина Владимировна, Смирнова Марина Кесаревна – заместители директора по воспитательной работе в разное время. Это был период приобщения школы к освоению компьютерной грамотностью. В школе создан компьютерный класс.

Шефом стал завод «Рабочий металлист». Созданы первые законодательные документы: Устав, Положение о школе.

С 1994 по 2004 г.г. – время работы новой школьной администрации: Ефимова Тамара Сергеевна – директор школы, Ткаченко В.И., Иванова Н.П. – заместители директора по УВР и часто меняющиеся заместители директора по воспитательной работе: Котова Ирина Николаевна, Смирнова Н.В., Иванникова Е.В.

Это был очень сложный период жизни страны и школы, но именно в этот период школа получила новый статус: «Муниципальная общеобразовательная средняя школа №6». Статус в течение 10 лет трижды менялся, что требовало внесения изменений во все учредительные документы.

Школой управлял Совет школы. Первым председателем была Мельникова Людмила Петровна, казначеем –Векошкина Ольга Ивановна. Совет был настоящим помощником педагогического коллектива в решении всех проблем. За этот период произведен полный капитальный ремонт всех обслуживающих систем: отопительной, электро- и сантехнической, переоборудован компьютерный класс. Установлены первые компьютеры в рамках президентской программы. Заново переоборудованы слесарная и столярная мастерские, укреплена баз многих кабинетов, столовой, спортивного зала, отремонтированы и оформлены все школьные этажи, столовая. Произведен капитальный ремонт мягкой кровли. В учебно-воспитательной работе педагогический коллектив руководствовался задачами, сформулированными в Программе развития школы.

Осуществляя дифференциацию обучения по инициативе Ткаченко В.И. и Ивановой Н.П. с 1995-96 учебного года были созданы два профиля: гуманитарный (классы, работающие по системе академика Занкова, углубленного изучения иностранных языков) и естественно-математический на базе Костромской государственной сельскохозяйственной академии, которым был присвоен статус лицейских.

Школа стала базой для прохождения педагогической практики студентами КГУ им. Н.А. Некрасова по русскому языку и литературе, истории, иностранному языку, физической подготовке, трудовому обучению. ​


  
  
  
  
Нет элементов для отображения в этом представлении библиотеки документов "История школы".