Цвета сайта:
Размер шрифта:
Обычная версия сайта
Пропустить команды ленты
Пропустить до основного контента

Школа – территория здоровья


Вся воспитательная деятельность школы №31 основана на потребностях и интересах детей, традициях школы, культурном наследии, необходимых для личностного развития. Приоритетным направлением при этом является забота о физическом, психическом и нравственном здоровье детей в соответствии с действующей в школе программы «Школа – территория здоровья»,  которая рассчитана на 2011-2015 годы.

Цель программы: создание здоровьесберегающей среды школы, обеспечивающей школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, формирования у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни

Дети4.jpgДети5.jpg

Психолого – педагогическое направление


К приоритетным направлениям работы школьной психологической службы считаю следует отнести деятельность, направленную на формирование психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Направления деятельности:
 - психолого–педагогическая диагностика;
 - здоровьесберегающая деятельность;
 - коррекционно–развивающая работа;
 - психолого–педагогическое консультирование;
 - социально–психологическое обеспечение управленческих процессов;
 - психологическая профилактика и просвещение;
 - методическая работа.

А в целях сохранения здоровья педагогов проводятся психологические тренинги по профилактике выгорания.


Здоровьесбережение


В  качестве основы деятельности нашего образовательного учреждения  по здоровьесбережению стала модель школы, где приоритетом является забота о сохранении здоровья воспитанников и учителей (см. программу), создание организационно-педагогических условий здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. С этой целью ежемесячно классные руководители проводят с детьми тематические классные часы в соответствии с  программой «Школа – территория здоровья».

Тематика классных часов построена так, чтобы за 9 лет  учащиеся познакомились с основами здорового образа жизни во всех направлениях (выстроена циклограмма  проведения классных часов).  Активисты школы пропагандируют  ЗОЖ в школе и Заволжье.

Наши учителя проводят тематические родительские собрания ,  активно участвуют в спортивных соревнованиях, тем самым подавая пример  своим воспитанникам и занимая призовые места,

Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Школа – территория здоровья», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у  школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

Спорт6.jpg

И нам есть чем гордиться!!

Наши результаты растут год от  года. Наша команда по футболу – лучшая команда в городе!! Наша шахматистка Лебедева Ульяна стала чемпионкой России. А Старкова Анна стала призером городской олимпиады школьников.


Традиционным является массовый туристический поход (выход на природу всей школой) с проведением различных игр на сплочение и коллективообразование.

Поход4.jpgПоход5.jpgПоход6.jpg



С этого  года было введено массовое спортивно-танцевальное мероприятие «На зарядку становись», в котором приняли участие все учащиеся школы с 1 по 11 класс. Теперь это мероприятие станет традиционным.  



Олимпийские уроки


Олимпийские и паралимпийские уроки стали самыми любимыми для учащихся за последний год. Мы приглашали к себе в гости олимпийских и паралимпийских чемпионов. Мы издавали школьные номера газет, бюллетени, посвященные здоровому образу жизни. И наши  дети стараются добиться результатов в спорте, очень ждут  начала Олимпиады в Сочи и верят в победу наших спортсменов.

Цикл бесед, дружественных встреч, классные часы, круглые столы – вот те формы. которые чаще других используются в нашей практике работы. А что может быть лучше живого диалога и личного достойного примера.

Туристический поход

2013-2014 учебный год начался с туристического похода повященного олимпийской теме «Зажги олимпийский огонь». Команды-участники боролись за право зажечь олимпийский огонь. далее...

Олимпийский день

18 октября в школе прошел  Олимпийский день. Во всех классах тема олимпиады была основной темой уроков. На уроках русского языка ученики писали олимпийский диктант, на истории изучали историю олимпийских игр, на уроках технологии составляли меню для олимпийских чемпионов,на уроках географии прокладывали на карте маршрут эстафеты олимпийского огня. В 5-6 классах прошли олимпийские викторины. Ученики 8-9 классов встречали эстафету олимпийского огня. Младшие школьники порадовали всех творческими работами: рисунками, газетами, поделками на олимпийскую тему.

Олимпийский огонь2.jpg



Встречи с чемпионами, людьми сильными духом


Встреча учеников 7 А класса с российским конькобежцем, заслуженным мастером спорта России (1994), первым в истории российским чемпионом зимних Олимпийских игр   Александром  Голубевым

Голубев.jpgГазета1.jpg

Паралимпийский урок «На встречу олимпиаде» для учеников нашей школы провели председатель Костромской региональной всероссийской общественной организации общества слепых председатель федерации шашек Костромской области, член общественной палаты Костромской области чемпион мира по шашкам, 13 кратный чемпион России Андреев Дмитрий Владимирович, старший тренер, заслуженный работник физ. культуры Куимов Сергей Степанович, тренер, заслуженный работник физической культуры, тренер сборной России по велоспорту-тандему Коляновская Лариса Антоновна, директор школы Олимпийского резерва им. А. Голубева Захаров Владимир Николаевич, директор ОГКУ Романовского Реабилитационного центра инвалидов Костромской области Зайфиди Павел Кириллович.


Спорт1.jpgСпрот2.jpgСпорт3.jpgДети2.jpg


Уроки олимпийских знаний


Дети_1013.jpgДети_1014.jpgОлимпийский флаг.jpgДети_1039.jpg
Фото0068.jpgФото0071.jpgФото0084.jpgФото0085.jpg
​ ​Фото0086.jpg



Конкурс детских рисунков



Дети_0984.JPGДети_0983.JPG


Мой спортивный кумир

Самым ярким и запоминающимся в этом году стало спортивное мероприятие «Мой спортивный кумир».

Спорт9.JPGСпорт0018.jpg


Методическая копилка

Отчет о Дне олимпийского огня

Сценарий классного часа с элементами тренинга  (для учащихся  7 - 8 классов)

Как стать олимпийским чемпионом (бюллетень)

Учебные модули  (начальная школа, иностранный язык, физика, информатика, ИЗО)


Наши победы

 

газета.jpg


Сотрудничество


Традиционно проводятся  совместные мероприятия с различными организациями, ветеранамиродителями. Так  было организовано мероприятие с участием наших школьников, детского сада  № 10 и ветеранами.  Наша школа участвовала в конкурсах городского уровня «Мама, папа., я - дружная семья», « Бабушка, дедушка, я  – спортивная семья»

Спорт0016.jpgСпорт0015.jpg



Систематическими являются занятия по ПДД


Правила дорожного движения – первый государственно–правовой документ, наиболее жизненно близкий школьнику. Изучая ПДД, обучающиеся приобретают знания и навыки поведения на улице, усваивают правила и навыки движения на дороге. В нашей школе работа по профилактике ДТП проводится в трех направлениях:
- работа с обучающимися;
- работа с учителями;
- работа с родителями.

В настоящее время  важное  значение приобрели вопросы по созданию информационного, организа­ционного и учебно-программного обеспечения деятельности администрации и педагогического коллектива образовательного  учреждения по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

С возрастанием активности движения на улицах и дорогах постоянно повышаются требования ко всем участникам движения.

Самые распространенные нарушения ПДД детьми:

1. Неожиданный выход на проезжую часть.

2. Переход проезжей части в неустановленном месте.

3. Переход проезжей части на красный сигнал светофора.

4. Управление мопедом и мотоциклом детьми, недостигшими определенного возраста

5. Езда на велосипеде по проезжей части не достигая 14 лет

Печальные статистические данные о детском травматизме и несчастных случаях свидетельствуют о том, что необходимо более углубленно работать по проблеме обучения школьников прави­лам дорожного движения (ПДД).

Задачами нашего учебного заведения  являются:

- создание оптимальных условий для снижения уровня детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ);

- вовлечение наибольшего числа обучающихся в изучение ПДД;

-создание информационного, кадрового, организационного и программно- методического обеспечения по вопросам профилактики ДДТТ.

Работа по  профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма активно ведется в нашей школе:

- Каждый классный руководитель проводит по 9 классных часов посвященных ПДД.

- Каждый учебный день заканчивался пятиминуткой по ПДД.

- Для того  чтобы наладить работу по профилактике ДДТТ создана и организована  работа отрядов юных инспекторов движения (ЮИД).

Юные инспекторы движения - это школьники, которые прово­дят большую работу по пропаганде правил дорожного движения дошкольников и младших школьников.

ЮИДовцы используют в своей  деятельности для пропаганды правил дорожного движения различные формы работы: организуют беседы и кинолектории «Зеленый огонек», конкурсы рисунков «Красный, желтый, зеленый», игры с  малышами, соревнования велосипедистов, участвуют в создании агитбригад  и во многом другом.

        Отряд ЮИД планирует работу на год.

Нарушение обучающимися правил дорожного движения не остаются  без внимания. Их обсуждают на сборах  отрядов, собраниях класса и т.д. Так же тесно ведется работа с инспекторами дорожного движения. Каждый год проводятся  родительские собрания. Просмотр обучающих фильмов для 7 классов. Обучающие занятия для начальной школы.

- В школе организован уголок по ПДД, в котором учащиеся могут ознакомиться с информацией и подчерпнуть для себя что-то новое. Уголок обновляется каждый месяц.

- Так же каждый месяц в рамках недели ПДД ребятам вручаются памятки и брошу. Напоминающие о правилах поведения на дороге и в общественном транспорте. В плане работы школы предусмотрен  раздел «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма».

- В начальной школе у каждого ребенка имеется маршрут Дом – школа – дом»

- Особое внимание обращается  в школе на безопасность движения первоклассников, с ними изучаются  маршруты от дома до школы, организовывается сопровождение их через перекрёстки родителями, юными инспекторами движения. 

- 4 классы  участвуют в рамках урока физкультуры в  по программе соревнований «Безопасное колесо».

- Планируется создание клубов «Школа юного пешехода» и «Школа юного велосипедиста».

ПДД002.jpg



Вывод


Здоровьесберегающее пространство школы – это территория комплексной , последовательной и эффективной  заботы работников образования о здоровье учащихся, а также грамотной заботы каждого ученика и учителя о собственном здоровье и благополучии окружающих людей. Все в наших силах – все в наших руках!